?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Некоторые подробности об экспорте и импорте воздушых судов в России
bmpd
В декабрьском бюллетене Счетной палаты России за 2014 год опубликован «Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в федеральный бюджет, эффективности льгот по таможенным платежам в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) в 2013 году и истекшем периоде 2014 года (при необходимости в более ранний период)», в котором приводятся некоторые интересные сведения о ситуации с ввозом в Россию и экспортом из нее гражданских воздушных судов, а также их эксплуатацией.




Пассажирский самолет Ту-204-300 из состава СЛО "Россия" (бортовой номер RA-64058, серийный  номер 1450744164058), 11.10.2014 / Сергей Полунин / russianplanes.net

В Отчете, в частности, отмечается следующее:





При присоединении 22 августа 2012 года Российской Федерации к Всемирной торговой организации (далее - ВТО) были приняты обязательства по снижению уровня тарифной защиты в отношении воздушных судов, которые относятся к чувствительным для российского авиастроения товарам.
В связи с этим при выработке договоренностей по кодам позиции 8802 таможенного тарифа, то есть тем, которые относятся к чувствительным для российского авиастроения, для Российской Федерации был предусмотрен максимальный размер ставки ввозной таможенной пошлины в 20 % (Schedule CLXV - The Russian Federation). Согласно принятым обязательствам Россия должна была поэтапно снижать ставку для самолетов с массой пустого снаряженного аппарата свыше 15 тонн, соответственно:
- до 7,5 % для широкофюзеляжных самолетов к 2016 году;
- до 12,5 % для остальных самолетов к 2019 году.
Данное обязательство Таможенным союзом соблюдается, и Евразийская экономическая комиссия проводит ежегодное снижение ставок ввозных таможенных пошлин по принятому в результате договоренностей графику по подсубпозициям единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС).
Вместе с тем, как показала проверка, уровень таможенных пошлин на ввозимые иностранные самолеты (импорт) устанавливался решениями ЕЭК ниже уровня, предусмотренного принятыми на себя обязательствами Российской Федерацией при вступлении в ВТО. При этом на ряд типов иностранных самолетов обнулены ставки ввозных таможенных пошлин.

[...]
Следует отметить, что общее количество ввезенных для эксплуатации гражданских пассажирских самолетов за 2012 год составило 145 штук стоимостью 109709,5 млн. рублей (35 - импортированы, 108 - оформлены во временный ввоз, 2 - ввезены по процедуре переработки), за 2013 год - 210 штук стоимостью 138242,9 млн. рублей (87 - импортированы, 122 - оформлены во временный ввоз, 1 - ввезен по процедуре переработки), за I полугодие 2014 года - 146 штук стоимостью 169827,2 млн. рублей (58 - импортированы, 88 - оформлены во временный ввоз).
Таможенные платежи, уплаченные в доходную часть федерального бюд-жета при перемещении воздушных судов через таможенную границу Рос-сийской Федерации (Таможенного союза), составили в 2013 году 8931 млн. рублей, что на 56 % ниже показателя 2012 года. При этом за I полугодие 2014 года таможенные платежи составили 2755,1 млн. рублей (17,3 % от показателя 2012 года).
Как показал анализ оформления ввозимых для внутреннего пользования (импорт) гражданских пассажирских самолетов, объем дополнитель-ных поступлений в федеральный бюджет от уплаты ввозных пошлин в случае установления их в размере максимальной ставки, предусмотренной обязательствами Российской Федерации при вступлении в ВТО, мог составить в 2012 году 586520,7 тыс. рублей, в 2013 году - 1404336,4 тыс. рублей, в I полугодии 2014 года - 971604,7 тыс. рублей (расчетно).
Основными моделями ввезенных самолетов по указанным выше ставкам являются «CESSNA GRAND CARAVAN» (код ТН ВЭД ТС 8802300002) (максимальное количество посадочных мест - 11 человек) и «Л410 УВП-E20» (код ТН ВЭД ТС 8802300002) (максимальное количество посадочных мест - 19 человек).
Ставки таможенных пошлин при экспорте проверяемой категории то-варов не установлены.

В 2012-2013 годах и I полугодии 2014 года экспортировано 59 гражданских пассажирских самолетов (включая самолеты грузоподъемностью до 2 тонн), в том числе отечественного производства - 27 самолетов.

[...]
С 16 февраля 2014 года также осуществляется полное условное освобождение гражданских пассажирских самолетов с массой пустого снаря-женного аппарата более 120000 кг (код 8802400091 ТН ВЭД ТС) на срок их временного ввоза (решение Совета ЕЭК от 13 декабря 2013 года № 101, пункт 32 Перечня). При этом не обеспечен достаточный уровень тарифной защиты совре-менных отечественных самолетов Ту-204-100/Ту-204СМ и других.

[...]
Как показала проверка, значительное количество временно ввезен-ных воздушных гражданских пассажирских судов оформлено по контрак-там, заключенным российскими лицами с лицами, зарегистрированными в офшорах.
Количество временно ввезенных в Российскую Федерацию воздушных гражданских пассажирских судов по контрактам, заключенным россий-скими юридическими лицами с организациями, зарегистрированными в офшорах, в 2012 году составило 83 самолета на сумму 72932,5 млн. рублей, или 76,8 % от всего количества ввезенных самолетов, в 2013 году - 87 само-летов (71,3 %), в I полугодии 2014 года - 88 воздушных гражданских пассажирских судов общей стоимостью 143905,5 млн. рублей, из них по офшорным контрактам - 73 самолета (82,9 процента). и странах, имеющих низкие налоги по сравнению с налогами, введенными в Российской Федерации.
Проверки, проведенные с апреля по июнь 2014 года в Домодедовской и Шереметьевской таможнях, показали, что система управления рисками в отношении поставок рассматриваемых товаров, осуществляемых контрагентами, зарегистрированными в офшорных зонах, не срабатывала и соответствующие формы таможенного контроля не применялись.
[...]
На 11 августа 2014 года в российских авиапредприятиях, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, в эксплуатации находилось 1337 самолетов, из которых:
- 837 единиц иностранного производства (из них 578 единиц зарегист-рированы в реестре Бермудских островов, 142 единицы - в Государствен-ном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, 116 единиц - в реестре Ирландии, 1 единица - в реестре Швейцарии);
- 500 единиц отечественного производства (из них 499 единиц зареги-стрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, 1 единица - в реестре Республики Беларусь).

Проверки в Домодедовской и Шереметьевской таможнях свидетельствуют о фактах систематического ввоза бывших в употреблении воз-душных судов.
Например, в 2012 году в Домодедовской таможне оформлялись воздуш-ные суда, средний возраст которых составил 13 лет, в 2013 году средний возраст оформленных воздушных судов также составлял 13 лет, в 2014 году средний возраст оформленных воздушных судов составлял 16 лет.
Средний возраст оформленных в Шереметьевской таможне воздушных судов в 2012 году составил 9 лет, в 2013 году - 7,7 года, в 2014 году - 7,6 года.
Вместе с тем таможенный контроль не затрагивает проверку сроков эксплуатации и даты выпуска воздушных судов, поскольку данные крите-рии в качестве защитных мер, а также условий при освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов в Таможенном союзе на момент проведения контрольного мероприятия не установлены.

Снижение уровня тарифной защиты внутреннего рынка гражданских пассажирских самолетов сопровождается усиленной государственной под-держкой в США, ЕС, Канаде и других государствах, где с 2009 года проводится политика применения «нулевых» процентных ставок для экспорта своих самолетов. Введение льготного таможенного режима «временный ввоз» (нулевая ввозная пошлина и отсутствие НДС) предопределило при-оритет лизинга самолетов у иностранных лизинговых компаний.
Указанные обстоятельства не позволяют обеспечить приемлемую ставку лизингового платежа для самолетов отечественного производства на внутреннем рынке в отличие от иностранной авиационной техники, кото-рая, помимо более льготных условий финансирования, имеет целый ряд преференций таможенного и налогового характера при поставках в лизинг российским авиакомпаниям.
В этих условиях российские лизинговые компании не могут на равных конкурировать на внутреннем рынке Российской Федерации с иностран-ными лизингодателями.
При этом ЕС, являющийся производителем самолетов Аэробус, осуществляет меры, направленные на ограничение доступа на европейский ры-нок авиационной техники, содержащей комплектующие, произведенные и сертифицированные в России.
В Российской Федерации в 2012-2013 годах и в I полугодии 2014 года построено всего 74 воздушных гражданских судна, из них поставлено на экспорт 18 воздушных судов.
В тот же период в Российскую Федерацию для эксплуатации ввезено 235 иностранных самолетов, прежде всего Боинги и Аэробусы.
Как показывают данные Росавиации от 31 июля 2014 года, растет и доля полетов, совершаемых российскими авиакомпаниями на воздушных су-дах иностранного производства. Ежегодный прирост составляет 1-2 процентных пункта: если в 2012 году доля таких полетов составила 77 %, в 2013 году - 78 %, то за I полугодие 2014 года - 80 процентов.
Соответственно, снижается доля полетов на воздушных судах отечественного производства: за 2012 год - 23 %, за 2013 год - 22 %, за I полугодие 2014 года - 20 процентов.
Парк воздушных судов, эксплуатируемых для коммерческих воздушных перевозок авиакомпаниями в Российской Федерации, также характеризуется сокращением числа самолетов российского производства при увеличении числа самолетов иностранного производства. С 1 января 2011 года по 1 июля 2014 года число эксплуатируемых самолетов российского производства сократилось на 290 самолетов (на 36,4 %), иностранного производства выросло на 350 самолетов (на 72,3 процента).




  • 1
ужо щас полетаем на импорте с таким то курсом

Импорт самолетов рухнул на 75% в 2014,зато количество произведенных суперджетов достигло почти 40 штук

Оффшоры, Бермуды...Сталина на них нет!

Кому-то дали карт-бланш в счётной палате? Надо создавать условия для отечественных компаний. И переводить парк в российскую юрисдикцию.

а ты, деревяшечка, за это заплатишь? полетишь вдвое дороже? нет, только трепаться будешь, как всегда, и еще жаловаться что цены раствт? аааа...


Сейчас нужно субсидировать замену парка суперджетами.У авиакомпаний в кризис денег не

Суперджет ближнемагистральник, им всё не заменишь, пока не будет в товарных количествах МС-21 будут и дальше затариваться импортом.

вдобавок такая глупость как НДс на внутренние перелеты.когда внутренние на 18% минимум дороже из-за налогов,в результате туристы бабки за бугор вывозят и внутренние перевозки не развиваются

ну то есть предлагается лично у Путина из кармана, из федбюджета, этот ндс изьять? за такое можно и партбилпт на стол положить.

Хорошая статья. Если конечно из неё будут делать выводы соответствующие органы.

Отечественный рынок огромен для отечественных же авиастроителей, но государство должно помогать, а не ставить палки колёса, как мы видим из статьи.

Погосяна ушли,как только в гору дела пошли,так на тебе.
Теперь поставят эффективного менеджера неудачника.

Погосяна не совсем ушли, он остался на должности ГК.

если бы не советские оккупанты, то весь мир бы летал на российских аэробусах Сикорского

всё приходится начинать с чистого листа

один SSJ-100 радует, поэтому коммунявые с него так бесятся

Если бы не советские оккупанты жил бы сейчас в деревне где-нибудь на краю мира и пахал по 16 часов в сутки на доиче-панове. Об интернете, конечно же, даже ничего бы и не знал.

Ну может это поможет

Глава ОАК Михаил Погосян покидает свой пост. Он сохранит за собой только место генерального конструктора корпорации.Основной причиной отставки Погосяна могли стать претензии к проекту Sukhoi Superjet 100, а также намерение властей обеспечить большую консолидацию в авиапроме, в том числе в отношении ОАК и "Ростеха
"C уходом Погосяна с должности главы корпорации в отрасли авиастроения вероятна большая консолидация, - говорит Олег Пантелеев. - ОАК будет сближаться с "Ростехом", возглавляемым Сергеем Чемезовым. До этого эти две структуры фактически конкурировали друг с другом. Возможен рост числа российских комплектующих в самолетах ОАК, хотя принципиальных изменений с точки зрения продуктовой линейки не произойдет".
"Такая консолидация в некоторой степени логична, учитывая, что авиапром зависит от бюджетных средств и создавать конкуренцию тут неуместно, хотя гарантий целевого использования средств отсутствие конкуренции и не дает. Слюсарь, вероятно, будет проводником реализации программы развития авиапромышленности в ОАК".
Может наконец то перестанут проталкивать всякие авантюрные проекты с грандиозными попилами и доведут хотя бы до ума то, что есть в заделе.
Погосян со своим лоббизмом здорово нагадил гражданскому авиастроению.

Re: Ну может это поможет

Вот так,консолидация.Неудачник Чемезов прибрал к рукам.
Претензии к Суперджету когда их штампуют по 40 штук. Сколько новых вертолетов родил ростех Чемезова?
Чемезов зло для России,не терпит людей успешнее себя.
Не было бы Погосяна,собирали бы по 2 Ту-334 в год

Edited at 2015-01-13 10:46 pm (UTC)

(Deleted comment)
А когда я так написал, меня паникёром назвали http://travelfoxes.livejournal.com/15030.html

Собственно, это все, что нужно знать о резиденте Ресурсной Федерации Путине В. В. и его верных либеральных правительствах. Сумасшедшие монетаристы и иностранные шпионы в правительстве уже 15 как развивают - развивают, да никак не разовьют все за что ни возьмутся. Но они же все "делают правильно", как уверяет нас резидент.

  • 1