?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Эквадор окончательно остановил эксплуатацию индийских вертолетов Dhruv
bmpd
Как сообщают эквадорские СМИ, командование ВВС Эквадора 28 января 2015 года приняло решение полностью приостановить использование оставшихся в ВВС трех многоцелевых вертолетов индийского производства HAL Dhruv и ввело бессрочный запрет на полеты на них. Вертолеты должны пройти "тщательную техническую проверку". Это произошло после того, как в январе 2015 года в результате аварий были потеряны сразу два вертолета Dhruv, и таким образом количество разбившихся эквадорских Dhruv достигло четырех - из семи, полученных в 2009 году.




Потерпевший крушение вертолет индийского производства HAL Dhruv (бортовой номер FAE-605, серийный номер 90) ВВС Эквадора. 27.01.2015 (с) www.eluniverso.com



ВВС Эквадора приобрели семь вертолетов Dhruv по контракту стоимостью 45,2 млн долл, заключенному с индийской государственной авиастроительной корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в 2008 году, став самым крупным иностранным заказчиком этих машин. Все семь вертолетов были поставлены в 2009 году (эквадорские бортовые номера с FAE-601 по FAE-607) и поступили на вооружение 2211-й боевой эскадрильи (Escuadrón de Combate) "Cobras" 221-й боевой группы 22-го боевого авиакрыла ВВС Эквадора, дислоцированной на авиабазе "Simon Bolivar" в Гуаякиле (эскадрилья также эксплуатирует два старых вертолета Aérospatiale SA 319B Alouette III и несколько легких самолетов).

Сама продажа вертолетов Dhruv Эквадору позднее привела к скандалу в Индии, поскольку, согласно опубликованному в 2013 году отчету индийского Главного контролера-аудитора, в стремлении получить первый серьезный экспортный заказ на Dhruv, HAL демпинговала ниже себестоимости, и в итоге подписала контракт с заведомым убытком для себя в размере 8,5 млн долл. Позднее HAL еще и была оштрафована эквадорской стороной на 0,98 млн долл за срыв сроков поставки двух первых машин.

Эксплуатация Dhruv в Эквадоре сопровождалась ворохом инцидентов. Уже вскоре после получения первых вертолетов, один Dhruv (бортовой номер FAE-604, серийный номер 88) разбился 27 октября 2009 года прямо в ходе военно-воздушного парада в честь 82-летия ВВС Эквадора в столице страны Кито. Хотя никто не погиб, и причиной аварии была определена ошибка пилота, однако это стало характерным предзнаменованием для эквадорских Dhruv.

20 февраля 2014 года разбился первый поставленный Эквадору Dhruv (бортовой номер FAE-601, серийный номер 86), использовавшийся в качестве президентского борта. Вертолет выполнял полет из Гуаякиля в Кито, - к счастью, без VIP-персон. Трое военнослужащих, находившихся на борту, в том числе президентский пилот, погибли, один был ранен.

Наконец, в январе 2015 года произошли подряд два крушения Dhruv ВВС Эквадора - 13 января близ Гуаякиля (бортовой номер FAE-603, серийный номер 91) и 27 января близ Тена (бортовой номер FAE-605, серийный номер 90). В обеих случаях погибших не было, однако это переполнило чашу терпения эквадорского военного руководства.

В военной авиации Индии вертолеты Dhruv также имеют весьма высокую аварийность (с 2005 года потеряно минимум девять машин), и летом 2014 года министерство обороны Индии вводило временный запрет на эксплуатацию этих вертолетов после очередной катастрофы Dhruv 25 июля 2014 года, приведшей к гибели семи человек.

  • 1
Чёто в Индии с машиностроением не ладится уже давно.

Или в Эквадоре с соблюдением Авиационных Правил ...

Я бы на таком не летал. Карма у него никудышная.

Но зато он поет и танцует)

Если Dhruv оказался вдруг....

Edited at 2015-02-02 11:39 pm (UTC)

интересно, кто виноват, инженеры мессера или криворукие поющие сборщики?

Сколько стоит, так и летает.

Ёёё!!! Сделать президентским бортом вертолет производства Индии, - это конечно крутая идея (да еще после инцидента на параде)!
Еще круче идея продолжить их эксплуатацию после всего этого.... Нндааа

А что–то не зря видимо французы стремают давать гарантию на рафали индийского производства.

а двигун Турбомека из Франции

да и сам вертолёт на базе ВК117/EC145 с большой долей импортных комплектующих

построили их 200 штук, эксплуатантов много по всему миру (в отличие от Ансата)

видимо у кого-то руки из жопы, вот и всё

сэкономили, итить...

Четыре потерянных из семи не намного хуже двух потерянных шатлов из пяти. Видимо, современное вертолетостроение для Индии это как космические технологии в штатах.

Штаты свои шатлы тоже Эквадору в эксплуатацию передавали? А то тут нюанс небольшой ...

Каковы же причины катастроф? Может с пилотами что-то не так?

Лихачить любят пилоты, это факт. Помнится был случай когда две сушки столкнулись в воздухе, индусы напирали на технические сбои, а оказалось пилоты лихачи решили провернуть трюк в духе Русских Витязей, схождение на встречных курсах и расхождение в последний момент, не получилось.

  • 1