?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Тендер на новый двигатель для вертолетов Apache и Black Hawk
bmpd






Как сообщает журнал "Jane's International Defence Review" в статье Marina Malenic "Army to open Apache-Black Hawk engine competition", со ссылкой на официального руководителя программы, армия США готова выпустить окончательный запрос предложений (RFP) по программе перспективного вертолетного двигателя Improved Turbine Engine Program (ITEP) в мае 2015 года, открыв тем самым официальный тендер по программе.

Программа ITEP предполагает создание экономичного турбовального двигателя в классе мощности 3000 л.с. для замены нынешних двигателей серии General Electric T700 на основных вертолетах армейской авиации США - боевых Boeing AH-64 Apache и многоцелевых семейства Sikorsky UH-60 Black Hawk.


AH64D

Вертолеты Boeing AH-64D Apache (спереди) и Sikorsky UH-60L Black Hawk из состава 285-го авиационного полка армейской авиации Национальной гвардии Аризоны. Пикачо (Аризона), 11.01.2014 (с) Barry Griffiths


"Мы только что завершили серию рассмотрений кульминацией в брифинге для [заместителя министра армии Хайди] Шюи," заявил заместитель программного менеджера армии по программам Common Engine Product Боб Шейбли. "И эти рассмотрения удовлетворили во всем, в том числе в вопросе, достаточен ли бюджет [армии], чтобы покрыть смету" на эту программу. Хайди Шюи является заместителем министра армии США по закупкам, логистике и технологиям.

Шейбли сообщил, что армия "находится грубо в 10 годах" от начала производства нового двигателя в 3000 л.с. Армия планирует в общей сложности закупить 6135 силовых установок для вертолетов обеих типов (цифра включает и комплекты запасных частей).

Пентагон обнародовал проект RFP по программе 19 декабря 2014 года, заявив в котором о планах "получить, на основе полного и открытого конкурса, рассмотрение вооруженными силами предварительного проекта (Preliminary Design Review - PDR) в поддержку ... ITEP.

Два конкурента - General Electric Aviation (GE) и Advanced Turbine Engine Company (АТЕС, совместное предприятие Honeywell и Pratt & Whitney) - приняли участие в течение последних шести лет в НИОКР по проекту, известному как Advanced Affordable Turbine Engine (AATE) с целью отработки технологий. В сентябре 2014 года официальные представители армии оценили эти усилия как достигнувшие 6-го уровня технологической готовности (TRL-6), сказал Шейбли. Это уровень, который позволяет программе перейти в стадию опытно-конструкторских работ.

АТЕС успешно завершило испытания второго образца своего двигателя HPW3000 двигателя в прошлом году. Двигатель GE для программы AATE называется GE3000, и компания недавно завершила изготовление второго комплектного опытного двигателя GE3000.

В то время как программа AATE ориентирована на создание двигателя мощностью 3000 л.с., GE также ведет создание для армии по программе Future Affordable Turbine Engine (FATE) турбовального двигателя в классе мощности 5000-10000 л.с. GE выиграла тендер по программе FATE, предусматривающей создание двигателя для любого из вариантов перспективной транспортной платформы по программе Пентагона Future Vertical Lift.


АНАЛИЗ JANE'S

Заместитель министра армии США по закупкам, логистике и технологиям Хайди Шюи недавно предупредила о том, что бюджетное давление на Пентагон оказывает диспропорциональное воздействие на бюджет НИОКР армии, и в частности на расходы на научно-исследовательские работы. В настоящее время бюджет на НИР включает в себя финансирование программ Future Affordable Turbine Engine (FATE) и демонстратора перспективной транспортной платформы Joint MultiRole, которые обе должны в перспективе привести к созданию платформы Future Vertical Lift (FVL). Шюи сказала, что "новые системы" армии также находятся под чрезвычайным бюджетным напряжением. Эта категория включает в себя программы двигателя Improved Turbine Engine Program (ITEP) и ту же FVL. Таким образом, план модернизации армейской авиации США находится в сложном положении с точки зрения финансирования, при этом предусматривая отказ от дальнейшего использования устаревших платформ.

  • 1
Не нашёл в списке соискателей ныне рукопожатный Мотор Сич.

Димон-ну ты чо?

Ага,зато Салют там есть да?

Отъебись пьяный гусь.

(Deleted comment)
Салют то причем? Мы же с США враги. Что ж союзников то не допускают к тендерам?

Ты украл мой каммент!

За такой комментарий можно просто смело рассмеяться тебе в лицо))))

Пукашин опять ватность мозга показал...

(Deleted comment)
При чем тут НАТО ?
Ни Ролсс-ройс ни Дженерал Электрик в НАТО не состоят..

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А эти коптеры сейчас вообще производятся? Или как с Абрамсами?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
>А эти коптеры сейчас вообще производятся?

Да

>Или как с Абрамсами?

И выпуск Abrams'ов тоже продолжается

может кто прояснить вопрос...
зачем вертолету на 10 тон 2 двигателя на 3000 л.с.?
расход топлива будет выше,дальность меньше.....

>зачем вертолету на 10 тон 2 двигателя на 3000 л.с.?

С вероятностью близкой к 100% речь идет не про крейсерский и про чрезвычайный режим работы двигателя (аналог - полный форсаж на боевых реактивных самолетах).
Создание двигателя в вышеуказанных габаритах выдающего на крейсерском (нормальном) режиме 3 000 л.с. предполагает просто небывалый прорыв (причем сразу во многих областях), что очень-очень маловероятно.

на высоте мощность падает, а она там нужна. особенно во всяких афганистанах

  • 1