?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Последняя четверка Як-130 постройки 2014 года идет в Армавир
bmpd
18 февраля 2015 года начался перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной базы Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Армавире (Краснодарский край) последних четырех учебно-боевых самолетов Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом ОАО "Корпорация "Иркут" по программе 2014 года и принятых ВВС России в конце декабря. Из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками Новосибирске, Челябинске и Борисоглебске вылетели самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами "61" (серийный номер 1206), "68" (серийный номер 1213), "69" (серийный номер 1214) и "70" (серийный номер 1215). Приемка этих самолетов ВВС была завершена накануне.


0_1151d5_15ceb3c2_XXXL

Учебно-боевой самолет ВВС России Як-130 (бортовой номер "70 красный", серийный номер 1215) постройки 2014 года во время промежуточной посадки на аэродроме Шагол (Челябинск) при перегоне из Иркутска в Армавир. 18.02.2015 (с) Илья Соловьев / vonsolovey.livejournal.com



Это третья и последняя партия Як-130 программы 2014 года, перегоняемая из Иркутска в Армавир за последний месяц. Как наш блог уже сообщал ранее, 23 января 2015 года из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками вылетели первые пять самолетов Як-130  - машины с красными бортовыми номерами "56" (серийный номер 1201), "57" (серийный номер 1202), "59" (серийный номер 1204), "60" (серийный номер 1205) и "65" (серийный номер 1210). За ними 31 января последовали еще пять Як-130 с красными бортовыми номерами "58" (серийный номер 1203), "62" (серийный номер 1207), "63" (серийный номер 1208), "66" (серийный номер 1211) и "67" (серийный номер 1212).

Как уже сообщалось в нашем блоге, поставка самолетов Як-130 программы 2014 года ВВС России была серьезно задержана ввиду произошедшей 15 апреля 2014 года в Ахтубинске катастрофы строевого самолета этого типа и приостановления их полетов. В результате первая партия Як-130 постройки 2014 года была принята ВВС России только 29 августа (три самолета), а следующая - 14 ноября (три самолета). Переданные эти шесть машин имели красные бортовые номера с "51" по "55" и "65", и были поставлены в ноябре-декабре в состав 200-й учебной авиабазы в Армавире, обозначив начало ее перевооружения на этот тип.

До конца года в Иркутске было облетано еще 14 самолетов Як-130 для ВВС России, изготовленных по программе 2014 года (серийные номера с 1201 по 1208 и с 1210 по 1215), из которых в конце декабря успели сдать 12, а еще два, видимо, были сданы уже в начале 2015 года (красные бортовые номера в диапазоне с "56" до "70"). Передача этих сданных самолетов в Армавир началась только во второй половине января 2015 года, и как уже было сказано, первые пять из этих сданных самолетов отправились туда 23 января, еще пять - 31 января, а теперь - и последние четыре.

Самолеты Як-130 программы 2014 года строились ОАО "Корпорация "Иркут" по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130. С учетом сданных ВВС в начале 2015 года двух самолетов, общее количество сданных Як-130 по этому контракту должно достичь 55 единиц и контракт должен быть закрыт.

21 января 2015 года официальный представитель ВВС России полковник Игорь Климов сообщил агентству ТАСС, что "Армавирская учебная авиабаза до конца года получит более 20 учебно-боевых самолетов Як-130". Известно, что этими самолетами перевооружается с машин L-39 2-я эскадрилья авиабазы. 17 февраля полковник Игорь Климов заявил, что сейчас "в составе Армавирской учебной авиабазы находятся 13 учебно-боевых самолетов Як-130" (то есть три машины из партий, переданных я январе, предположительно, пока что еще временно остаются в Борисоглебске).

200-я Армавирская учебная авиабаза стала второй учебной авиационной частью ВВС России, получающей самолеты Як-130. До нее самолетами Як-130 была перевооружена 209-я учебная авиационная база Борисоглебского филиала Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная Академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Борисоглебске (Воронежская область), которая с 2012 по начало 2014 года получила суммарно 45 машин Як-130, в том числе 35 - построенных "Иркутом" по контракту 2011 года, и десять самолетов более ранней постройки ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол". В настоящее время в составе двух эскадрилий 209-й авиабазы находятся 42 самолета Як-130 (еще один разбился 15 апреля 2014 года в Ахтубинске и два нижегородской постройки переданы в качестве учебных пособий в Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Воронеже).

Также у ОАО "Корпорация «Иркут» имеется подписаный с Министерством обороны России в начале 2014 года контракт на поставку еще 12 учебно-боевых самолетов Як-130, которые предназначены для создаваемой Военно-воздушными силами России новой пилотажной группы «Крылья Тавриды», с базированием на 209-й авиабазе в Борисоглебске.


0_1151d2_a52eeafc_XXXL


0_1151d4_ae6fd1c0_XXXL (1)

0_1151d6_785b2d98_XXXL

Учебно-боевые самолеты ВВС России Як-130 с бортовыми номерами "61 красный" (серийный номер 1206), "68 красный" (серийный номер 1213) и "69 красный" (серийный номер 1214) постройки 2014 года во время промежуточной посадки на аэродроме Шагол (Челябинск) при перегоне из Иркутска в Армавир. 18.02.2015 (с) Илья Соловьев / vonsolovey.livejournal.com

  • 1
Интересно, можно ли из як130 залудить лёгкий истребитель и продвигать его как конкурента разным рафалям-грипенам.

Нет. Но, наверно, будут попытки сделать на его базе легкий штурмовик на экспорт.

Простите за нубский вопрос, но зачем они вдвоём летят, если это просто перегон из Иркутска в Армавир?

Налёт, налёт и ещё раз налёт. Тренировка никому не помешает - перелет дальний, с кучей посадок в разных местах.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Получается, уже 65 Ячков с учетом нижегородских машин.

Какие планы по выпуску на 2015 год? Два на закрытие контракта 2011 года (уже есть) и 12 по контракту 2013 года. Получается, 14 машин? Вроде, еще есть контракт на 5 машин для ВМФ? Ну и белорусам 4 Ячка, конечно.

>>>Также у ОАО "Корпорация «Иркут» имеется подписаный с Министерством обороны России в начале 2014 года контракт на поставку еще 12 учебно-боевых самолетов Як-130

По вашей же ссылке, контракт подписан в декабре 2013 года.

Правильней все же "Крайняя четверка..."

Слэнг - для суеверных летчиков в своём кругу, им простительно. Всем остальным коверкать русский язык НЕ простительно.

снова извиняюсь что не в тему - на этом видео проезжает "универсальный минный заградитель УМЗ" 02:37.
https://www.youtube.com/watch?v=OpzwxNoLBUk
да и вообще там разнообразная техника ездит. красный скотч на танке - это танки добровольческих батальонов?

Правого сектора.

Фотки классные! Респект.
ЗЫ. Фотки Як 130. А то сразу после фото трупов правого сектора звучит двусмысленно.

Edited at 2015-02-18 10:18 pm (UTC)

хорошая фотокамера и прекрасный объектив - залог успеха.

Сердюковские стало быть самолетики, раз контракт от 2011г

Какие утипусичные мимимишечки! )))

А че базы так рядом, че бы не раскидать пошире? А то Армавир, Краснодар в одной области - и остальные че, на Альбатросах будут пилить?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Красивый самолет.

Интересно, можно ли на основе Як сделать палубную версию для замены Су-25УТГ на Кузе? И удастся ли при этом сохранить ударные функции? У британцев с их Хоком вроде как получилось...

Откуда вы вылезаете такие? Тратить кучу денег, которых и так нет, на создание нескольких самолетов для недоавианосца, чтобы обучать на нем летчиков недоистребителя Су-33, которым летать осталось всего нихрена? Завязывайте с тяжелой наркотой.


А эта личинка истребителя-бомбардировщика может управляемое вооружение использовать, ну хотя бы С-25Л?

Вообще-то, это, скорее, личинка штурмовика. :)

>...До нее самолетами Як-130 была перевооружена 209-я учебная авиационная

Уже года два как нет там такой базы.

  • 1