?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Великобритания может приобрести японские базовые патрульные самолеты Р-1
bmpd
Как сообщают агентство Reuters ( здесь ) и веб-ресурс www.navyrecognition.com ( здесь ), правительства Японии и Великобритании ведут предварительные переговоры о возможности приобретения Королевскими ВВС Великобритании новых японских базовых патрульных самолетов Р-1, производимых корпорацией Kawasaki Heavy Industries. Первые переговоры по данному вопросу прошли на авиасалоне в Фарнборо в июле 2014 года.


P1

Шестой построенный для авиации Военно-морских сил самообороны Японии серийный базовый патрульный самолет Kawasaki P-1 (бортовой номер 5508). Машина совершила первый полет 27.08.2014. Ацуги, 31.10.2014 (с) keis





Японский самолет Р-1 рассматривается одним из главных возможных претендентов для восстановления утраченных Великобританией возможностей в базовой патрульной и противолодочной авиации, после того, как в 2010 году в соответствии с изданным тогда британским правительством последним "Стратегическим обзором в области обороны и безопасности" (Strategic Defence and Security Review 2010) была аннулирована как чрезмерно дорогостоящая программа "обновленных" базовых патрульных самолетов Nimrod MRA.4, и девять этих уже по большей части перестроенных самолетов пошли на слом. Другими вариантами на роль нового базового патрульного самолета, рассматриваемыми сейчас британцами, являются два американских предложения - Boeing P-8 Poseidon и Lockheed Martin SC-130J Sea Hercules.

Следует, однако, отметить, что ранее ряд британских специалистов в области морской авиации и противолодочной борьбы подвергали критике концепцию нового основного американского базового патрульного самолета Boeing P-8 Poseidon, выражая сомнение в эффективности являющейся основой этой концепции ориентации на ведение противолодочного поиска на средних высотах, вместо традиционного поиска на малых высотах. В связи с этим закупка Р-8 для Великобритании счталась маловероятной.

Японский самолет Р-1 основывается на "традиционалистской" концепции противолодочного поиска с малых высот. При этом Р-1 выступает, наряду с Boeing P-8, одним из двух современных серийных предложений специализированных "больших" базовых патрульных и противолодочных самолетов. Р-1 является первым в мире серийным самолетом, оснащенным оптоволоконной электро-дистанционной системой управления и имеет самое современное поисково-прицельное оборудование, включая поисковую РЛС Toshiba HPS-106 с АФАР и магнитный обнаружитель нового поколения.

Первые два серийных базовых патрульных самолета Р-1 были поставлены Kawasaki Heavy Industries авиации Военно-морских сил самообороны Японии в марте 2013 года. К настоящему времени законтрактовано 13 серийных самолетов Р-1, из которых построено шесть (бортовые номера с 5503 по 5508). В запросе на 2015 финансовый год министерство обороны Японии запросило заказ еще 20 самолетов, а всего суммарно предполагается закупка для японской морской авиации 70-80 машин.

Хотя вероятность закупки Великобританией японских самолетов Р-1 выглядит достаточно низкой, прежде всего по политическим причинам, однако уже само рассмотрение британской стороной такой возможности свидетельствует о высоком уровне японской военной продукции, которая теперь, после снятия японским правительством политических ограничений на оборонный экспорт, начинает продвигаться за рубеж. "Если Великобритания обращает на него [P-1] серьезное внимание, то тем самым P-1 привлечет к себе внимание и на международном уровне," - заявил Reuters один японский источник.

В теории, как пишет Reuters, если Япония сможет предложить специально для британских вооруженных сил вариант Р-1, который будет конкурентоспособным по стоимости и возможностям, то он может представлять собой жизнеспособную альтернативу.

Совместное производство Р-1, которое даст возможность задействовать британские наработки по программе Nimrod MRA.4, сможет позволить Лондону сохранить права на РЛС и технологии поиска и обнаружения, которые будут утеряны в случае закупки американских самолетов, технологии которых контролируются Пентагоном, сказал Reuters один из источников.

   


  • 1
Мда. Владычица морей дошла однако. А где британское спасибо ВМФ?:))

Собственно, британское авиастроение -- всё.

До этого загнулись и были скуплены европейцами с континента (а теперь уже и азиатами) производители самобытных британских грузовиков и автомобилей.



Великобритания начала утилизацию "самого дорогого металлолома"

Как сообщает Flightglobal, разделка фюзеляжей самолетов ведется на предприятии BAE Systems в Чешире. Ранее британские СМИ окрестили Nimrod MRA4 "самым дорогим металлоломом в мире" - на разработку самолетов было потрачено 3,6 миллиарда фунтов стерлингов (5,7 миллиарда долларов)

Трансляцию разделки фюзеляжей в Великобритании 25 января вела телекомпания BBC. Корпуса ломали экскаваторами. Один из представителей BAE Systems описал процедуру утилизации, как "варварский вандализм". Перед разделкой с самолетов сняли все ценное оборудование, включая двигатели Rolls-Royce BR710. В марте 2011 года Великобритания спишет все стоящие на вооружении самолеты-разведчики Nimrod R1, используемые с 1974 года. После этого у ВВС Великобритании не останется самолетов морской разведки и патрулирования.

Edited at 2015-01-08 02:25 am (UTC)

Зачем японцу 4 двигателя?

Чтобы безопасно над морем летать. Специально потребовали четыре двигателя, отказавшись от унификации с двухдвигательным С-2

Японские самолеты для Великобритании, ПЛ для Австралии. Следующими интересантами наверно будут короли и шейхи Залива. Джапы лезут не на наш рынок и будет любопытно посмотреть на реакцию завсегдатаев.

Нефтяных королей и шейхов, если те позарятся на японское, их традиционные "партнёры" могут не понять.

Ёпт! Брит, которые делали "Нимроды" и т.п, в крови в общем у них это и покупать японское?! Реально 51=й штат США.

Тогда уж префектура Японии, штат бы Посейдоны купил

М-да, вот это докатилась англичанка, только недавно миром правили,
а теперь патрульные самолеты у Японии покупают.

Не прошло и сотни лет, как военная техника поехала между островами в обратном направлении. ;)

Да, у Всевышнего неплохое чувство юмора, надо признать))

Честно говоря, очередная дорогостоящая модернизация "Нимрода" выглядела необоснованно. У меня всякий раз при виде "Нимрода" возникает ощущение, что это -- доживший до наших дней динозавр, чудом не вымершее доисторическое чудовище.

Дык, это же в сущности была всё та же "Комета", самолёт родом из поздних сороковых. Несмотря на все модернизации.

>вместо традиционного поиска на малых высотах.

Непонятно зачем английским традиционалистам сдался этот традиционный поиск с малых высот. По моему детекторы магнитных аномалий не так уж и эффективны в сравнению с современными РГБ. Видимо только из за традиционного британского традиционализма.:)

Ну, возможно, не только MAD. На том же Р-1 вроде есть ИК система поиска ПЛ на малых глубинах.
Но вообще тут, конечно, надо знать нюансы методов и практические результаты противолодочного поиска на различных западных самолетах, поскольку аналогичные претензии к Р-8 на этапе разработки со стороны "практиков" и в США. То есть обсуждать эту тему "со стороны" бессмысленно в принципе

Вероятно качество стационарных средств обнаружения и общее состояние ПЛО Японии и ее союзников достигло такого уровня вероятности обнаружения подводных обьектов вероятных противников,что главным требованием к противолодочным самолетам стала скорость.

  • 1