?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Подробности про самолеты-заправщики на базе Ил-96-400Т
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Подробности про самолеты-заправщики на базе Ил-96-400Т


В начале этого года российское Министерство обороны сообщило о заключении контракта с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на постройку двух новых самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Как следует из размещенной ОАК информации на сайте закупок самолеты будут не вновь построенными, а переоборудованными из ранее выпущенных. В самолеты-заправщики будут модернизированы Ил-96-400Т RA-96101 (заводской номер 97693201001, первый полет в 1997г. как Ил-96Т с двигателями PW-2337, в 2004-07г. конвертирован в Ил-96-400Т с двигателями ПС-90А1) и RA-96103 (з/н 97693201003, совершил первый полет в 2009г).




Ил-96-400Т RA-96103, находящийся с декабря 2014г. в Жуковском. Фото: Александр Шухов / russianplanes.net





Оба самолета с 2009 по середину 2013г. летали в авиакомпании «Полет», после чего собственник в лице лизинговой компании «Ильюшин Финанс» длительное время предпринимал попытки определить их дальнейшую судьбу. Стоит отметить, что проект грузового Ил-96-400Т с самого начала испытывал сложности с потенциальными эксплуатантами. Стартовым заказчиком выступала авиакомпания Правительства Москвы «Атлант-Союз», позже отказавшаяся от грузового подразделения. Затем планировалась поставка в «Аэрофлот-Карго», сорвавшаяся из-за банкротства компании. Воздушные суда будут выкуплены у нынешнего собственника в лице ИФК за 4,63 млрд.руб. (по 2,315 млрд. за каждый). Стоит отметить, что цена строящегося в настоящее время на ВАСО для Управления делами Президента РФ Ил-96-300 в варианте «Салон» составляет 3,75 млрд.руб., а выручка ВАСО за четвертый Ил-96-400Т, переданный ИФК в 2012г., составила лишь 1,232 млрд.руб. (с НДС). Первый самолет RA-96103 должен быть передан в адрес ОАК до конца этого года, второй – до конца будущего.




RA-96101 на заводском аэродроме ВАСО с закрашенной эмблемой авиакомпании "Полет". Февраль 2015г. Фото: Сергей Пугачев / russianplanes.net


Непосредственным исполнителем работ по модернизации в топливозаправщик выступает Воронежское самолетостроительное объединение, на котором и были выпущены Ил-96-400Т. Стоимость работ в рамках договора с головным исполнителем в лице ОАК оценена в 2,892 млрд.руб. за оба борта, то есть по 1,446 за каждый, что дороже цены работ по переоборудованию аналогичного ex-Полетовского Ил-96-400Т RA-96102 в версию Ил-96-400VVIP, составившую 1,429 млрд.руб). Таким образом, стоимость одного Ил-96-400ТЗ составит не менее 3,8 млрд.руб., учитывая традиционный размер комиссионных ОАК в 1%. Не исключено, что сверх этой суммы будет закупаться какое-либо дорогостоящее оборудование – фюзеляжные топливные баки либо подвесной агрегат заправки, как это сделано в рамках контракта по Ил-96-400VVIP, затраты на создание и оборудование которого специальным бортовым узлом связи достигают почти 400 млн.руб. и не включены в цену работ по переоборудованию самолета. Согласно условиям договора ВАСО должно завершить модернизацию воздушных судов не позднее сентября 2018г.

С заключением контракта на модернизацию двух Ил-96-400Т в заправщики ИФК удалось «пристроить» все четыре построенных для нее самолета этого типа. Один из них (RA-96104) в январе этого года был готов для поставки в авиацию ФСБ в варианте Ил-96-400ВПУ.


  • 1
И кого они должны заправлять? В воздухе?

Секундочку!

Ну-ка, давайте еще раз, с самого начала, медленно и печально. На ВАСО валялись два-три-четыре задела металла под Ил-96. Так? Не знаю, были ли на эти заделы движки, знающите (если есть), просветите, плз.
Тут из-за угла выезжает танк в виде Ил-76МД90 на Авиастаре... И А-100, и Ил-78МД90...
ВАСО начинает грустить, как же так, распил пошел не в Воронеж, а в Ульяновск. Я ничего не перевираю? Пошли вбросы в СМИ... ОАК колбасит, как колбасит КБ Ильюшина - даже представить не могу: третий этаж бьется с четвертым не на живот, а на смерть....
Мы тутта-этта потрындим ни о чем, или поговорим о проблеме всерьез?

Re: Секундочку!

Идея танкера на базе 96-го давняя, а тут два борта бесхозных, плюс ВАСО загрузить, что для ОАК вечная проблема. Об чём трындеть-тта?

Об чём трындеть-тта?

Об том, что их потом как-то такое, обслуживать нужно. Конструкторское сопровождение, знаете, что это такое? Это - держать на нехилой (а то разбегутся) зарплате пару десятков конструкторов, котолрые будут писать очень серьезные бюллетени. Денег стоит, если что. Таких, немаленьких... Ну и надо ли снова рожать этих монстров? Давайте, изойдем из тактической задачи: из-за угла идет пара Ту-95. Дошли до Азорских, пора заправить. Навстречу им из Каракаса выходит танкер и делает рандеву где-нибудь на траверзе Мавритании. Какую машину посылаем, исходя из ТТХ и из того, что бюджет не бездонный?

Edited at 2015-02-20 09:55 am (UTC)

Re: Об чём трындеть-тта?

Ну правильно, надо всех разогнать, и тотчас запануем.

Re: Об чём трындеть-тта?

Хотелось бы что-то более квалифицированное увидеть/услышать. Трындеть я тоже могу.

У ИФК на руках остались три свежих 96 после того, как Полет ласты склеил. Важно понимать, что предпосылкой для всех последующих действий был именно младенческий возраст самолетов, они моложе, чем в среднем парк того же Аэрофлота.
Для ИФК эти три борта - чемодан без ручки. Очень специфический продукт, который по политическим причинам остался без сопровождения. ИФК попросил помочь ему пристроить их в добрые руки. Первоначально хотели их все переоборудовать в VVIP/ВПУ, но Шойгу сказал, что один его зад возить на трех самолетах одновременно - это уже борщ, и в итоге всплыла старая идея завершить ОКР прошлого тысячелетия и построить натурные образцы заправщиков на базе Ил86/96. Понятно, что парк из двух машин - головная боль любого завхоза, но не отправлять же их на слом?

Что касается Ил-78М-90А, Ил-76МД-90А и прочих изделий на новой платформе, никакой угрозы их судьбе со стороны Ил-96-400ТЗ нет и как бы даже наоборот. Потенциальный спрос на новую платформу такой, что упаси бог РОЭ впишется в блуд с индусами и китайцами одновременно с выполнением ГОЗ - и тогда Ульяновск лет на 10-15 вперед будет задавлен планом производства до состояния "ни чихнуть, ни пукнуть". В этом плане иметь заготовку затычки в виде альтернативного заправщика - не будет лишним. Опять же, можно будет попытаться подсунуть его китайцам или индусам, если вдруг у Ульяновска будет overload.

А как КБ им. Ильюшина к данному проекту относится? Три машины это ведь не тридцать.. Упаришься бюллетени выпускать на такую микросерию. Хотя... Если движки те же самые... Планер и потороха можно пофигу пустить... Как вы считаете?

Два слова - "маргинальный проект"! Кому они нужны, эти заправщики?! На земле заправок мало, что ли? Навального на них нет! Согласны, авторы?
P.S. Без шуток - чем этот проект лучше гидроаэродрома на Камчатке, на который вы взъелись? Объяснитесь, будьте любезны!

Про заправщики вообще

Вообще заправщики (воздушные танкеры) нужны. Шойгу в Веренсуэле и Никарагуа об этом говорил как для юных техников в журнале "Мурзилка": летят наши стратеги, им навстречу над экватором должен взлететь танкер и дозаправить. Это про танкеры "вообще". Далее встает вопрос вот этот самый, поинтереснее. На какой платформе будем делать новый танкер? Ил-78 или Ил-98? И тут начитается чуча-муча.

Re: Про заправщики вообще

Я-то не сомневаюсь, что танкеры нужны))) У меня с авторами блога недопонимание по поводу гидроаэродрома на Камчатке возникло - это я их цитирую: "попил", "маргинальный проект" ))) "На чью мельницу воду льете?" ))) (это опять-таки к авторам)

Re: Про заправщики вообще

У нас есть сценарий применения Ту-160 за пределами его дальности без дозаправки? Битва за Венесуэлу? Это реальный сценарий?
Или просто прогулка туда для начальства?

Одно дело американцы, которые прямо из США летали в Ливию. А мы куда?

Re: Про заправщики вообще

Я же не Главный штаб ВВС и не ГОУ))) За сценариями - к ним))) Просто полагаю, что раз уж купил шуруповерт на аккумуляторе, то и запасную батарею приобрети - мало ли, как оно сложится )))

Re: Про заправщики вообще

Нет, что вы, штанги на 160-ых - это так, давний распил, чисто чтобы начальству была зачем в Америку летать, ещё папа Щаранского об этом писал в Твиттере в 1985 году.

(Deleted comment)
Смотрите, пожалуйста, мой ответ чуть выше))) Я не испытываю сомнений в необходимости создания нового танкера для нашей Дальней авиации)))

(Deleted comment)

Гидроаэродром на Камчатке

Плз, расскажите, пожалуйста про этот проект. Никогда раньше не слышал. ЗЫ: Я в принципе противник гидроаэродромов. Но м.б. вы меня разубедите? ЗЗЫ? Я матчастью владею на уровне инженера по капремонтам Ил-76 (кроме моторов) и флайт-менеджера на них же.

Edited at 2015-02-19 09:26 pm (UTC)

Re: Гидроаэродром на Камчатке

http://bmpd.livejournal.com/1153268.html
Вот это сообщение))) Почитайте - я не про гидроаэродром, а про позицию автором ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в этом вопросе))) Больше ни про что они в таком тоне не пишут... Почему-то...

Ага. Посмотрел.

Вы, вероятно, не хуже меня, а лучше меня знаете, что такое мореходность гидросамолета (особенно в момент касания твердой поверхности) и что такое штормовые условия в районе полуострова Камчатка. Что же касательно растрат народных средств не на те нужды... В России живем не в Польше. Возьмем сухарей побольше. Самое главное не метать икру выше крыши.

(Deleted comment)
Таким образом, стоимость одного Ил-96-400ТЗ составит не менее 3,8 млрд.руб., учитывая традиционный размер комиссионных ОАК в 1%. © текст выше.
---------------------
По заниженному курсу 60 рублей за доллар, это примерно 63,34 миллиона долларов.


Европейский самолет-танкер A330MRTT в тендере для Индии был предложен по 166,67 миллиона долларов за штучку.
Пруф: http://www.gazeta.ru/business/2012/11/01/4837489.shtml


A330mrtt способен отдать 65 тонн на удалении 1800 км, а Ил-96 способен отдать 65 тонн на удалении 3500 км. И такой ништяк - с дисконтом в 60%.

  • 1