?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Спущен на воду первый заказанный Россией десантный катер типа EDA-R
bmpd
Как сообщил 6 февраля 2015 года французский веб-ресурс www.meretmarine.com , французская компания Socarenam на своей верфи в Сен-Мало осуществила спуск на воду первого скоростного десантного катера катамаранного типа EDA-R (L-CAT) из двух законтрактованных российской стороной для использования в док-камерах заказанных во Франции для ВМФ России универсальных десантных кораблей (по российской классификации - десантно-вертолетных кораблей-доков) типа Mistral. После спуска на воду головной катер был отбуксирован для достройки на верфь Socarenam в Булонь-сюр-Мер, сдача его намечена на декабрь 2015 года. На предприятии Socarenam в Сен-Мало ведется строительство и второго катера этого типа для России. Строительство обеих катеров этого типа для ВМФ России велось в значительной секретности, а сам их заказ не афишировался.


20150206100738_ed5

Достраивающийся на верфи французской компании Socarenam в Булонь-сюр-Мер первый скоростной десантный катер катамаранного типа EDA-R для ВМФ России. февраль 2015 года (с) Frank Cohen / www.meretmarine.com



Два катера типа EDA-R были заказаны для российских кораблей типа Mistral вместе с четырьмя десантными катерами "традиционного" типа CTM NG, которые были построены на небольшой французской судостроительной верфи STX Lorient в Лориане (входящей в состав группы STX France) и сданы осенью 2014 года. В настоящее время все четыре катера CTM NG находятся в отстое на верфи STX France в Сен-Назере вместе с головным завершенным постройкой для России ДВКД "Владивосток", передача которого российскому ВМФ должна была состояться 1 ноября 2014 года, но была отложена на неопределенный срок ввиду введения ЕС санкций против России. Еще четыре катера CTM NG находились в опционе российского контракта.

30-метровый цельноалюминиевый скоростной десантный катер-катамаран L-CAT (официальное французское обозначение L'engin de Débarquement Amphibie Rapide - EDA-R) специально для базирования в док-камерах французских УДК типа Mistral разработан французской частной судостроительной компанией Constructions Industrielles de la Méditerranée (CNIM) из Сен-Мало. Прототип-демонстратор катера был построен в 2006-2008 годах на собственные средства CNIM по подряду находящейся в том же Сен-Мало небольшой верфью компании Chantiers Navals Gamelin (в 2009 году обанкротившейся и затем приобретенной компанией Socarenam).

После успешных испытаний прототипа EDA-R (в том числе на головном УДК Mistral), министерство обороны Франции выдало 15 июня 2009 года CNIM контракт на постройку четырех серийных катеров типа EDA-R с опционами еще на четыре катера, на сумму 125 млн. евро. Строительство этих катеров теперь осуществляется по субподряду от CNIM компанией Socarenam на бывших мощностях Gamelin в Сен-Мало, с достройкой в Булонь-сюр-Мер. Все четыре серийных катера EDA-R для французского флота были сданы в 2011-2012 годах, но реализация опционов отложена по финансовым причинам.

Каждый корабль типа Mistral может нести в доковой камере два катера типа EDA-R, или четыре катера типа CTM (CTM NG), или комбинацию из одного EDA-R и двух CTM (CTM NG). Предположительно, все четыре построенных по российскому заказу катера CTM NG должны были быть доставлены в Россию в доковой камере головного ДВКД "Владивосток", а оба катера EDA-R - в доковой камере ДВКД "Севастополь". Однако в настоящее время будущее всех этих катеров неопределенно, как и их кораблей-носителей.

20150206100721_ed7


20150206100730_ed6


EDAR

Достраивающийся на верфи французской компании Socarenam в Булонь-сюр-Мер первый скоростной десантный катер катамаранного типа EDA-R для ВМФ России. февраль 2015 года (с) Frank Cohen / www.meretmarine.com



20150201235826_IMG_7311

Построенные для России десантные вертолетные корабли-доки "Севастополь" (на переднем плане, в достройке) и "Владивосток" типа Mistral на судостроительном предприятии STX France в Сен-Назере. Февраль 2015 года (с) Kevin Izorce / www.meretmarine.com
 


И катера уже даже строить разучились?

Причем тут "разучились"?
Эти катера УЖЕ были спроектированы под Мистрали?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Какой-то странный катер...

Какая грузоподъемность у него?

(Deleted comment)

Re: Шо, опять?

не говори гоп

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Могут украинцам в дар передать...
Очередная перемога, чо

а украинцы их продадут нам... или проебут... нам... опять все довольны...

ну посмотрим, как он себя покажет

Не надо нам ничего показывать! Мы вам сами всё покажем. (с) к/ф Гараж
))))

Всему просвещенному человечеству видно, что администрация журнала BMPD вводит своих читателей в заблуждение.

Судя по представленным фотографиям, это секретная верфь под Одессой,на которой строится секретный катер прыжкового типа "CiЧь" для захвата господства на Черном море и возврата полуострова Крым.

Окрашенный буй и мостовой кран не дадут соврать. Ждем отклика на Цензоре.

Это не буй это кранец

Чего ещё интересно заказали в комплекте с Мистралями.

Так это зрада или перемога?

Странные они эти французы. По быстрому коробку сварили, днище прокрасили и на воду спихнули. Даже борта не прогрунтовали - не покрасили.

Да, сразу видно -- вы всю жизнь в судостроении проработали :) Вот зачем гнать пургу о том, во что не врубаешься от слова "совсем"?

Ладно катера... А что с самими Мистралями?!

Долго думал, как сформулировать впечатления от аппарата.
Получилось 3 сточки :
"Недоумение".
"Часы с кукушкой"
"французские корабелы".
Не, вот может кто то обьяснить, зачем БОЕВОМУ десантному борту такая хитров***ная конструкция корпусов и собственно палубы для десанта?
А если из крупняка слегонца причешут?
Без потери плавучести/хода, но с повреждением чудесных механизьмов?
Таки десант будет прыгать с разгону?
В наивности предполагал, что десантирование должно происходить успешно даже если транспорт "приплыл" окончательно.

Edited at 2015-02-11 02:14 pm (UTC)

Даже диванным ыкспердам всё-таки стОит хотя бы ТТХ для начала выяснять, прежде чем своё невежество демонстрировать. Чтобы их считали хотя бы дураками, а не полными идиотами :)

Добрый вечер!
Приглашаю Вас на мой френдмарафон.
Буду рада подружиться взаимно. Друзей много не бывает!
http://cantadora-1st.livejournal.com/184024.html

> Строительство обеих катеров этого типа для ВМФ России велось в значительной секретности

?

а от кого секретность?