?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Начато изготовление реакторных установок для атомных ледоколов нового поколения
bmpd


Как сообщило 15 января 2015 года в своем пресс-релизе ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в  машиностроительный дивизион ГК "Росатом" – АО "Атомэнергомаш", АЭМ), это предприятие приступило к производству основного оборудования реакторных установок типа РИТМ-200 для серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал» проекта 22220 (ЛК-60Я) - второго и третьего кораблей серии.


RITM

Элементы теплообменного оборудования второго контура реакторных установок РИТМ-200, изготавливаемых для второго и третьего атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) на ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (с) RoyalJib / forums.airbase.ru



В состав каждой установки входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная реакторная установка РИТМ-200 почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время на атомных ледоколах установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет. Поставка основного оборудования для первой установки намечена на третий квартал  2017 года, для второй  — планируется в третьем квартале 2018 года.

Предприятиями АЭМ обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки для ледоколов нового поколения – от проектирования и производства заготовок до изготовления и  монтажа оборудования. Комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг ОКБМ «Африкантов». В настоящее время на предприятиях АЭМ идет изготовление головного образца реакторной установки РИТМ-200 для первого атомного ледокола нового поколения проекта 22220 (ЛК-60Я) «Арктика», строящегося с 2012 года на ООО "Балтийский завод - Судостроение" в Санкт-ПетербургеЗавершение поставки данного оборудования запланировано в конце 2015 года.

Напомним, что ООО "Балтийский завод - Судостроение" (преемник одноименного ОАО, входит в состав ОСК) 29 мая 2014 года заключило договор с ГК "Росатом" на строительство для ФГУП "Атомфлот" двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) общей стоимостью 84,4 млрд рублей. Разработчиком проекта является ОАО "ЦКБ "Айсберг" (ныне ЗАО "ЦКБ "ОСК-Айсберг"). Головной атомный ледокол нового проекта "Арктика" строится по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей, заключенному с ГК "Росатом" в августе 2012 года, и был официально заложен 5 ноября 2013 года.

Согласно условиям контракта, строительство головного ледокола "Арктика" должно быть завершено к 30 декабря 2017 года. Сроками сдачи двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 установлены декабрь 2019 года и декабрь 2020 года соответственно.

  • 1
круто.. получается, что один атомный ледокол строится 4 года...

Канадцы строят пару атомных ледоколов с боевым вооружением, надеюсь наши тоже его добавят.

"Наши"? Странно, что такой враг России, как вы, пишет "наши".

Они, насколько я помню, все рассматриваются как суда двойного назначения и на всех предусматривается установка вооружения.

На "Арктике", к примеру было 2 АК-726 и 4 АК-630, и на испытаниях корабль был с полным вооружением. Потом сняли.

Да я вас умаляю. в СССР предусматривалась установка на сухогрузы орудийных установок- многие по каботажу их и таскали в консервах..

Иии?
Невеликобританцы вообще вон на контейнеровозах воевали под Фолклендами.

Чо блять И?
Я где-то оспаривал роль контейнеровозов в межгалактических войнах?

Да ладно, прямо строят? Что, уже и проект есть, может уже заложили, может и реакторы уже нашли где?

>Канадцы строят пару атомных ледоколов с боевым вооружением

Правда?)
А сами канадцы об этом знают?

Ну вот когда построят, тогда можно и пообсуждать. Пока атомный ледокольный флот только у России.

ЗЫ. Кстати, вполне логично оснащать атомный ледокол средствами самообороны хотя-бы от крылатых ракет. Иначе одна ракета и все проводимые ледоколом суда окажутся в глубокой заднице.

Я запускал оборудование на котором производятся эти изделия. Приятно видеть результаты своих трудов.

Немецкое или Американское?

Российское.

Не ну понятно- Российское из Германии или Российское из Америки?
Надеюсь не как глонасс- Российское из Китая?

Одна сварочная колонна американская, вторая - финское железо и интеграция (PEMA), плюс американская сварочная часть (Lincoln Electric). Огорчу или обрадую, но на ЗиО "Подольск" нет отечественного сварочного оборудования. Его там никогда не было: все сварочные колонны и вращатели (даже пятидесятых-шестидесятых годов), которые я видел в семи цехах - американские со шведской (ESAB) сварочной частью. Полуавтоматы и аргонники - Kemppi. Американцы в последнее время стали гнать китайщину (во всех смыслах этого слова), поэтому мы переключились на европейское оборудование.

Если рассматривать весь рынок сварочного оборудования на предмет замещения товаров вероятного противника, то пока варианта два: или китайское говно с кириллическим названием или наколеночная кустарщина с тяжелым советским наследием вроде Линкор Семали и толпы ВДМ/ВДУ всевозможных производителей с разным процентом китайской электроники внутри. Выделю разве что Технотрон, который не без огрехов, но значительно качественней и ремонтопригоднее всего остального.

Респект!!!!

То что вы смогли его наладить в условиях необходимости стыковки с имеющимся оборудованием - говорит о Вашей высокой Квалификации..


350 МВТ да еще и вес уменьшенный -мощный будет зверь

Тепловых. Мощность на валах 60 мегаватт.

Ну, 350 на валах ему бы для путешествия к центру Земли хватило))

Мне кажется или побежалость на деталях это все таки пережог из-за нарушения режимов обработки?

  • 1