?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Новые Як-130 летят в Армавир
bmpd
23 января 2015 года начался перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной базы Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Армавире (Краснодарский край) пяти учебно-боевых самолетов Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом ОАО "Корпорация "Иркут" по программе 2014 года и принятых ВВС России в конце декабря. Из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками вылетели самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами "56" (серийный номер 1201), "57" (серийный номер 1202), "59" (серийный номер 1204), "60" (серийный номер 1205) и "65" (серийный номер 1210).


post-86500-0-04985100-1422032867

Учебно-боевой самолет ВВС России Як-130 (бортовой номер "65 красный", серийный номер 1210) постройки 2014 года во время промежуточной посадки на аэродроме Толмачево (Новосибирск) при перегоне из Иркутска в Армавир. 23.01.2015 (с) Stanislav N. / forums.airforce.ru




Как уже сообщалось в нашем блоге, поставка самолетов Як-130 программы 2014 года ВВС России была серьезно задержана ввиду произошедшей 15 апреля 2014 года в Ахтубинске катастрофы строевого самолета этого типа и приостановления их полетов. В результате первая партия Як-130 постройки 2014 года была принята ВВС России только 29 августа (три самолета), а следующая - 14 ноября (три самолета). Переданные эти шесть машин имели красные бортовые номера с "51" по "55" и "65", и были поставлены в ноябре-декабре в состав 200-й учебной авиабазы в Армавире, обозначив начало ее перевооружения на этот тип.

По известным данным, до конца года в Иркутске было облетано еще минимум 14 самолетов Як-130 для ВВС России, изготовленных по программе 2014 года(серийные номера с 1201 по 1214), из которых, видимо, в конце декабря успели сдать 12 (известные красные бортовые номера в диапазоне с "56" до "70"). Теперь первые пять из этих сданных самолетов отправились в Армавир.

Самолеты Як-130 программы 2014 года строились ОАО "Корпорация "Иркут" по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130. С учетом сданных ВВС к концу 2014 года самолетов, общее количество сданных Як-130 по этому контракту должно составлять 53 единицы.

21 января 2015 года официальный представитель ВВС России полковник Игорь Климов сообщил агентству ТАСС, что "Армавирская учебная авиабаза до конца года получит более 20 учебно-боевых самолетов Як-130".

200-я Армавирская учебная авиабаза стала второй учебной авиационной частью ВВС России, получающей самолеты Як-130. До нее самолетами Як-130 была перевооружена 209-я учебная авиационная база Борисоглебского филиала Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная Академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Борисоглебске (Воронежская область), которая с 2012 по начало 2014 года получила суммарно 45 машин Як-130, в том числе 35 - построенных "Иркутом" по контракту 2011 года, и десять самолетов более ранней постройки ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол". В настоящее время в составе двух эскадрилий 209-й авиабазы находятся 42 самолета Як-130 (еще один разбился 15 апреля 2014 года в Ахтубинске и дыв нижегородской постройки переданы в качестве учебных пособий в Воронеж).

Также у ОАО "Корпорация «Иркут» имеется подписаный с Министерством обороны России в начале 2014 года контракт на поставку еще 12 учебно-боевых самолетов Як-130, которые предназначены для создаваемой Военно-воздушными силами России новой пилотажной группы «Крылья Тавриды», с базированием на 209-й авиабазе в Борисоглебске.

post-86500-0-68555000-1422088270

post-86500-0-52986900-1422032850

post-86500-0-99436300-1422032880


post-86500-0-97064700-1422032856

Учебно-боевые самолеты ВВС России Як-130 (красные бортовые номера "56", "57", "59" и "60") постройки 2014 года во время промежуточной посадки на аэродроме Толмачево (Новосибирск) при перегоне из Иркутска в Армавир. 23.01.2015 (с) Stanislav N. / forums.airforce.ru


  • 1
я бы сказал - детёныши )

а на них учат летать для каких самолётов?

Да на всю тактическую авиацию (Су-27, МиГ-29, Су-25, Су-34)

(Deleted comment)
Чьи двигатели? Салют с Уфой подсуетились?

Re: Так всё-таки

Мотор Сич делает.Сейчас доводят вторую серию для боевого он же лёгкий штурмовик.Год назад заказ на работы сделали и оплатили.

Edited at 2015-01-25 08:02 pm (UTC)

Сорри за оффтоп. Ничего не слыхать про Рафаль? В топе прочитал, что Сухой выдавил индийский контракт. Это правда?

Edited at 2015-01-25 05:03 am (UTC)

(Deleted comment)
да,как и 57, но он там 56 белый, да и борт там в баклажанной окраске
sdelanounas.ru/blogs/41382/

Edited at 2015-01-25 05:30 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Есть подозрение

Як-130 в Ил-76 влезет?

Re: Есть подозрение

Влезет. На авиашоу в Сингапур давеча возили именно на Ил-76, если не ошибаюсь.

Он вертикального взлёта и посадки?

нет. зачем это УБ?

А их из учебных в боевые долго/сложно переоборудовать?

Они и есть учебно-боевые.
Легкими самолетами непосредственной поддержки хоть сейчас могут работать.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А где 58-ой потерялся?

Еще не передан армавирским

Нормально, пригодятся в случае начала горячей фазы принуждения Украины к миру.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

с одной стороны я очень рад что прибавляются новые учебные самолеты, с другой - уж сильно разлетались они за последние пару лет (у меня дом под посадочной глиссадой). л-ки всетаки потише, миги погромче. хотя ни в какое сравнение когда 23миги на посадку заходили...


  • 1