?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия ссорится из-за французских “Рафалей”
bmpd
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Кристофера Хэйна (Christoph Hein) "Indien hadert mit dem französischen Rafale" опубликованной в немецкой газете "Frankfurter Allgemeine".

Как сообщили на условиях анонимности высокопоставленные индийские чиновники, контракт стоимостью свыше 20 млрд евро на поставку 126 истребителей Dassault Rafale повис на волоске.


APe_01-52-1-Copy-600x400

Многоцелевой истребитель Rafale (с) supersonique.blogs.challenges.fr




Контракт должен был быть подписан в конце прошлого года. Тот факт, что подписания не произошло, дает другим европейцам новую надежду на то, что в конце концов Индия все же выберет Eurofighter Typhoon. По условиям индийского конкурса победителем выбрать команду, занявшую второе место, нельзя. Однако если будет объявлен повторный конкурс, Eurofighter вполне может в нем победить и поставить точку в длящейся с 2007 года эпопее.

По имеющимся данным, спор с французами идет вокруг двух пунктов: цены и гарантии качества от производителя самолетов Dassault Aviation SA на ту часть машин, которые по условиям контракта должны будут собраны самими индийцами на Hindustan Aeronautics.

Этот спор идет на пользу консорциуму Eurofighter: когда их истребитель был признан индийцами слишком дорогим, они заявили, что их предложение честнее. В результате, Rafale выиграл тендер за счет более дешевого предложения. Однако уже тогда в лагере Eurofighter никто не сомневался, что цена истребителей Rafale будет расти. Так и произошло.

Что касается вопроса производства, то в свое время на заключительном этапе конкурса в своем официальном письме канцлер Германии Ангела Меркель подчеркнула стремление европейцев к распределению задач производства, передаче технологий и предложила тесное сотрудничества. Французская же сторона сейчас отказывается взять на себя гарантию на истребители, которые будут изготовлены в Индии.

Тем временем давление на Индию растет. По оценкам, в целях противодействия возможному нападению Пакистана или Китая ВВС Индии потребуется, по меньшей мере, 45 эскадрилий. В настоящее время индийцы имеют 25 эскадрилий, причем среди них 14 оснащены устаревшими российскими МиГ-21 и МиГ-27, которые должны будут вскоре выведены из эксплуатации. Для французов из Dassault же индийская сделка очень важна: это была бы первая поставка Rafale за рубеж.

По заявлению начальника штаба ВВС Индии Арупа Раха (Arup Raha) переговоры с французской стороной должны быть возобновлены в ближайшие дни. Стоит отметить, что с мая 2014 года, когда пост премьер-министра Индии занял Нарендра Моди (Narendra Modi), страна выделила на закупку различных видов вооружений более 20 млрд долларов – в два раза больше чем в предыдущем финансовом году (в Индии он заканчивается 31 марта).

Индия является крупнейшим покупателем тяжелого вооружения в мире. Кроме того, правительство этой страны прилагает большие усилия для переноса его производства на индийскую территорию. По условиям истребительного тендера, французская Dassault должна построить 18 истребителей сама, а еще 108 машин должны будут построены индийской компанией Hindustan. Ранее индийцы собирали истребители разработки российской компании “Сухой”. Однако многие из собранных машин оказались с дефектами и в настоящее время около 200 из них находятся на земле, ожидая проверки.

В начале декабря министры обороны Франции и Индии договорились, что французская делегация прибудет в Дели чтобы завершить переговоры о заключении контракта. Однако пока подписания не состоялось. Стоит отметить, что в апреле состоится ганноверская ярмарка, где Индия будет страной-партером. Французы должны постараться добиться подписания соглашения до этого срока, чтобы не потерять контракт.


  • 1
Французы опять попали в просак

Это не французы попали впросак - это индусы хитрые.

Уже вроде бы согласившись с ценой и условиями французов, непосредственно перед подписанием начали торговаться, чтобы снизить цену или получить технологические секреты. Ведь французики-то думали, что контракт у них в кармане, а тут индусы их раз и обломали.
Да к тому же история с Мистралями индусам только на руку в плане торга.

Сменим безтелесных Французов, на наглых Англичан... Лучше б своё попробовали построить уже.

Так строят. Tejas.

Пишут, что если этот контракт сорвется, то французы программу производства Рафалей закроют.

"Вы борщ кушать будете? Нет? Тогда я его вылью, а то прокис уже..."

(Deleted comment)
Ну если сравнить российские 50 евро штрафа за пропаганду гомосексуализма у несовершеннолетних и индийские десять лет отсидки за сам факт мужеложества, то условия передачи Рафалей в определенный момент могут и не сложиться.

Франзуских м.даков кто-то таки должен был наказать за Мистрали.

Они сами себя наказали, связавшись с цыганами.

> Ранее индийцы собирали истребители разработки российской компании “Сухой”. Однако многие из собранных машин оказались с дефектами и в настоящее время около 200 из них находятся на земле, ожидая проверки.

Крайне сомнительно, что с "Рафалями" выйдет лучше, с учетом кто собирает :) "Кумар за все берется смело..." (с)

«Кумар» — это обычно фамилия. Ну, в той степени, в какой у индусов вообще бывают фамилии.

Нам от этого никакой выгоды не светит?

Ну можем например поржать

Самоуверенность парней из Еврофайтера ололо! ;)))

Дык..
А Миги почему ими не рассматриваются в качестве альтернативы?

Им пока сухарей хватит. Хотели европейского, а оно вон как получается.

Видимо ещё не создались условия для сделки.

Edited at 2015-01-29 11:47 am (UTC)

Автора зовут Кристоф Хейн (Хайн), а не Кристофер.

французы не просто так не хотят гарантию давать на самолёты, собранные в Индии.
Пример с Сушками, собранными в Индии (Индия что, славится сборочным производством?), их тоже кое-чему научил.

а что за история с собранными сухими, че серьезно 200 стоят на земле? вики пишет что их всего 200 у индии

устаревшими российскими МиГ-21 и МиГ-27

исправьте - советскими

Да кто хранцузам теперь поверит?

После Мистралей-то? Ж-ж-жулье.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1