?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
КАМАЗ-63968 и его испытания
bmpd
Оригинал взят у коллеги twower в КАМАЗ-63968. Испытания



Интервью в трех частях с главным конструктором ОАО "КАМАЗ" по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.

Часть вторая. КАМАЗ-63968. Испытания


Фото © ОАО "КАМАЗ"

- Есть информация, что Вы уже провели испытания модульного автомобиля КАМАЗ-63968.

В сентябре 2014 года мы завершили предварительные испытания автомобиля и провели испытания этой машины на полигонах в ЦНИИТОЧМАШ и в 3 ЦНИИ БТ. Впервые в России мы посадили в подрываемый автомобиль вместо свиней и экранов «свидетелей», специальные манекены Hybrid III.
Провели обстрел по периметру, сделано больше 200 выстрелов с разных расстояний и ракурсов. После, произвели подрывы различными средствами поражения в соответствии с требованиями ТТЗ и программы-методики. Пробитий не было, манекены с 37-ю датчиками (ускорения, перемещения, давления) показали нагрузки в районе 35-50% от максимально допустимых.
По результатам испытаний сделано заключение, что человек, находящийся в машине, не получил бы травм опасных для жизни.






Манекен Hybrid III в кабине машины
Фото © ОАО "КАМАЗ"

Также были предусмотрены подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на расстоянии 25 метров от автомобиля. Именно такое расстояние было заложено в требованиях к защите машины. Потом было принято решение сократить расстояние до 10 м, затем до 5 м, ну и, наконец, решили произвести взрыв на расстоянии 2 м. Взорвали. Осколками покрошило керамику, но пробития не было, и показания датчиков на манекенах не зафиксировали превышения допустимого уровня нагрузки. Нам, конструкторам, было очень приятно получить такой высокий результат.


Перед боковым подрывом 10 кг ТНТ
Фото © ОАО "КАМАЗ"


После бокового подрыва 10 кг ТНТ
Фото © ОАО "КАМАЗ"


После бокового подрыва 10 кг ТНТ
Фото © ОАО "КАМАЗ"

Видео бокового подрыва 10 кг ТНТ
http://youtu.be/0Mg5DuTs4lE


Тем не менее, после снятия всех показаний с датчиков (на сидениях, на днище, на крыше, на рулевом колесе) нами были обнаружены некоторые слабые места, над которыми мы сейчас работаем. Где-то меняем конструкцию с целью увеличения защищенности, а где-то, может быть и ослабим защиту, т.к. она избыточна. Также для оптимизации весовых параметров будем бороться за снижение массы.

- По какому стандарту обстреливали и подрывали: отечественному или STANAG’у?

Была, так называемая, временная методика, представленная Министерством обороны России. Кроме этого мы оценивали и по стандарту STANAG.

- Расскажите подробнее о данной методике.

- Ранее согласованным количеством боеприпасов обстреливали технику под разными углами, обращая особое внимание на места, где возможность пробития наиболее вероятна. По STANAG же определяются конструктивно ослабленные зоны, где сам конструктор определял возможность пробития.
Подрывы производились под передним колесом со стороны водителя, под задним колесом, под днищем посередине десантного отделения.
Ну, и применение манекенов Hybrid III позволило дать всеобъемлющую оценку происходящего внутри автомобиля для формирования заключения специалистов.

Съемка внутри бронеавтомобиля "Тайфун" во время испытаний подрывом. В роли "солдата" - манекен Hybrid III
http://youtu.be/BuiyFIjEaaM


- Как выглядит процесс закладки взрывчатого вещества?

- Металлическую чашу с отверстием цилиндрической формы закапывают вровень с землей, песок вокруг проливают водой для его уплотнения. В чашу закладывается 6 кг тринитротолуола. Затем, на нее наезжает автомобиль, и производится подрыв.
Считаю, что пора приводить отечественную методику проведения таких специфических испытаний к единому стандарту. Иначе как можно утверждать, что тот или иной образец нашей техники превосходит или уступает западным аналогам, если испытания проводились совершенно по-разному?

- Автомобили КАМАЗ, когда разговор заходит о стойкости к подрывам, частенько ругают за бескапотную схему. Мол, наедет автомобиль колесом на мину, всю силу взрыва примет на себя кабина и люди, в ней находящиеся. Что показали испытания модульного «Тайфуна», когда взрывали 6 кг под передним колесом со стороны водителя?

- Хороший вопрос. Испытания показали, что при возможном подрыве и водитель, и старший машины остаются живы, потому что конструкция кабины имеет обтекаемую форму и рассекатели, что перенаправляет основную энергию взрыва в сторону. Также не могу не отметить достаточно удачную компоновку силового отсека: на испытаниях взрыв разрушил колесо, но водитель смог запустить двигатель, и машина поехала. То есть, ни двигатель, ни его системы не пострадали.

Подрыв 6 кг ТНТ под машиной
http://youtu.be/_xhioV5dM10


- Эти подрывы были в рамках государственных испытаний?

- Нет. Это предварительные испытания, но программа была согласована с Заказчиком в лице Министерства обороны. Военные специалисты настаивали, что литеру «О» (РКД, откорректированная по результатам изготовления и проведения предварительных испытаний опытных образцов) для рабочей конструкторской документации мы должны присвоить только после проведения специальных испытаний. Поэтому пришлось пожертвовать двумя машинами.

- Планировалась некая защита от РПГ с помощью специальных матов. Что с ней?

- Действительно, такие навесные маты есть. И есть результаты испытаний, правда, не наших. Испытания проводились нашими партнерами.

- Эти маты войдут в комплектацию «Тайфуна»?

- Они будут прикладываться дополнительно, в соответствии с требованиями контракта в ЗИП. Если машину направят в район боевых действий, то ее «обклеят» этими элементами, что обеспечит ее защиту от выстрелов гранатомета.

- Каким образом маты крепятся к броне машины?

- Есть два варианта. Первый – на липучках. Сродни тем, которые мы привыкли видеть на одежде, на обуви. Примерно такое же устройство применяется и здесь, то есть двухсторонним скотчем приклеиваются эти липучки по всему периметру, в специальных секторах. Затем к ним крепятся маты. Второй - маты крепятся специальными ремнями, позволяющими их быструю установку и демонтаж.

- Как эти маты защищают машину от воздействия кумулятивной струи?

- Все, на самом деле просто, при соприкосновении с матом кумулятивная струя от РПГ не образуется, в том виде как она задумывалась. Нельзя забывать о возможной установке дополнительной защиты внутри модуля (противоосколочное покрытие).

- Вы сказали, что пока эти маты у нас в стране не испытывались?

- Нет, мы не испытывали пока маты, потому что в методике испытаний не была заложена такая проверка. Но когда настанет очередь государственных испытаний, я думаю, что мы проведем такую проверку. На отдельных фрагментах матов испытания нами были проведены, но за рубежом. Были показаны хорошие результаты. Сейчас, чтобы не расстреливать весь образец, необходимо такие же испытания провести на фрагментах защиты в нашей стране. А через год попробуем на готовой машине.


Фото © ОАО "КАМАЗ"

- Были образцы машины с дистанционным модулем вооружения. Он будет устанавливаться на каждую машину? Или это как опцион некий? Что заказчик хочет?

- Заказчик, конечно, хочет видеть его на каждой машине. Чтобы был модуль вооружения, чтобы была радиостанция Р-168. Дистанционно управляемая установка очень дорого стоит, радиостанция тоже. Мы места установки готовим для установки радиостанций и модуля, но сегодня эти изделия, установленные на автомобилях, не прописаны в контракте. В контракте прописано, что мы должны поставить машины в определенной комплектации, хотя в ТЗ указано, что по особому договору мы должны поставить с радиостанцией, дистанционной установкой, с вооружением. В дальнейшем, как в договоре пропишут, так и поставим.
По ДУМВ. Сегодня мы еще не испытывали эти машины вместе с установкой дистанционного боевого модуля. Предварительно, без стрельбы, в Кубинке испытали действие стабилизационного устройства ДУМВ, получены хорошие результаты. Стрельб в составе автомобиля мы не проводили, потому что в ТЗ их нет, и в программе испытаний не было этих условий. Для себя провели, убедились, что установка держится нормально, работает нормально. Стрельбы в составе опытного образца предполагаем, провести на государственных испытаниях.

- Чьи модули были использованы?

- Модуль разработки ОАО «НПО «Электромашина» (г. Челябинск). Кроме того, сегодня прорабатываются предложения от компаний ООО «Оружейные мастерские» и «Калашников».

- Сиденья в «Тайфуне» отечественные?

- Пока зарубежные, с элементами энергогашения воздействия минного подрыва. Есть у них свое ноу-хау в этой сфере, которое они пока не рассекречивают. Но, эти сиденья будут локализованы в России, по уже согласованной программе.

- То есть, не будет проблем с импортом?

- Именно так. Конструкция не простая, самое хитрое устройство то, которое компактное, очень дешевое, но оно как раз гасит эту энергию. С учетом того, что в России есть и свои разработки похожих сидений, в дальнейшем проблем с импортом можно избежать.


Фото © ОАО "КАМАЗ"

- Когда состоятся государственные испытания модульного «Тайфуна»?

- Государственные испытания начнутся в январе и продлятся до сентября 2015 года. За этот период запланировано провести полный цикл Государственных испытаний и при положительных результатах испытаний принять автомобили на снабжение Вооруженных Сил России.
А в 2016 году запланирована уже серийная поставка промышленных партий.

- Каково предназначение «Тайфуна»? Перевозка личного состава?

- Сегодня в военном ведомстве по этому поводу споры идут. Для перевозки личного состава и его защиты, понятно. Как автомобили войсковой разведки, химической разведки, командно-штабные машины, санитарные машины, в конце концов. Но все это мы слышим не от военного ведомства, а от разработчиков. Сегодня к нам идут разработчики из других Российских компаний, которые хотят на базе этих машин создавать спецмашины. И мы от них узнаем, что на этой машине (шасси) планируется установка минометной установки, РСЗО «Град», минных заградителей и так далее.

- То есть, работы в этом направлении уже ведутся? Ранее КАМАЗ анонсировал возможную линейку специальной техники на базе «Тайфуна».

- Эта линейка, конечно же, взята нами не с потолка, а по предложениям наших партнеров. Пока на бумаге прорабатываем, но многие бы уже не отказались закупить машины и делать на их основе специализированную технику. Надеемся, что начнется массовый спрос на эти машины после завершения государственных испытаний.

- Автомобильный завод «УРАЛ» также работает над своим вариантом «Тайфуна». Не боитесь, что конкуренты могут оказаться успешнее?

- Конкурент-то всегда конкурент, поэтому опасения естественны. Для сравнения как отечественных, так и зарубежных образцов сегодня существует так называемый «показатель технического уровня», который рассчитывается по специальной методике, учитывает множество факторов, и является наиболее достоверным. Например, очень удачной оказалась компоновка наших машин, при которой «Тайфун» 6х6 получил нестандартные два передних управляемых ведущих моста. И это оказалось правильным решением главного конструктора, потому что получилась сбалансированная нагрузка на оси. Из-за этого показатели проходимости, маневренности, управляемости, устойчивости гораздо выше, чем, если бы на старой схеме остановились: два моста сзади, один управляемый передний. Передний мост бы все время тонул, изнашивалась резина, и рулевое управление тяжелее было бы. Это только один показатель, но еще есть много показателей, которые заложены в электронных системах, бортовой автоматизированной системы управления и информирования, которые следят, и облегчают работу водителя. Это ABS, системы автоматического горизонтирования, курсовой устойчивости, система автоматического выключения подвески при работе дистанционно управляемого модуля вооружения, системы автоматической блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, системы диагностирования и др.


Бронеавтомобили "Тайфун" в сборочном цеху
Фото © ОАО "КАМАЗ"

- Какова судьба 30 модульных «Тайфунов», изготовленных в рамках ГОЗ для войсковых испытаний в интересах Минобороны?

- В свое время мы не смогли сдать всю партию автомобилей заказчику по следующим причинам. Минобороны дополнительно потребовало проведения специальных испытаний (баллистических и т.д.), так как только после этих испытаний военные готовы были принять всю партию машин. Испытания мы провели этой осенью, после которых произвели некоторые доработки элементов защиты автомобилей. Например, переделали конструкцию решеток воздухозабора моторного отсека, поскольку во время испытаний стойкости к напалму через них произошло затекание горючей жидкости. Машины были переданы Министерству обороны в конце декабря 2014 года. Кстати, часть из них планируется задействовать на юбилейном Параде Победы 2015 года. Водительский состав из военнослужащих для этого мы уже подготовили весной прошлого года.

- Как быстро можно освоить машину?

- Контрактники достаточно легко освоили. Сначала боялись, конечно, опасались нажать не ту кнопку, но с энтузиазмом взялись за процесс обучения. Инструкторов, водителей-испытателей привлекли. Военнослужащим машины понравились, они буквально без ума от них были, вечерами засиживались, не уходили, чтобы не только научиться ездить, но и понять, как эксплуатировать, как все устроено. И меня порадовало, что молодежь, не считалась с мнением командиров, которые говорят: «Нам такая сложная машина в войсках не нужна пока, нам бы ЗИС-5, ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310. Рановато еще иметь нам эту «чудо-технику». Молодежь говорит: «Я знаю, что останусь живой, что домой вернусь». Радует, что воспринимают правильно.


Часть первая. КАМАЗ-53949


*****

Поблагодарить автора за материал можно здесь.

  • 1
Какой он большой и квадратный.Джигиту гранатометчику будет удобно целиться из самого примитивного РПГ.Да и стеклянная емкость с зажигательной смесью мимо широкой крыши не пролетит в городе.

да, не плохая братская могила получилась. Технологичная...

Греция
sozercatel
16 января 2015, 21:47 (местное)
Track This

Ну так вот, буквально сегодня мне попался комментарий от грека, по поводу срача наших о БТР-82.
май 2013 года. У меня аж слеза навернулась.

да правильно у них боковые двери сделаны. я там где служил,у нас были М-113А1 и его модиф-ции. на этих машинах дверь только сзади,но есть еще как на БМП-3 сверху открываются две створки...БРЭДЛИ тоже есть,но вот не пойму...нах она нужна вообще? что до БТР82А...вы уж извините,но вы свиньи раз вам не нравится новый бэтер. и в технике нихрена несмыслите...в военной(и ее предназначении). нам тут навязывают НАТОвскую технику,а так наши офицеры с завистью смотрят всегда российские каналы и военные обозреватели . еще быбля..нам ли не знать,цену и качество НАТОвскогоо вооружения !? я сам грек...служил в Греции,но бывал и в Израиле и в Египте,в Турции,Албании,Германии,Голландии ( по работе,я сварщик) вот я вам скажу,что ни у кого нет таких вооружений как у вас(РФ и ее союзников). но это как бы недостаточно. нужно ко всему этому еще и толковых офицеров подбирать. а у вас бля и то и другое и армия на 2 миллиона человек...+ ОМП,ТЯО, АПРК, тяжолая авиация,спутники СВОИ!!! не американские и французкие,а ВАШИ,Российские...да вам бля давно уже надо полевропы раком поставить,а вы все еще спорите у кого член длиннее и толще...и причем между собой..минусуете друг друга как враги. русичи,мне так за вас обидно,аж слезы наворчиваются. я может вам и чужой человек из ниоткуда,но прислушайтесь...объединитесь наконец. хватит воевать между собой.

Одно не принял во внимание уважаемый греческий сварщик. Дураки у нас тоже свои. Совершенно уникальные, отечественной разработки. Такие НАТО и не снились.

Серьезный агрегат. Радует серьезный подход к испытаниям.

годная машинка

в русской (не советской) армии человек всегда превыше всего, Суворов не даст соврать

современные ББМ по стоимости приближаются к танкам и напичканы всякими технологичными приблудами

в одной бывшей стране на юге под руководством гетьмана Иди Аминенко солдаты ездят на самопальных техничках и превращаются в фарш при наезде на ручную гранату
не все могут похвастаться высокими технологиями

в русской (не советской) армии человек превыше всего



Edited at 2015-01-17 11:01 am (UTC)

Предупреждая "капотосрач": хотелось бы отметить, что мины нажимного действия в террористической войне практически не применяются, да и угрозой являются куда как менее серьезной, чем обычное ВУ из пары 152мм снарядов.
А взрыв дистанционно управляемого фугаса, в движении практически всегда происходит под серединой, или ближе к задней оси ТС (зависит от скорости движения), по причине неидеальной реакции оператора-подрывника.

Интервью - супер. Но...

После прочтения пассажа о "информполитике" военных а также крайнего абзаца, вытащил из сундука портрет Мебельщика, протер (не сплюнув), поставил на стол, встал перед ним на колени и начал молится духу Императора, а также Аракчеева, Берии, и прочих карателей "белой косточки армии" и ее академического "мозга".

Re: Интервью - супер. Но...

Святой человек

Семьи Ростеха съели Погосяна

Главой Объединенной авиастроительной корпорации станет марионетка Чемезова — музыкальный продюсер Юрий Слюсарь
Если верить российскому министру промышленности и торговли Денису Мантурову, официальным поводом для смещения Михаила Погосяна с должности генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации стало желание разделить должности гендиректора и генерального конструктора. По словам Мантурова, «ОАК сегодня просто перегружен по тематикам как боевой авиации, транспортной, военно-транспортной, дальней авиации, так и гражданской. Принято решение об усилении и разделении должностей генерального конструктора и генерального директора».

Логика выглядит странной. В 2011 году с Погосяном, успешно запустившим в серийное производство пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100, подписан пятилетний контракт. Может быть, действительно решено полнее использовать его конструкторские таланты, ярко проявившиеся в разработке истребителей Су-27, Су-30 и Су-33? Но министр Мантуров тут же уточняет: «генеральным конструктором пока остается Михаил Асланович Погосян». Очевидно, что ключевое слово тут именно «пока», забота перегрузке Погосяна лишь лицемерный предлог. Тем более, что он вполне бодр — 58 лет, это самый расцвет для руководителя — примерно столько было прославленному конструктору Андрею Туполеву, когда тот создал лучший советский бомбардировщик Великой Отечественной войны Ту-2. Следовательно, просто хотят убрать. С последующим переходом ОАК под полный контроль Сергея Чемезова, управляющего государственной корпорацией «Ростех». Своей карьерой и должностями Денис Мантуров всецело обязан именно этому человеку.

Талантливый конструктор и управленец Погосян (на фото) на роль марионетки Чемезова никак не подходил, и потому его пытались убрать ещё в прошлом году. Но тогда ОАК удалось отбиться. Сейчас главу корпорации сменяет даже не имеющий профильного образования заместитель МантуроваЮрий Слюсарь. С ним никаких проблем не будет, поскольку Слюсарь — фигура совершенно несамостоятельная, и, что символично, обязанная своей карьерой именно подобным слияниям и поглощения. Когда Чемезов и Мантуров создали в 2007 году предназначенное для взимания откатов с заводов страны ОАО «м, генеральный директор и основной собственник одного из ведущих предприятий — ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь потребовал помимо прочего в качестве отступного обустройства своего сына.
Юрий Слюсарь

При ближайшем рассмотрении фигура Слюсаря-младшего для работы в министерстве промышленности выглядела не самая подходящей. Получив диплом юрфака МГУ, он с 1996 по 1999 год трудился генеральным директором ООО «Фирма «ЮБС», до 2003 года — гендиректором ООО «Монолит-АБК». Обе фирмы торговали дисками попсовых исполнителей и организовывали их концерты. Может быть, кто-то помнит тогдашние сборники сборники «Горячая двадцатка» и «Новая игрушка»? Но роль генерального директора представляется в них весьма спорной. Известно, что подъём «Монолита» начался в 2002 году после начала сотрудничества с известным музыкальным продюсеромМаксом Фадеевым, после чего очень скоро господин Слюсарь покинул компанию. Пять следующих лет он при своем отце числился коммерческим директором «Роствертола». Играл ли сколь-нибудь существенную роль молодой менеджер в сбыте контрафактной продукции, скандал вокруг которого с трудом удалось замять, непонятно. Возможно и нет, ведь его должность была чистейшей синекурой — все реальные финансовые вопросы решал папа.

Вряд ли, изучая биографию будущего сослуживца, кадровики Минпромторга пришли в восторг. Но приобретение крупного завода Чемезовым стоило трудоустройства. Уже в 2009 году, почти одновременно с вхождением «Роствертола» в «Вертолёты России», Слюсарь-младший стал помощником министра промышленности и торговли РФ, в 2010 году — директором департамента авиационной промышленности Минпромторга, а в 2012 году — заместителем министра. За его назначение на место Погосяна Слюсарь-старший заплатил согласием перейти в «Роствертоле» на церемониальную должность председателя совета директоров ОАО с передачей «Вертолётам России» полномочий единоличного исполнительного органа, ранее исполнявшихся им, как генеральным директором.


К чему приведёт замена Погосяна на Слюсаря-сына, видно на примере вертолётостроительных заводов, поглощённых «Вертолётами России» и втянутых в созданную Чемезовым систему поборов. Даже по неполным данным следствия, только в 2011-2013 годах объём изъятых денег превысил 2 млрд. рублей. Поскольку «Вертолёты» являются дочерней компанией ОАО «ОПК Оборонпром», которое, в свою очередь, является дочкой «Ростеха», никто не сомневался, что конечным бенефициаром этих махинаций был Сергей Чемезов. Но уголовное дело быстро закрыли, и теперь благосостояние Чемезова будет оплачивать Объединённая авиастроительная корпорация. До нынешнего момента она, хотя формально входила в «Оборонпром», но благодаря влиянию Погосяна, ростеховских распилов и любимых Чемезовым кипрских офшоров в ОАК не было.

В новой конфигурации руководства официальный гендиректор Юрий Слюсарь реально оказывается лишь свадебным генералом. Реально финансами будет рулить управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Фёдоров. Пристойной замены Погосяну, как генеральному конструктору, нет вообще, не говоря о том, что зачищены под разными предлогами будут и его люди. Если поборы в карман Чемезова пережить ещё можно, то уход ядра ведущих конструкторов для ОАК смертелен. А, значит, смертелен и для российского авиапрома в целом.

Сейчас ОАК контролирует свыше двадцати компаний, среди которых «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» (бомбардировщик Су-34, истребитель Су-35, готовящийся к серийному производству истребитель пятого поколения Т-50), «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“» (истребители МиГ-29 и Миг-35), «Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина» (выпускающийся с конца прошлого года тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, находящиеся в разработке средний Ил-214 и сверхтяжёлый «Ермак») и ОАО «Туполев» (самолеты семейства Ту-214, используемые для радиотехнической и оптико-электронной разведки, а также обеспечения связи специального авиотряда «Россия» Управления делами президента РФ). Иначе говоря, все предприятия, создавшие славу отечественной авиации.

Можно представить, как обрадуются наши конкуренты на мировых рынках оружия, да и просто враждебные государства, узнав, что «Объединённой авиастроитльной корпорацией» будет править музыкальный продюсер «Горячей двадцатки» и «Новой игрушки», основной задачей которого станет роспись на документах, регламентирующих отправку дани Чемезову. Ну, а развал производства при этом пойдёт естественным порядком, что мы уже видим у «Вертолётов России». Согласно сообщению начальника департамента военно-воздушных сил «Рособоронэкспорта» Сергея Корнева, если в 2014 году Россия продала за рубеж свыше 140 вертолётов, то в 2015-17 гг. ежегодно планируется менее 70. То есть налицо двойной спад. И очевидно, что для Чемезова с Мантуровым это не предел, а семья Слюсарей сделает все возможное, чтобы российский авиапром катился в ту же бездну.

(Deleted comment)
(Deleted comment)


Тут какая-то шутка про очередной последний резерв Путина.

Это НЕ Киборг! Это андроид!

Ну вот, теперь у России появились свои собственные даже не киборги, а сразу боевые андроиды!
Вот! И даже тут Украина от нас отстала!

Вот не могу понять? Ведь приняли на вооружение Тайфун,а теперь ,что на подрыв его испытывают? Что раньше не могли сделать? Какого хера принимали без испытаний? Теперь говорят,ой блин
вот нужно 2 машины на подрыв,а чем вы раньше думали дебилы.Видно после испытаний,что-то не так пошло.И вся эта профанация с Тайфуном,очередная лажа от Камаза./Дай Бог,что я ошибаюсь/.

ты клоун или читать не умеешь? не приняли его еще на вооружение, в тексте прямо написано, что госиспытания в этом году начнутся и продлятся и в следующем.

Защита от кумулятивной струи с помощью МАТОВ.
Я надеюсь не из лексикона великого и могучего?
Интересные маты которые крепятся на липучках и выдерживают кумулятивную струю, даже не слышал об таком, хреново что товарищи об етих матах упомянули в скользь, ибо в такую дуру пальнуть с РПГ будет дело принципа, цель то покрупнее танка будет и не намного дешевле.

Дело принципа-хмм

Да одно но,если на этой дуре будет установлен хороший ДУБМ ?

(Deleted comment)
ага, ща нефть до тридцатника уронится и татары скажут хватить кормить мацкву, будешь тогда чистые танцполы разглядывать.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
И зачем на Иван Иванычей деньги тратить, когда одноразовые Ваньки-Дураки в неограниченном количестве?

кстати они не родственники? больно похожи.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Спецназ уже юзает

Источник: http://news.mail.ru/inregions/south/23/politics/20757970/?frommail=1

Фотография: © пресс-служба Южного военного округа
Спецназовцы ЮВО начали осваивать суперброневики «Тайфун»
На полигонах Южного военного округа (ЮВО) спецназовцы приступили к освоению новых бронеавтомобилей «Тайфун», поступивших в конце прошлого года. Военнослужащие отрабатывают приемы маневрирования на скоростной трассе, прохождение маршрута в составе колонны на максимальных и минимальных скоростях.
Напомним, в рамках переоснащения войск ЮВО в соединения специального назначения поступила первая партия новых бронеавтомобилей — около 50 машин. «Тайфун» с двигателем мощностью 450 лошадиных сил выпускается на базе шасси КамАЗ-63968 и Урал-63095. У машины гидропневматическая, независимая подвеска и коробка-автомат. В автомобиле установлена бортовая информационно-управляющая система ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения.
Как сообщили в пресс-службе ЮВО, главной находкой разработчиков стали каркасно-панельные кабины, на которые крепятся бронепанели с защитой. В «Тайфунах» впервые стали использоваться интегрированная керамическая броня, противоминная защита, включающая особые кресла для экипажа и десанта. Их конструкция надежно фиксирует человека и поглощает энергию взрыва. А специальное остекление выдерживает даже прямое попадание бронебойно-зажигательной пули из танкового пулемета крупного калибра с расстояния 200 метров.
«Тайфуны» помогут при разведке местности и объектов, их можно использовать и на защите границы.

Re: Спецназ уже юзает

При защите границы? Ну вы шутник однако, вы дороги (точнее направлния) в районе гос границы выдели? Да эта дура кувыркнется на первом овражке. Или сядет на брюхо после нормального дождичка, а границу охраняют и в дождик и в снег и в гололед.

Не знаю что она выдерживает но на видео подрыва 6 кг тротила под задним колесом, машину разорвало в клочья, наверное после этого проверку взрывами начали проводить ВОЗЛЕ машины, ето ведь достижение выдержать взрыв 10 кг на расстоянии 2 метров от машины)))

А заоблачная цена ставит большой и жирный крест, ну или у вас новый Сердюков появится.

"Не знаю что она выдерживает но на видео подрыва 6 кг тротила под задним колесом, машину разорвало в клочья"

В боевое отделение заглядывали?

В боевое отделение заглядывали?

там Иван Иваныч от безнадеги на ремне повесился

  • 1