?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новые подробности касательно расходов Франции на содержание ДВКД "Владивосток" и возможных штрафов
bmpd
Согласно публикации "Exclusif : la non-livraison du Mistral coûtera 5 millions par mois à la France", размещенной на сайте французской газеты "L'Opinion", в упомянутые в российской прессе 5 млн евро, которые французская сторона ежемесячно тратить на ДВКД "Владивосток", входит стоимость содержания и хранения обоих кораблей.


ДВКД "Владивосток" и "Севастополь" в Сен-Назере (с) F. Dubray / Ouest-France

Кроме того, в публикации также упоминается, что с данным расходам (60 млн евро в год) могут также добавиться штрафные санкции за задержку в передаче кораблей,  а также возможный ущерб и проценты. Этот сценарий, по данным издания, может начать реализоваться с 16 мая 2015 года. когда истечет срок "форс-мажора", о котором заявил париж 24 ноября прошлого года. Этот срок может быть продлен, но Кремль может решить обратиться в швейцарский арбитражный суд, в соответствии с условиями контракта. И только начиная с 16 мая контракт может быть разорван.

В случае аннулирования контракта Париж должен будет вернуть 890 млн евро уже выплаченных Россией. Штрафные санкции, объем которых растет каждую неделю, не могут превышать 5% от стоимости контракта, то есть составят порядка 55 млн евро. Это, по мнению автора, еще можно пережить. Но остается неясной сумма ущерба и процентов, которые затребует Москва. Никто ее не представяет, знакомые с ситуацией источники говорят о сумме "от 500 млн до 5 млрд евро". Российская сторона,  например, может потребовать компенсации расходов, связанных с нахождением российских моряков в Сен-Назере, или возврата тех инвестиций, которые сделал ВМФ России в связи с закупкой двух ДВКД.


  • 1
На базе "Носорогов" можно построить разве что отечественный "Уитби Айленд".
"Мистраль" всё же ближе к классу мини-УДК, чем ДВКД. Из аналогичных наших проектов можно вспомнить "Халзан" (не к ночи будет помянут) и "Ивана Тараву".

А об уровне отечественных проектировщиков можно судить по интервью гендиректора Невского ПКБ:
"Все десантные корабли, которые мы проектировали, могут осуществлять выход на необорудованное побережье. Они способны подойти к берегу с определенным уклоном, открыть аппарели, выпустить технику и воевать. А с «Мистраля» захватывать побережье сложно."

Кстати, он же проговорился о ситуации на отечественных ССЗ на время заказа "Мистралей":
"Ранее нашим предприятием была создана модель такого корабля, которая по размерам немного меньше "Мистраля". Однако она не была запущена в производство в связи с отсутствием построечных мест"

Edited at 2015-02-17 07:26 pm (UTC)

За базу можно было взять что угодно. В том числе и сам французский Мистраль. "Встречные разработки", как было в паре Шаттл-Буран.

Это его мнение. Он не конструктор, не моряк, не военный, - он захват побережья видит себе так. Ну и пусть, что в этом плохого или хорошего? ТЗ для перспективного корабля писать будет не он.

Значит, нужно было расширять верфи - только и всего. А перспективный Мистраль чуть-чуть подождал бы, как ждёт и сейчас.

  • 1