?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Кашалот" может быть передан в аренду Индии
bmpd
Как сообщило 19 января 2015 года со ссылкой на "источник в оборонно-промышленном комплексе" агентство "Интерфакс", с индийской стороной ведутся переговоры о передаче в лизинг на десять лет российской атомной многоцелевой подводной лодки (АПЛ) К-322 "Кашалот" проекта 971.

"Атомная подлодка "Кашалот" может быть передана Индии в лизинг на десять лет, если будет подписан соответствующий контракт. Разумеется, потребуется глубокая модернизация корабля в соответствии с пожеланиями иностранного заказчика", - сказал собеседник агентства.

По его словам, работы по изменению облика атомохода будут проводиться на Амурском судостроительном заводе. На модернизацию и испытания корабля, а также обучение индийского экипажа потребуется три года. "Если подпишем контракт уже в этом году, то "Кашалот" будет передан индийским ВМС в 2018 году", - уточнил собеседник агентства.

По его данным, К-322 "Кашалот" находится на Амурском судостроительном заводе (Комсомольск-на-Амуре). Командует подлодкой капитан 1 ранга Лаврентьев [командир экипажа АПЛ К-152 "Нерпа во время аварии 2008 года. - bmpd].

АПЛ "Кашалот" проект 971 (шифр "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения. Вошла в состав Тихоокеанского флота 1 марта 1989 года. В 2003 году лодка была переведена в плавучем доке "Зея" на ремонт на территорию Амурского судостроительного завода.

Ранее в 2012 году Индии в долгосрочную аренду была передана подводная лодка К-152 "Нерпа", достроенная на ОАО "Амурский судостроительный завод" по соглашению 2000 года специально для Индии по проекту 971И (шифр "Ирбис") и получившая индийское название S 72 Chakra.


Kash

Атомная многоцелевая подводная лодка К-322 "Кашалот" (заводской номер 513) проекта 971 в составе ВМФ России. Снимок октября 1993 года (с) ВМС США


  • 1
Что-то не нравится мне это. Одно дело построить новую из запасов, другое - выдернуть из боевого состава флота лодку и передать её другой стране. И это на фоне тормозов по МПЛАТК 885-го проекта.

Лучше новую себе, а старую в лизинг, чем новую в лизинг, а старую оставить себе - разве нет?

а почему нельзя просто продать, зачем в лизинг то сдавать?

А Вы погуглите почему нельзя продать АТОМНУЮ подводную лодку))
А погуглив сразу поймете зачем нужна вышеуказанная "махинация" с лизингом.

это ограждение на фото ржавое, или кажется?

Если вы про рубку, то там ржаветь нечему.
Ну или почти нечему.
Качество фото просто такое.

513 заказ - лучшая по качеству постройки

среди всех тихоокеанских 971

новость добрая

в т.ч. потому что открывает возможность в будущем модернизации "Моржихи" и "Нарвала" (516 и 515 заказы) на АСЗ

Re: новость добрая

На АСЗ второй год вытуживают Варшавянку.Сколько времени займет модернизация 516 и 515 заказов?Лет десять?

Лаврентьев командир дивизиона, а не лодки. Миша исправь

В тексте на ЦМП это отрицается

"Кашалот" - это уже почти "Левиафан". Срочно переименовать, пусть лодка будет в тренде.

Интересно, почему решили не 519 корпус брать?

Ввиду полной несостоятельности Индии, и провала программы создания собственных АПЛ, продолжают линию Советского Союза - сдают Индии в лизинг АПЛ, в противовес китайским.

Напоминаю, 5 января 1988 года Советский Союз передал Индии в аренду атомную подводную лодку (К-43, УТС-550).
Переданная в аренду подводная лодка (проект 670 «Скат», 06709, заводской номер 701) была спущена на воду 2 августа 1966 года и 6 ноября 1967 года вошла в состав 11 дивизии 1 флотилии Краснознаменного Северного флота. В 1982-1984 годах в связи с планируемой передачей иностранному заказчику прошла ремонт и модернизацию в ходе которых, на подводной лодке было демонтировано секретное оборудование. С марта 1984 года по 1987 года лодка использовалась для подготовки индийских экипажей. В 1987 году, после подписания 24 августа контракта № 80/712508415 лодка была передана в аренду индийским ВМС сроком на 3 года и получила название S-71 «Chakra» («Чакра»).
Формально советский экипаж лодки был расформирован, но часть советского экипажа вошла в состав группы инструкторов в количестве 30 специалистов и 2 переводчиков (командир-инструктор капитан 1 ранга А.И. Теренов, командир 3-го дивизиона капитан 3 ранга В.И. Лихачев). Кроме того, в состав группы были включены специалисты ракетно-технической позиции – 5 офицеров и 1 переводчик с задачей обеспечения хранения ракет, и специалисты промышленности – 3 человека с переводчиком. Позже в период ремонтов, группа промышленности достигала 40 человек. По условиям контракта на борту ПЛ в море и в базе круглосуточно неслась вахта в центральном посту, на КП ракетной боевой части и на ПУ ГЭУ советскими инструкторами. В это время старшим группы военных советников в Индии был генерал-лейтенант авиации Ю.Д. Михайлин. После истечения срока аренды, в январе 1991 года «Чакра» вернулась обратно во Владивосток, и была утилизирована.

Как то индусы и атомный флот у меня не складывается. Д, они хорошие танцоры, певцы и фармацепты, а еще держатели меткомбинатов в Украине...даже у меня есть товарищь индус у которого выиграны все тэндеры на торговлю спиртом, просто он кормит правильными лекарствами тех от кого эти тэндеры зависят

Почитайте показания, данные во время предварительного следствия,трюмного машиниста матроса к/с Гробова Д.Члена экипажа подводной лодки -Нерпа-.Индус покажется флагманским механиком соединения кораблей.

Капитан 1 ранга Лаврентьев отказался от предложенной должности командира соединения. http://flot.com/2015/182069/

Edited at 2015-01-20 08:58 am (UTC)

Украдено при строительстве -Нерпы- было немало.На подготовке -Кашалота- тоже выйдет.Лишь бы история с системой ЛОХ не повторилась.

>Украдено при строительстве -Нерпы- было немало.

Индусов в сфере ВТС не нае..л только ленивый.
Судьба у них такая))

Касаемо К-152 читал в свое время, и даже общался кое с кем (всяких слухов очень много ходило тогда).
По словам авторитетных для меня людей там с подготовкой экипажа и его слаживанием действительно был полный швах.

В связи с этим я считаю одним из лучших деяний МО РФ полный запрет на службу срочников на подплаве.
Им там действительно делать абсолютно нефига.

Кстати, кто-нибудь в курсе - станцию обнаружения по кильватерному следу, МНК-200-1 «Тукан», будут демонтировать?

На "экспортную" К-152, не ставили специально.

Edited at 2015-01-20 06:20 pm (UTC)

А почему не Ирбис достроить?

  • 1