?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Глава израильского финансово-надзорного ведомства об опасности слабеющей промышленной базы
bmpd



Дружественный ресурс "Перископ.2" опубликовал перевод небезынтересной статьи Барбары Опал-Роум об угрозах ослабления национальной промышленной базы Израиля.




Государственный контролер (аудитор) Израиля Йосеф Хаим Шапира (c) Marc Israel Sellem / The Jerusalem Post

ТЕЛЬ-АВИВ (Израиль). Несмотря на миллиарды шекелей, инвестированных за минувшие десятилетия в национальную оборонную промышленность, Израиль не имеет единого плана защиты своей стратегической инфраструктуры и ключевых производственных мощностей, считает руководитель национальной службы финансового контроля.

Многолетняя привычка действовать, исходя из «сиюминутных, краткосрочных конъюнктурных соображений, без анализа потребностей государства и просчета долгосрочных последствий», оказывает негативное воздействие на заработанную с большим трудом экономическую независимость, предупреждает Государственный контролер (аудитор) Израиля Йосеф Хаим Шапира (Yosef Haim Shapira).

В опубликованном 29 декабря 2014 года докладе Йосеф Шапира, некогда профессиональный судья, ныне пребывающий в отставке, отметил, что вплоть до последнего времени военное ведомство страны не давало официального определения тому, что же собственно составляет стратегическую инфраструктуру Израиля и какие производственные линии должны сохраняться.

Более того, главный аудитор страны заявил, что управление закупок министерства обороны Израиля не обновляло свой реестр поставщиков из числа промышленных предприятий на протяжении последних 12 лет. А это уже прямое нарушение установленного порядка, ограничивающее возможности Израиля по поддержанию самодостаточности национального производства.

Для иллюстрации того беспорядка, который имеет место в промышленности, он привел следующий пример. В апреле 2011 года Эхуд (Уди) Шани (Udi Shani), генеральный директор министерства обороны Израиля (должностное лицо военного ведомства, курирующее закупочную деятельность) захотел оценить стоимость мероприятий по защите критически важных объектов инфраструктуры от ударов неуправляемых ракет противника и с этой целью направил обращение руководителям оборонных и аэрокосмических компаний с просьбой предоставить перечень соответствующих производственных линий, имеющих для страны стратегическую значимость.

Однако для промышленности дать ответ на столь очевидно простой запрос оказалось нелегким делом по причине неразберихи в том, что считать стратегически важным производством. «Через месяц после рассылки этого запроса исполнительный директор Israel Aerospace Industries известил Шани, что у министерства обороны отсутствует определение стратегически значимых производственных линий», подчеркнул Шапира.

И только в августе-сентябре 2013 года нынешний генеральный директор министерства обороны Дан Харел (Dan Harel) сформулировал определение стратегически важного производства и составил перечень – отнюдь не исчерпывающий – производственных линий, которые требуют сохранения.

«Все это время, вплоть до августа 2013 года, министерство обороны использовало понятие «основные производственные линии» без их его формального определения или без приведения конкретных примеров таковых линий», сообщается в докладе.

Новое определение, сформулированное в контексте планируемой приватизации госкомпании Israel Military Industries (IMI), однако применимое и к иным субъектам оборонной промышленности, гласит: стратегическим производством является «физическая инфраструктура или исследовательские центры, которые составляют существенную потребность [государства] и замена которых, как в плане качества продукции и услуг, так и их безоговорочной доступности, не может быть достигнута путем закупок у иных источников».

Как отметил Государственный контролер Израиля, действия Харела на протяжении последних полутора лет были шагами в правильном направлении, однако сделать требуется намного больше.

По словам одного из должностных лиц минобороны Израиля, военное ведомство страны реализует планы по защите наиважнейших производственных мощностей израильской промышленности. Он отметил, что министерство обороны в недавнем прошлом инвестировало «миллионы долларов» в сохранение центра испытаний космических средств и иную инфраструктуру ракетно-космической отрасли, принадлежащей двум гигантам израильской «оборонки» – госкорпорации IAI и акционерному обществу Elbit.

Что касается госкомпании IMI и реализуемого в настоящее время плана ее приватизации, представитель минобороны сообщил, что представляемое им ведомство обязалось ежегодно закупать продукции на 550 млн шекелей (около 140 млн долл. США), чтобы поддержать сохранение производств тех систем вооружений, которые ВС страны признаны принципиально важными.

Шапира призвал к координации повседневной деятельности министерства обороны и Армии обороны Израиля в интересах установления потребной номенклатуры, количественных и стоимостных параметров наиважнейших видов вооружения и запасов военных материалов.

Одновременно он призвал и Дана Харела определить в курируемой им структуре военного ведомства должностное лицо, ответственное за вопросы мобилизационной готовности оборонной промышленности.

На сегодня все действия в этой области имеют характер ситуативного реагирования, при этом отсутствует какая бы то ни было четкая субординация в вопросах планирования, бюджетирования и контроля исполнения.

В докладе Государственного контролера Израиля отмечено, что [в военном ведомстве] «отсутствует всякий системный подход к координации действий с Армией обороны Израиля … при принятии решений относительно потребного объема капитальных вложений, сохранения существующих научно-производственных возможностей и их развития на долгосрочную перспективу».

Как только должностное лицо, ответственное за указанные вопросы, будет назначено, оно обязано будет «незамедлительно» организовать работу подчиненных структур с целью выработки соответствующих рекомендаций министру обороны страны.

В отчете также отмечено, что сохранение производственных возможностей становится еще более актуальным в периоды бюджетной неопределенности, когда отсутствие заказов или недостаточное финансирование, могут подтолкнуть компании к закрытию нерентабельных производств.

«В этом случае существует риск появления заброшенной инфраструктуры, утраты возможностей собственного производства, срыва контрольных сроков поставки вооружения для израильской армии и даже нанесения ущерба ее боеспособности», отмечает отчет.

После многих лет выстраивания самодостаточного оборонно-промышленного комплекса подобного рода небрежение им угрожает «повышением зависимости Израиля от других государств» в случае возникновения экстренных потребностей. При этом Главный контролер Израиля предупредил, что восстановление утраченных производственных возможностей «потребует выделения огромных капиталовложений в течение весьма протяженного периода времени».


Оригинал публикации: Opall-Rome B., Israeli Watchdog: Beware Withering Industrial Base // DefenseNews, January 3, 2015

Перевод Центра АСТ



  • 1

Re: Хватит трындеть!

Не однозначный.Имхо А.Э.Сердюков сократил воровство в разы,добился улучшения питания военнослужащих срочной службы,увеличил пенсии военным пенсионерам,сдвинул с места вопрос обеспечения жильем уволенных в запас..Насчет -ушатала-,только война 0800808 показала,что реформы надо начинать как можно скорее.Особенно отрицательно показала себя военная разведка,генерал-полковник Корабельников был отправлен в отставку.Победу одержали благодаря низким моральным качествам грузинских офицеров.При этом понесли неоправданно высокие потери,принимая во внимание численность ВС Грузии.

Edited at 2015-01-14 04:27 pm (UTC)

Re: Хватит трындеть!

>При этом понесли неоправданно высокие потери,принимая во внимание численность ВС Грузии.

Численность группировок на ТВД была сопоставимой, при этом первые дни у ВС Грузии было даже преимущество

Но вообще согласен, именно 080808 на мой взгляд стала ключевым толчком к реальным реформам в армии.
Самым радикальным и дорогостоящим лет наверное за 50.
И одновременно ввело в заблуждение НАТО (ибо после 2008 года вяло текущая деградация ВС стран Западной Европы, не то что не приостановилась, а даже еще и ускорилась).
Видимо после анализа действий ВС РФ в Грузии (и особенно после подробного разбора сведений о применявшейся там ВС РФ ВТ) в НАТО решили, что ВС РФ действительно "все".
Ведь даже США не мешали продолжающейся деградации.
Сейчас спохватились, да уже поздно.



Edited at 2015-01-14 06:25 pm (UTC)

Re: Хватит трындеть!

Не поздно.Самая благоприятная ситуация для начала боевых действий.Только пошли масштабные партии нового оружия и вооружения.Разведывательной авиации,в ВВС и ВМФ, практически нет.Систему Лиана доведут до полной боеготовности в первой половине 2016.Госпитали и санчасти после реформы 2008-2013 не восстановлены полностью.Менее года назад начали восстанавливать военные училища.Бомбардировщиков недостаточно(главная ударная сила ВВС).Навербованных контрактников в частях постоянной готовности как минимум год обучать.Ни на одном флоте командование не сможет сформировать спасательный отряд даже для действий в мирное время.Система ПВО не восстановлена.Сплошного радиолокационного поля нет.Это так,навскидку.
В это же время украинское правительство готово выполнить любое указание Совета НАТО,не будет считаться с потерями.В качестве ударного отряда НАТО украинские Вооруженные Силы подходят вполне.

Re: Хватит трындеть!

>Только пошли масштабные партии нового оружия и вооружения.
Ну не только.

>Разведывательной авиации,в ВВС и ВМФ, практически нет.
Ну может хоть в этом случае наконец введут Ту-214Р, и я наконец пиво одному человеку из Казани проспорю)))
Двадцатые кстати тоже сейчас взялись капиталить, потихоньку.

>Систему Лиана доведут до полной боеготовности в первой половине 2016.
Лиана это не единственная спутниковая разведывательная система в ВС РФ))
Да и я сомневаюсь, что основные поля сражений данной "гипотетической битвы" будут на просторах мирового океана. Флот будет иметь исключительно вспомогательное значение.

>Госпитали и санчасти после реформы 2008-2013 не восстановлены полностью.
Ситуация с медицинским обеспечением в ВС РФ (в частности его технологический компонет) значительно лучше, чем еще пять лет назад. И несравнимо лучше чем 10 лет назад.

>Менее года назад начали восстанавливать военные училища.
В ВС РФ сейчас нет недостатка офицеров. В том числе и младших.
А вот профессиональный сержантский корпус, да еще не сформирован.
И ИМХО большая ошибка была разгром прапорщиков из служб МТО.
Да воровали, но на них много чего и держалось (особенно в части "организации эксплуатации и ремонта вооружения, военной техники и материальных средств").

>Бомбардировщиков недостаточно(главная ударная сила ВВС).
Ну это смотря для чего.

>Навербованных контрактников в частях постоянной готовности как минимум год обучать.
Контрактников не надо год обучать, да и завербованы они все были не вчера.
Слаживание, да - но это тоже далеко не год.

>Система ПВО не восстановлена.
Наземная ПВО уже сейчас в ВС РФ самая сильная в мире.
Ну вот объективно - где сильнее?

>Сплошного радиолокационного поля нет
Оно и не нужно сейчас.

>В качестве ударного отряда НАТО украинские Вооруженные Силы подходят вполне.
Это у Вас юмор такой?))
ВСУ сейчас годны только на роль пушечного мяса.
Учитывая уровень боеготовности ЛС и "квалификацию" офицерского корпуса, материально-технического обеспечения, состояние ВТ, полное отсутствие авиации, ПВО, РЭБ, современной связи, систем разведки,/управления/целеуказания - вести наступательные действия (и уж тем более крупномасштабные против ВС РФ) ВСУ не способны - от слова совсем.
И еще очень долго не будут способны.
При всем моем (вполне нейтральном) отношении к ВСУ.


Если рассмотреть чисто гипотетический сценарий, что все ядерное оружие на планете вдруг моментально пропадет, и НАТО вдруг решит напасть на РФ - то хоть какие-либо шансы на победу у НАТО (при абсолютно неприемлемых по их меркам потерях) будут только в случае крупномасштабного участия ВС США.
И именно крупномасштабного - ВСЕ боеспособные части сразу.
Но это автоматически влечет крупномасштабное участие Китая и итоговую патовую ситуацию.
В региональном конфликте: европейские страны НАТО нападают на РФ, я бы уже и в 2015 году ставил бы на итоговую победу ВС РФ.
А к 2020 году на ВС РФ без вариантов.


Re: Хватит трындеть!

-Ну может хоть в этом случае наконец введут Ту-214Р, и я наконец пиво одному человеку из Казани проспорю)))
Двадцатые кстати тоже сейчас взялись капиталить, потихоньку.-

Их требуется не по одному на флот.

-В ВС РФ сейчас нет недостатка офицеров. В том числе и младших.-

-Некомплект.Отсутствует подготовленный резерв офицерского состава.Особенно старшего плавсостава.Тоже и в ВВС.Про мобрезерв еще хуже.В ВУНЦ ВМФ только в 2013 был первый набор курсантов.

-Контрактников не надо год обучать, да и завербованы они все были не вчера.-

Курс боевой подготовки расчитан на год.Незавсисимо от вида ВС.Контрактников вербуют без передыху.Барабанят о десятках тысяч навербованных.Ни слова не говоря об уволенных по окончании срока контракта,по невыполнению условий контракта,по болезни,дезертирство,преступления

-Наземная ПВО уже сейчас в ВС РФ самая сильная в мире.-
Откуда?Сердюков выгнал на гражданку примерно 15 тысяч офицеров,прапорщиков,контрактников ПВО.Где мнгновенно набрали и обучили им замену?Дивизионы ПВР для эксплуатации С-400 только начали формировать.Они ни одного учения не провели,даже в упрощенных условиях.С комплексами Панцирь такая же картина.Только учения проводили в упрощенных условиях.

-Оно и не нужно сейчас.-
Ранее было нужно,а сейчас не нужно.Дежурными самолетами ДРЛО дыр не заткнуть.

-ВСУ сейчас годны только на роль пушечного мяса.-

Именно в таком виде ВСУ и будет использоваться.В качестве пушечного мяса.

-Но это автоматически влечет крупномасштабное участие Китая и итоговую патовую ситуацию.-
Китай займет территорию в Сибири и Казахстане,которую считает своей.НОАК никогда не была союзницей и вряд ли будет.НАТО превосходит ВС РФ в 60 раз по обычным вооружениям.Плюс участие сил Коалиции-Израиль(ВВС),Швеция,Австрия,Япония,Ю.Корея,Сингапур,Австралия.

-Ну вот объективно - где сильнее?-

ВС НАТО и Коалиции.Кроме новых образцов техники требуется подготовленный офицерский состав.Прапорщики и контрактники.В ПВО контрактников берут по остаточному принципу.В ВС РФ нет боеспособных частей.Рекомендую почитать новый план обороны РФ МО РФ С.Шойгу и его доклад по результатам так называемых внезапных проверок военных округов в 2013.Части ПГ только на бумаге.Боеготовность ВС оценивается комплексно- ВМФ,ВВС,СВ и пр.А не выборочно отдельно.


-Ситуация с медицинским обеспечением в ВС РФ (в частности его технологический компонет) значительно лучше, чем еще пять лет назад. И несравнимо лучше чем 10 лет назад.-

Гораздо хуже чем 10 лет назад.В ВМФ только одно госпитальное судно ,на КТОФ,с ограниченным районом плавания.Например госпиталь ВВС в Гатчине,сокращенный в 2012 так и не восстановен,в процессе.Госпиталь Кольской флотилии в Полярном восстановлен только на бумаге.Ни один госпиталь не сможет выполнить мероприятия пр переводу в повышенную степень готовности.Основа оперативной группировки на Средиземном море десантные корабли.кторым по 35-45 лет.



Edited at 2015-01-14 08:10 pm (UTC)

Re: Хватит трындеть!

>Их требуется не по одному на флот.
214Р Вашему любимому ВМФ не перепадут - уж поверьте мне))
204ОН тоже.
Ил-20м модернизированных уже сейчас больше чем "по одному на флот".
А летных тем более.
Другое дело в их эффективности.

>Некомплект.
Это не так, извините уж.
В частности в ВВС.
Налет во всех "известных" мне частях по 2014 году за 100. Кое где далеко "за". Во фронтовой в том числе.
Вот за ВМФ не скажу))
Но на Су-30СМ готовили экипажи в прошлом году мама не горюй.
За два месяца почти по 40 часов на экипаж налетали в Ейске.
Это показательно.

>Барабанят о десятках тысяч навербованных.Ни слова не говоря об уволенных по окончании срока контракта
Это, так - но МО РФ представляет сведения об общем числе военнослужащих по контракту на отчетную дату.
И это уже сейчас половина от списочной численности.
Отбор на контракт для ВС РФ сейчас мало чем напоминает цирк с "контрактниками", действительно имевший место быть в середине-конце 90-х.

>Сердюков выгнал на гражданку примерно 15 тысяч офицеров,прапорщиков,контрактников ПВО.
Это не так, извините.

>Дивизионы ПВР для эксплуатации С-400 только начали формировать.
Отнюдь не только.
400к уже сейчас десять полков - если мне мой склероз не изменяет.
Поставки шли еще с 2010 года - если Вам интересно, то это я могу уточнить.
Хотя 400ки могли бы стрелять и почаще, здесь согласен - им надо брать пример с коллег на С-300ВМ4))

>Ранее было нужно,а сейчас не нужно.
Именно так.
Хотя с насыщением войск Небом-У/М и прочими Кастами могли бы действовать и пошустрее.
Но там были свои "причины" (причем нефинансового свойства).

>Именно в таком виде ВСУ и будет использоваться.В качестве пушечного мяса.
В контексте гипотетической задачи нападения НАТО на Россию и нанесения ей военного поражения (а в идеале разгрома и возможно частичной оккупации) это не имеет смысла. И уж тем более использовать для этой задачи ВСУ "на острие".
Получиться "как всегда". И о быстроте и внезапности можно будет забыть. А это главные козыри.

>Китай займет территорию в Сибири и Казахстане,которую считает своей.
Нет, не займет.
РФ не представляет угрозы (в том числе военной) для Китая (и особенно в стратегическом для него АТР), а вот союз США и Японии представляет, да еще и какую.
В случае наличия нейтральной (и уж тем более дружественной) РФ в тылу у Китая у США против Китая нет никаких шансов на победу.
От слова совсем.
В случае наличия в тылу Китая РФ оккупированный НАТО (т.е. де факто США) уже у Китая не будет шансов на победу.
От слова совсем.
И влюбленности или не влюбленности Китая в РФ здесь не имеет никакого значения.

>НАТО превосходит ВС РФ в 60 раз по обычным вооружениям.
Что-что, простите?)))

>ВС НАТО и Коалиции.
С учетом США - да (но США эту группировку надо еще сформировать, обеспечить всем необходимым и перебросить в район предполагаемого ТВД) - а это по самому скромному подсчету от 3 до 6 месяцев.
Времени, чтобы подготовиться, перегруппироваться и развернуться у ВС РФ будет более чем достаточно.
А без элемента неожиданности операцию с высокой степенью вероятности ждет провал, ИМХО.
Если же рассматривать остальных партнеров по "коалиции" то у меня большие сомнения, в том, что они смогут (причем суммарно) выставить боеспособную группировку хоть в несколько десятков тысяч человек.
А уж если говорить об их "подготовленности" в управлении такими группировками - можете погуглить сведения по поводу частоты и "масштабности" учений НАТО в целом (и его европеских членов в частности) за последние 10 лет.
Внезапные же проверки боеготовности, и вообще масштабные незапланированные переброски крупных войсковых группировок там в последний раз отрабатывались в 80е годы прошлого века.
Боеготовности их армий в целом (даже на уровне ВС РФ) там взяться сейчас просто не откуда.

>В ВС РФ нет боеспособных частей.
Это не так.
Да и доклад по итогам 2014 года составлен уже в других "тонах".
А по итогам 2015 года...
В современном евроНАТО же нет и этого.
И уже четверть века как.
Исключение ВС США.
Но они за океаном.




Edited at 2015-01-14 09:00 pm (UTC)

Re: Хватит трындеть!

Почитайте http://www.politforums.net/rmo/1264420235_11.html

Edited at 2015-01-14 09:07 pm (UTC)

Re: Хватит трындеть!

Читал (в свое время))).
Там довольно много бреда (как в большинстве подобных публикаций) - но есть и здравые наблюдения.
И да, там описана ситуация 5-7 летней давности.
В 2015 году (она во многом уже не актуальная).
И уж тем более по СЯС.
А к 2020 году не актуальная уже полностью.

А мы же с Вами разбираем "реалистичный" сценарий (с учетом исчезновения мировых СЯС).

Re: Хватит трындеть!

-А к 2020 году не актуальная уже полностью.-


Сейчас 2015 только начался.Обстановка в стране может радикально измениться.Министр Обороны точно будет другой.
Из недавнего.Завершена работа по формированию типажа перспективных образцов вооружения и техники, имеющих сходные функциональные и технические характеристики. Это позволит сократить стоимость Государственной программы вооружения до 2025 года с 55 до 30 трлн рублей с сохранением необходимых объемов оснащения", сообщается в докладе министра обороны РФ Сергея Шойгу на расширенном заседании коллегии ведомства, с участием президента РФ Путина.
Из сегодняшнего.К 2020 еще сократятся количества обещанного.
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12005581@egNews

Edited at 2015-01-15 03:29 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: Хватит трындеть!

Антонов много чего в открытый эфир может заявлять.Чтобы гражданских не пугать.

(Deleted comment)

Re: Хватит трындеть!

-А не подскажите, это Корабельников затеял переезд ГШ с обрубанием кабелей в явно угрожаемый период? Ибо о том, что грузины что-то затевают, было известно ГШ, иначе бы 58 армия не находилась типа "на учениях".-

Подскажу.Обрубание кабелей учинили с ведома Начальника Оперативного Управления ГШ.Начальник ГРУ генерал армии Корабельников своевременно не обеспечил разведывательный отдел 58ой Армии и соотвественно командование частей и подразделений ВС РФ,участвовавших в операции по принуждению к миру необходимыми разведданными и пособиями.Не добился точного и достоверного вскрытия позиций обьектов грузинской ПВО.Это так,навскидку.


-Кстати, ВР была в Тбилиси когда пришёл приказ возвращаться...-

Была.Была да сплыла.

  • 1