?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый образец российского БЛА большой дальности "Альтиус-М" ("Альтаир")
bmpd
Как сообщает веб-ресурс militaryrussia.ruего блог ), на обновившихся космических снимках ресурса maps.google.com на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (филиала ОАО "Туполев") можно увидеть большой беспилотный летательный аппарат. Предположительно, это первый летный прототип-демонстратор экспериментального разведывательного БЛА большой продолжительности полета "Альтиус-М" ("Альтаир"), создаваемого совместно ОАО «ОКБ «Сокол» (Казань) и группой компаний «Транзас» (Санкт-Петербург). Снимок maps.google.com датирован 25 cентября 2014 года, что заставляет сделать вывод о том, что на указанную дату первый летный прототип-демонстратор БЛА "Альтиус-М" ("Альтаир") или уже находился на этапе летных испытаний, или был практически готов к ним.


sK66X

Предположительно, первый летный прототип-демонстратор экспериментального разведывательного БЛА большой продолжительности полета "Альтиус-М" ("Альтаир") на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (филиала ОАО "Туполев"). Казань, 25.09.2014 (с) maps.google.com (via militaryrussia.ru )


Аванпроект "Альтаир" ОАО «ОКБ «Сокол» и группы компаний «Транзас» в октябре 2011 года одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БЛА в классе веса около 5 тонн. Разработчики получили контракт стоимостью около 1 млрд рублей на проведение НИР "Альтиус-М", в рамках данного контракта должен быть спроектирован и построен прототип-демонстратор БЛА с началом летных испытаний в 2014-2015 годах.

Известно, что строительство прототипа-демонстратора БЛА "Альтаир" (бортовой номер "001") осуществлялось в cтапельном цехе ЗАО "КАПО-композиты" на Казанском авиационном заводе. 25 марта 2014 года этот прототип был "засвечен" там во время посещения предприятия Председателем Правительства России Д.А. Медведевым.

БЛА "Альтиус-М" ("Альтаир") выполнен цельнокомпозитным и имеет взлетный вес до 5000 кг. Длина аппарата оценочно 11,6 м, размах крыла - около 28,5 м, размах V-образного оперения - около 6 м. Аппарат оснащен двумя авиационными дизельными двигателями RED A03 / V12 взлетной мощность около 500 л.с., с воздушными винтами. Двигатели разработаны и производятся германской компанией RED Aircraft, принадлежащей Владимиру Райхлину. Заявляемая дальность полета БЛА до 10 000 км, а продолжительность полета - до 48 часов. Считается, что в разведывательной конфигурации БЛА будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части БЛА будет установлена РЛС бокового обзора с АФАР.



7UhDD

sg7ss

Опытный образец-демонстратор БЛА "Альтиус-М" ("Альтаир") в стапельном цеху ЗАО "КАПО-композиты". Казань, 25.03.2014 (с) кадры ТВ (via militaryrussia.ru )






Опытный образец-демонстратор БЛА "Альтиус-М" ("Альтаир") в стапельном цеху ЗАО "КАПО-композиты". Казань, 25.03.2014 (c) социальная сеть "Вконтакте"

Планер прекрасный. Должно получиться что-то хорошее.

Ресурсные испытания прошёл.

Провал с большими разведывательными и ударными БЛА.Дальше выкатывания из сарая дело не идет.Да и с двигателями германскими засада.

о долбоэксперт вылез, опять, тебя не кормили сегодня, чтоли?...

А не пора ли пригласить ребят из ХАИ, которые сейчас в Эмиратах делают United-40?

Если уж возник такой интерес. У них там опыт вроде неплохой наработан.

-Если уж возник такой интерес. У них там опыт вроде неплохой наработан.-



Если наработан,то где его наработанного приняли на вооружение?Где применяли?С какими результатами?Как ребята из ХАИ будут допуск оформлять?

отличный аппарат!

(Deleted comment)
Скажыти а тут джва таких упоротых пасутся постоянно гунерминёр и такой с бакланом на юпике, они тут в рояли смишных клованов, да?

в качестве иконы свободы слова )

А в связи с санкциями что будет с поставками авиационных дизелей? Их производство где будет налажено?

А по утру они проснулись.

-китайские микросхемы в помощь-


Других-то и нет.Хотя бы и китайские.БЛА с планируемыми ТТХ нужны как воздух.Особенно при отсутствии разведывательной авиации ВВС и ВМФ.БД на Украине наглядно продемонстрировали потребность частей в таких аппаратах.

Небольшая ремарка

На Google Earth этот снимок датирован 25 сентября, а не 25 августа.

(Deleted comment)
лично меня больше инересует, как они будут компенсировать разворачивающий момент в данном пепелацце, в случае отказа одного из двигателей.

Впрочем, СДУ того-же суперджета работает так, что летчик по-началу вообще не замечал падение тяги двигателя, так как автоматика все компенсировала.
потом пришлось вводить на этот случай поправки в программу.

Спойлер на противоположном крыле, благо, размах большой.

Это про этот ударный БПЛА недавно была новость?

Интересно, какая у этой шаланды ЭПР и за сколько сот километров ее видно на радаре.

Хех, не глядя повторил ваш коммент практически слово в слово.

А я всегда знал, что Госдип слидит за наме. Не врал Диман Киселёв, значт.

Интересно какая будет ЭПР от двух вентиляторов?
Кроме того, дизельный двигатель на больших высотах не эффективен.

На мой взгляд хрень.
Нет, конечно, хорошо, что наши хоть что-то пытаются сделать.
Плохо, что хрень делают.

"Любо дорого послушать, когда дворник

рассуждает о Бисмарке" А.П.Чехов

у всех его одноклассников ТВД

Edited at 2015-01-27 11:07 pm (UTC)

Тоже аватар? Или терминатор уже?

почему два двигателя на нем?