?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Самый результативный F-16 стал экспонатом музея
bmpd
Музей ВВС Израиля, находящийся на авиабазе Хацерим, на своей странице в www.facebook.com 8 февраля 2015 года сообщил, что в состав его экспозиции поступил самый результативный истребитель типа F-16 в израильских ВВС и вообще в мире - самолет F-16A с бортовым номером "107". В составе ВВС Израиля этот истребитель одержал 6,5 официальных воздушных побед на сирийской авиацией в войне 1982 года, а также принимал участие в известном налете на иракский ядерный реактор в Озираке 7 июня 1981 года.


10425358_845639925482423_9216581335191215871_n

Бывший истребитель General Dynamics F-16A Block 10 (бортовой номер "107", американский номер 78-0311) ВВС Израиля в экспозиции музея ВВС Израиля. Хацерим, 08.02.2015 (с) музей ВВС Израиля / www.facebook.com




Данный истребитель General Dynamics F-16A Block 10 (американский номер 78-0311) входил в число первых 75 самолетов F-16A/B, поставленных Израилю в счет американской военной помощи по программе Peace Marble I в 1980-1981 годах. Самолет изначально строился в конфигурации F-16A Block 5 для ВВС Ирана, но после исламской революции в этой стране был передан для поставки в Израиль с доработкой до уровня Block 10. Именно этот самолет с бортовым номером "107" был первым из F-16 официально передан ВВС Израиля 18 июня 1980 года, и первым из самолетов этого типа приземлился на израильской территории 2 июля 1980 года на авиабазе Рамат-Давид, поступив в состав 117-й эскадрильи ВВС Израиля на этом аэродроме.

В ходе налета на Озирак 7 июня 1981 года (операция "Опера") данный самолет входил в состав ударный группы и пилотировался Амосом Ядлином (будущим генерал-майором), став вторым, сбросившим бомбы (две 2000-фунтовые) на реактор - после F-16 лидера группы полковника Зеева Раза.

В ходе войны в Ливане 1982 года данный F-16А c бортовым номером "107" одержал 6,5 официальных воздушных побед, став самым результативным из всех эксплуатируемых истребителей F-16:

21 апреля 1982 года, пилотируемый полковником Зеев Раза - сбил сирийский МиГ-23 (следует отметить, что эта победа не признается рядом обозревателей и историков).

9 июня 1982 года, пилотируемый коммандером Элицером Шакеди - сбил сирийский МиГ-23, и еще один сирийский МиГ-23 сбил совместно с истребителем F-16, пилотируемым полковником Эйтаном Сатива (данная победа разделена "поровну").

11 июня 1982 года полковник Эйтан Сатива на данном истребителе сбил в один день два сирийских МиГ-23БН, один "Су-17" (обычно указывается Су-22М2) и один вертолет SA 342М Gazelle.

Заявляется, что все победы были достигнуты с использованием ракет AIM-9L Sidewinder, за исключением "Су-17", сбитого огнем пушки.

Всего ВВС Израиля официально числят за своими истребителями F-16 47 воздушных побед за всю историю.

В 1987 году данный F-16A с бортовым номером "107" был передан в состав 253-й эскадрильи ВВС Израиля на авиабазе Рамона. С 1995 года самолет использовался в учебных целях - сперва в 253-й эскадрилье, с 2003 года - в 116-й эскадрилье на авиабазе Неватим, а с 2006 года - в составе 107-й эскадрильи на авиабазе Хацерим. В конце 2014 года списан и передан в музей ВВС Израиля в Хацериме.


10987702_845639962149086_8515098902735959059_n

Бывший истребитель General Dynamics F-16A Block 10 (бортовой номер "107", американский номер 78-0311) ВВС Израиля в экспозиции музея ВВС Израиля. Хацерим, 08.02.2015 (с) музей ВВС Израиля / www.facebook.com


F-16netz002-kill-marks

Обозначения побед на борту истребителя General Dynamics F-16A Block 10 (бортовой номер "107", американский номер 78-0311) ВВС Израиля. Нанесены обозначения шести с половиной побед над сирийскими летательными аппаратами, а также треугольный значок (стилизованный под старый иракский опознавательный знак) в ознаменование участия в налете на иракский ядерный реактор в Озираке в 1981 году. Снимок сделан 24.04.2007 (с) MathKnight / Wikipedia


aiu

Истребитель General Dynamics F-16A Block 10 (бортовой номер "107", американский номер 78-0311) ВВС Израиля первым из самолетов этого типа совершает посадку на территории Израиля на авиабазе Рамат-Давид. 02.07.1980 (с) Yaacov Saar / ВВС Израиля / www.f-16.net


  • 1
Как можно 6,5 побед одержать?

Это Израиль, это 13 ничьих.

А это не тот ли самолет, на котором летал израильский летчик совершивший самохолокост на "Колумбии" в 2003 году?

дааа, ребята.

вы юмористы все, петросяны, понятно.

но на этой теме зачем блог палите?

(Deleted comment)
Заслуженная машина на отдыхе,в удовлетворительном состоянии.Пилотировавшие ее офицеры на хорошей пенсии,обеспеченные постоянным жильем.

Ну и что? В России тоже все получают достойную пенсию и обеспечены жильем.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Фонарь у 16-го классный.
И вся машина - великолепна.

Всего лишь немного улучшенная копия миг-21, который произвел на пиндосов неизгладимое впечатление. На многих - посмертно.

Шахтеры танки Т-72В3 нашли в забое


Re: Шахтеры танки Т-72В3 нашли в забое

БА !? не !?

(Deleted comment)
редкое фото ф-16 без баков. как будто голый)

На заднем плане Лави виднеется. Хорошая могла быть зверушка, если бы пиндосы не придушили.

Китайцы подняли флаг из ослабших рук...

Что то я не помню что бы наши летчики во время ВОВ половину звезды рисовали..

"Групповая победа" - часто рисовалась просто силуэтом, в отличие от личных побед. У всех своя система.

Согласно советской трактовке, все самолёты - улучшенные копии аэроплана Можайского, поезда - паровоза Ползунова, а все современные коммуникации - жалкие потуги скопировать радио Попова.

Вы абсолютно безграмотны - если уж есть желание приписать паровоз русским - то отцу и сыну Черепановым, а не Ползунову.

>В ходе налета на Озирак 7 июня 1981 года (операция "Опера") данный самолет входил в состав ударный группы и пилотировался Амосом Явлином

Мелкая поправка - фамилия лётчика Ядлин.

Спасибо, поправлено

Почитал подробней про операцию об уничтожении иракского реактора. Что темнят иудеи... 2800 км (95% из них над территорией других государств) на истребителях с ПТБ на высоте 40-100 метров... без дозаправок в воздухе... Это даже теоретический невозможно. F-16 даже с тремя ПТБ на такой высоте останется без топлива уже через 500 км. Но больше всего доставило, что они якобы из Израиля загодя через Иорданию и Саудовскую Аравию умудрились ТАЙНО переправить в район цели(рядом с Багдадом) на вертолетах CH-53 спецназ и ПСО для подбора сбитых экипажей. Даже если поверить что это удалось, где они вертолеты на обратную дорогу заправляли? На иракских дорожных АЗС?
Единственный резальный вариант без дозаправки вылетать из иорданской авиабазы H5/Prince Hassan, просто этого не афишировать...

Ну, если птн-пнх продолжит так же неиллюзорно срать в Украину, то это рано или поздно привлечёт туда ВВС США и, если путен сумеет наскрести в своём ватникане достаточно сумевших взлететь самолётов, очень скоро появятся F-16 с трёхзначными боевыми счетами.
Это, если ВВС США задействуют два-три самолёта, а то для остальных и целей в воздухе может не хватить.
Тогда этот несчастный самолётик с его 6,5 победами просто обосрётся от зависти.

Ну, если птн-пнх продолжит так же неиллюзорно срать в Украину, то это рано или поздно привлечёт туда ВВС США и, если путен сумеет наскрести в своём ватникане достаточно сумевших взлететь самолётов, очень скоро появятся F-16 с трёхзначными боевыми счетами.
Это, если ВВС США задействуют два-три самолёта, а то для остальных и целей в воздухе может не хватить.
Тогда этот несчастный самолётик с его 6,5 победами просто обосрётся от зависти.

  • 1