bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Об экономических параметрах китайского учебно-боевого самолета JL-9 «Шаньин»

Shanying в цехе

Учебно-боевой самолет JL-9 Shanying последней модификации в сборочном цехе китайского компании Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC) (c) GAIC


Выходящая в китайском городе Гуйян газета «Гуйчжоу Души Бао» опубликовала статью о вручении государственной премии КНР в области науки и техники разработчикам китайского учебно-боевого самолета JL-9 Shanying («Шаньин»), созданного на местной авиационно-промышленной компании Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC), крупном китайском производителе учебных и учебно-боевых самолетов (ранее GAIC вела производство самолетов семейства JJ-7 - учебно-боевого варианта самолета J-7). В статье сообщается ряд интересных подробностей относительно экономических характеристик самолета JL-9, конструктивно являющего дальнейшим развитием JJ-7.





Под данным авторов статьи, JL-9 отличается от подобных зарубежных машин невысокой стоимостью – один самолет стоит всего 8,5 миллионов долларов при том что зарубежные машины аналогичного класса обходятся не менее чем в 10 миллионов долларов. При этом утверждается, что машина обладает всем необходимым для подготовки экипажей боевых самолетов современных типов. Помимо низкой стоимости самолета, JL-9 может похвастаться низкой стоимостью летного часа, которая составляет несколько десятков тысяч юаней  (1 доллар США равен 6,25 юаней по текущему курсу).

Разработку самолета производил входивший в состав GAIC НИИ по разработке авиационной техники, при этом всего к разработке были привлечены 400 человек, трудившихся с очень высокой интенсивностью. Рабочий день в среднем составлял 11 часов, при этом работы велись шесть дней в неделю. Общий объем конструкторской документации эквивалентен  60 тысячам листов формата А4. Первый полет первого прототипа JL-9 состоялся 13 декабря 2003 года.

Программа заводских летных испытаний JL-9 завершилась в 2005 году. Тем не менее, в процессе разработки, испытаний и запуска в серию выявилось немало трудностей, а также имели место две аварии, что потребовало значительных усилий по доводке самолета.

По словам заместителя директора НИИ по разработке авиационной техники GAIC Дай Юнсиня, JL-9 как учебно-боевой самолет нового поколения сможет удовлетворить потребности НОАК на ближайшие 20-30 лет.
Tags: Китай, МиГ-21, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments