?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Об экономических параметрах китайского учебно-боевого самолета JL-9 «Шаньин»
bmpd
Shanying в цехе

Учебно-боевой самолет JL-9 Shanying последней модификации в сборочном цехе китайского компании Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC) (c) GAIC


Выходящая в китайском городе Гуйян газета «Гуйчжоу Души Бао» опубликовала статью о вручении государственной премии КНР в области науки и техники разработчикам китайского учебно-боевого самолета JL-9 Shanying («Шаньин»), созданного на местной авиационно-промышленной компании Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC), крупном китайском производителе учебных и учебно-боевых самолетов (ранее GAIC вела производство самолетов семейства JJ-7 - учебно-боевого варианта самолета J-7). В статье сообщается ряд интересных подробностей относительно экономических характеристик самолета JL-9, конструктивно являющего дальнейшим развитием JJ-7.





Под данным авторов статьи, JL-9 отличается от подобных зарубежных машин невысокой стоимостью – один самолет стоит всего 8,5 миллионов долларов при том что зарубежные машины аналогичного класса обходятся не менее чем в 10 миллионов долларов. При этом утверждается, что машина обладает всем необходимым для подготовки экипажей боевых самолетов современных типов. Помимо низкой стоимости самолета, JL-9 может похвастаться низкой стоимостью летного часа, которая составляет несколько десятков тысяч юаней  (1 доллар США равен 6,25 юаней по текущему курсу).

Разработку самолета производил входивший в состав GAIC НИИ по разработке авиационной техники, при этом всего к разработке были привлечены 400 человек, трудившихся с очень высокой интенсивностью. Рабочий день в среднем составлял 11 часов, при этом работы велись шесть дней в неделю. Общий объем конструкторской документации эквивалентен  60 тысячам листов формата А4. Первый полет первого прототипа JL-9 состоялся 13 декабря 2003 года.

Программа заводских летных испытаний JL-9 завершилась в 2005 году. Тем не менее, в процессе разработки, испытаний и запуска в серию выявилось немало трудностей, а также имели место две аварии, что потребовало значительных усилий по доводке самолета.

По словам заместителя директора НИИ по разработке авиационной техники GAIC Дай Юнсиня, JL-9 как учебно-боевой самолет нового поколения сможет удовлетворить потребности НОАК на ближайшие 20-30 лет.


  • 1
МиГ-21 рестайлинг.

F-5, согласен.

Фейслифтинг балалайки же.


Полазил по Википедиям

JL-9: MTOW=9800kg; Range=1600km; PL=2000kg.

L-15: MTOW=9500rg; Range~1200-1500km; PL=3000kg.

То есть в итоге он просто как более дешёвая замена?

Это который клон Як-130? А каким образом так получилось?

Не. Это совсем другой самолет.

(Deleted comment)
А сколько вы хотели, одни только несколько тонн керосина с неба что-ли упадут?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
На фото новая усовершенствованная версия JL-9 с новыми воздухозаборниками типа DSI (Diverterless supersonic inlet). Вертикальное оперение тоже изменено. Наверное, ещё что-то, просветите...
А вообще правильный самолётик из серии дёшево и сердито. Спросом КМК будет пользоваться.

Edited at 2015-01-26 06:50 pm (UTC)

60 тыс. листов А4? Не верю. Очень-очень мало...

Это модификация МИГ-21, самое заметное - разнесение воздухозаборника.
Это позволило улучшить компоновку, установить современную рлс в полноценном обтекателе.

Придиразма для. Shanying по правилам транскрипции с китайского на русский лучше все же писать как "Шанинь".

С какого это баньяна шанинь?

Шанинь - это с ошибкой написанное солово Shangyin :) Твёрдого знака только на стыке слогов не хватает.

А автор всё правильно транскрибировал. Shanying - это безусловно Шаньин - 山鷹 - "Горный орёл" )

За основу взяли JJ-7, который в свою очередь перепил со спарки МиГ-21УБ.
Сохранены основные компоновочные решения узлов и агрегатов . Изменены носовая часть фюзеляжа, крыло имеет увеличенную площадь (заимствованное у серийного истребителя J-7E), концевые части которого (примерно с половины размаха) приобрели меньшую стреловидность, став из треугольных трапециевидными, изменён фонарь кабины.Установлен двигатель WP-13F(C) от истребителя J-7E/G.
Так что скорость разработки не удивительна. 400 китайцев два года тупо занимались оцифровкой чертежей и пристыковкой новой носовой части.
Экспортный вариант под названием FTC-2000 может комплектоваться итальянской импульсно-доплеровской РЛС FIAR Grifo S7

Edited at 2015-01-26 10:32 pm (UTC)

  • 1