?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
На "Владивостоке" с русским экипажем
bmpd
Любопытный фоторепортаж французского русскоязычного веб-ресурса "L’Observateur Russe" ("Русский очевидец") о пребывании на борту головного построенного для ВМФ России десантного вертолетного корабля-дока "Владивосток" типа Mistral в ходе десятидневного учебного выхода из Сен-Назера с проходившим подготовку русским экипажем на борту. Выход состоялся в сентябре 2014 года.


Qmiles-094

Швартовка одного из построенных для ВМФ России десантных катеров типа CTM NG в док-камере десантного вертолетного корабля-дока "Владивосток" типа Mistral. Сентябрь 2014 года (с) Николай Чернов / L’Observateur Russe





Русский очевидец вышел в море на «Мистрале»

21 января 2015



По последним данным решение по «Мистралям» отложено до февраля нынешнего года. В ожидании счастливой развязки предлагаем нашим читателям заметки русского очевидца, участвовавшего в десятидневном учебном походе на «Мистрале» осенью 2014 года.

В начале октября 2014 г. закончились ходовые испытания в море с участием российских моряков первого вертолетоносца «Владивосток» типа «Мистраль», построенного для России во французском городе Сен-Назер.

Моряки и инструкторы в числе около 400 человек прибыли в Сен-Назер в конце июня 2014 г. на российском корабле «Смольный». В течение 2-х месяцев проходило их обучение в классах и на борту корабля у берега. Моряки жили на своем корабле и могли выходить в город, а также участвовать в организованных экскурсиях, если не несли вахту или не были в наряде.

В сентябре 2014 г. было проведено два 10-дневных похода в море, где французские инструкторы с энтузиазмом передавали свой опыт российским морякам. Почему два? Потому что первый поход был предназначен для экипажа «Севастополя» (это второй корабль, который должен быть сдан в 2015 году), а второй – для экипажа «Владивостока».

Следует сказать, что некоторые инструкторы по сей день служат во французском военно-морском флоте, в том числе и на кораблях типа «Мистраль». Интересно, что на французских военных кораблях могут служить женщины (медики, связисты, повара и пр.), что не допускается в российском флоте.

Атмосфера в процессе обучения была вполне дружелюбной, хотя подчас не обходилось без иронии с обеих сторон. Русские не очень верят в надежность автоматики всех систем корабля (а что делать, если чудная автоматика откажет?), а французы часто отмечали отсутствие должного интереса у обучающихся.

В часы досуга тоже происходило общение между моряками и инструкторами, но, к сожалению, приходилось привлекать переводчиков, которых, кстати, на борту было около 30 человек. В числе прочих звучал вопрос: «А как можно попасть на службу в военно-морской флот Франции?» Оказывается, кроме владения французским языком и паспортом, надо, чтобы твои родители обязательно были гражданами Франции.

На корабле есть комнаты отдыха с телевизорами, но для российского экипажа была организована трансляция российских фильмов в отдельном помещении. Оба выхода в море происходили в Бискайском заливе, во французских территориальных водах (это 12 морских миль от берега), поскольку корабль пока принадлежит Франции.

На протяжении всего времени погода благоприятствовала, и волнение моря не превышало двух баллов, а чаще был полный штиль. Хотя многим хотелось испытать корабль и при более сильном волнении.

Наши моряки высоко оценили уровень комфорта на корабле – автоматика, каюты, лифты, кухня, прачечная и пр. Даже для простых матросов каюты предусмотрены на 4 человека, причем в каждой каюте своя душевая кабина и туалет.

Отдельная тема – камбуз (кухня). Он оборудован на корабле лучше, чем в первоклассном ресторане, и повара кормили судовую команду разными французскими кулинарными изысками, причем со «шведским столом» даже ночью (ведь вечерние и ночные вахты никто не отменял). Очень важно: выбор блюд был одинаков – что для старших офицеров, что для матросов, правда, питались они в разных помещениях.

В результате ходовые испытания «Владивостока» прошли успешно к удовольствию всех его участников…

Осталось только ждать, когда французская сторона созреет для передачи корабля российской команде, чтобы самостоятельно выйти на вертолетоносце в Санкт-Петербург для его дальнейшего боевого оснащения.


Николай ЧЕРНОВ




V1

Моряки и переводчики, снимок на прощание (с) Николай Чернов / L’Observateur Russe



Qmiles-118

Полетная палуба (с) Николай Чернов / L’Observateur Russe



Qmiles-088

Заполнение док-камеры (с) Николай Чернов / L’Observateur Russe



Qmiles-082

Ходовой командный пост (с) Николай Чернов / L’Observateur Russe



Qmiles-195

Единственное место для курения на корабле – кормовая швартовная площадка (ют) (с) Николай Чернов / L’Observateur Russe


Qmiles-198

Упражнение по спуску якоря (с) Николай Чернов / L’Observateur Russe


Qmiles-204

Упражнение по спасению человека в море на моторной лодке “Зодиак” (с) Николай Чернов / L’Observateur Russe



Qmiles-112

Двухместная каюта (с) Николай Чернов / L’Observateur Russe


Qmiles-055

Оборудование камбуза (с) Николай Чернов / L’Observateur Russe


Вот сразу видно импортный задвиг. Баба на кнехту и боцман спит.....

Скажи начальству, что слишком толсто - агитуха работает, только кодга она против чего-то, но не за что-то.
"Самолет нового поколения", построенный на аэродинамике и элементной базе 80х-90х годов - это фейл (особенно учитывая стоимость).

Edited at 2015-01-31 08:43 pm (UTC)

Все-таки непонятно - получаем мы неустойку или нет? В суд подали?

Или просто рады, что они там у себя за свой счет эту махину содержат. Что тоже неплохо.

> Все-таки непонятно

Крым вернули и 50 млрд по делу Юкоса выплатили?

> получаем мы неустойку или нет? В суд подали?

нет. нет.

(Deleted comment)

Заполнение док-камеры (с) Николай Чернов / L’Observateur Russe

Там что, деревянная обивка?)

Re: Заполнение док-камеры (с) Николай Чернов / L’Observateur Russ

В док-камере - да

Пока Мистрали у Франции, их завод наверное несет затраты на их содержание

(Deleted comment)
Как-то некачественно сделан пол и потолок на ходовом командном посту.

Пол застелили плотной бумагой,чтобы не разносили грязь.На ремонтирующихся и строящихся судах обычное дело.Что не устраивает в состоянии подволока(потолок это сухопутное слово)?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
На камбузе основное оборудование из нержавейки и мощная вентиляция.Фильтры вытяжки сконструированы удобно для очистки.Стоки у котлов широкие.Не будет запахов пищи.

Там германское оборудование кстати.

В каютах деревянная мебель. Гореть хорошо будет?

краска горит еще лучше

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Надеюсь в феврале будем щемить лягушатников насчёт отдачи.
И тему гальюнов раскрыли. Надеюсь Гуня доволен.

(Deleted comment)
Койки там нормальной длины

Chanson française и русский шансон, да.

Не знаю что это за лавочка этот "Очевидец", но по всей видимости им даже 30 переводчиков не помогут. Observateur это "обозреватель", а не очевидец (это témoin).
Наверно кто-то давным-давно их так зарегистрировал и шапку сайта сделал, с тех пор и маются.
В любом случае, стиль и слог выдают профана. Причем немного застрявшего в 90-х (не по возрасту а умственно). Фотки тоже ни о чем.

Кстати человек с именем "Николай Чернов" был еще свидетелем крушения "Болгарии".
Странные совпадения. Это так, просто на всякий. В украинские посольства звонить не обязательно :)

Кстати - есть и явная дезинформация

"Кроме владения французским языком и паспортом, надо, чтобы твои родители обязательно были гражданами Франции."

Не соответствует действительности. Было бы так, у ВМФ ФР был бы большой некомплект на уровне матросни :)

я вот горжусь Россией а не так как вы ........ представьте себе эту посудину ....а на ней 400 чел. типа нашего героя Мотороллы .... т.е. такие же как он карлики-педерасты....... как вам ?...... страшно ?......Обаме привет !

(Deleted comment)
(Deleted comment)