?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Эпизод из жизни танковых войск НОАК
bmpd
88-1


Китайский танк типа 88 (с) nipic.com

Ниже приводится краткий перевод заметки из китайской армейской газеты «Цзефанцзюнь бао», описывающий один из эпизодов боевой подготовки танкистов в танковом подразделении одной из бригад Шэньянского военного округа. Помимо описанной в статье проблемы с боевой подготовкой в данном конкретном соединении, интересно также наличие специального сетевого форума для личного состава бригады, принадлежащего ее политотделу, о существовании которого говорится вполне обыденно и без дополнительных пояснений. Очевидно, речь идет о развитии в НОАК системы закрытых форумов и соцсетей, в то время как активность военнослужащих в «обычных» соцсетях Главное политическое управление НОАК стремится тщательно регламентировать и ограничивать, регулярно публикуя на эту тему грозные циркуляры.

.


«Возимый с танком стальной трос одним концом закрепить на траке гусеницы, другим концом прикрепить к ведущему колесу, затем запустить двигатель и включить передачу…» - в один из дней последней декады декабря 2014 года командир шестого танка третьей роты в составе одной из бригад Шэньянского военного округа Юань Чуньлин давал указания членам экипажа как осуществлять надевание гусеницы танка с включением двигателя.

Корреспондент узнал, что данный вид боевой подготовки в прошлом привел к серьезному несчастному случаю на удаленном полигоне и теперь член группы активистов парткома данной бригады разрушает пассивное мышление в сфере безопасности, повышает уровень приближения боевой подготовке к реальным боевым условиям, возвращает трудный предмет боевой подготовки на полигон.

Не так давно, вышестоящее командование проводило проверку  третьей роты данной бригады а предмет быстрого вывода техники из места постоянной дислокации. Когда  данное танковое подразделение проходило по скользкой и вязкой тропе, оно получило вводную «подверглись нападению, у одной машины порвана гусеница».  Механик водитель «танка с порванной гусеницей» попросил, чтобы из состава экипажей других машин ему придали 2-3 человек. «Надевание гусеницы вполне может быть выполнено четырьмя членами экипажа танка, зачем нужна помощь», - возразили проверяющие.

После этого инцидента выяснилось, что ни один из членов экипажа не умел проводить операцию по надеванию гусениц с включением двигателя и причина этого была проста. После того, как много лет назад в ходе выполнения данной операции произошел несчастный случай со смертельным исходом, ее перестали отрабатывать в ходе боевой подготовки. Вскоре в бригаде поднялся переполох.  В сетевом форуме, содержащемся политотделом бригады многие младшие офицеры и бойцы заявляли «соблюдение норм безопасности необходимо, но ни в коем случае нельзя, чтобы безопасность сковывала путь вперед танковых войск». «Война – это кровавый урок, на боле боя самая главная задача это не добиться успеха, самый серьезный вопрос безопасности – это отсутствие боевых навыков».

«Только с выполнением трудных и опасных упражнений можно добиться солидных, зрелых [знаний]», - согласились члены парткома бригады и дали указание учебному отделу немедленно провести проверку и обсуждение тех технических навыков, которые в полной мере не развивались, тех мер безопасности которые не выполнялись и тех видов опасных занятий, которые не проводились. В  еженедельное расписание занятий рот добавилось около 10 важных тем, включая обучение водителей танков стрельбе из пулемета в движении.


  • 1
Так простите после натяжки гусеницы у вас трос намотан в несколько оборотов на ведущее колесо, а поверх троса на нем уже гусеница, вот и возникает нетривиальная задача как снять трос из под гусеницы с ведущего колеса. При чем ладно бы это был сантиметровой толщины тросик, но нет это дура которая предназначена для буксировки танков...

Не факт - трос приеняют для подъема гусеницы на верхние поддерживающие/направляющие катки - чтобы не обсираться не тянуть половину гусеницы в ручную - а гусеницы в натяг не вешают- у них всегда есть провис - чтобы не лопнули когда например корыто подпрыгнет с провисом тосрионов или не поплывет ..

Натяг в данном случае это не сила с которой натянута гусеница, а сам процесс ее установки)))

не совсем - стыкуют гусеницы все едино вручную- тросом ее только затягивают на черновую а потом уже ломами дожимают до момента вставки пальца в стык звеньев.. и не в натяг - а с провисом...Иначе Экипаж танка обсерется..
МТЛБ в моей Душе навсегда...
.

Так блеать ты пока затягиваеш гусеницу на черновую сколько у тебя трос оборотов вокруг ведушего колеса сделает? А как его потом сматывать когда ты гусеницу до зацепления с ведушим колесом доведеш?

(Deleted comment)
Стыковку делают между опорным катком и ведущим колесом или между опорным катком и ленивцем. Стягивают концы гусеницы специальным устройством.

На Т-72 пять оборотов, чтобы затащить на все поддерживающие катки.

Сматывать легко и просто, звездочка остается открытой, до неё не дотягивается. Потом на звездочку накидывается свободный конец гусеницы, который стыкуется с другим концом в пространстве между ведущим колесом и последним поддерживающим катком. Верх совершенства - дать натяг на звездочку, выбрав слабину и максимально сблизив свободные концы, тогда стыковка траков производится голыми руками одним солдатом. Но это понты, за которые зампотех должен леща мехводу выписать ;)

  • 1