?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт на два самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ
bmpd
Как сообщило 6 января 2015 года Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны заключило контракт с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ.

В соответствии с условиями контракта для Вооруженных Сил России будут построены и переданы два новых самолета Ил-96-400ТЗ.

Новый самолет-топливозаправщик Ил-96-400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс. км. На самолетах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78/78М.


052679

Недостроенный на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" пятый грузовой самолет Ил-96-400Т (заводской номер 97693201005, регистрация RA-96105). Самолет изначально предназначался для авиакомпании "Атлант-Союз", а затем - для авиакомпании "Полёт". Воронеж, снимок 25.08.2011 (с) Александр-30 / russianplanes.net


  • 1
наконец то делом занялись

И давно проект существует?

Опять зоопарк? Зачем два типа танкеров? Или 78МД-90 не будет?

самолет почти готов, не резать же их

разумное и назревшее решение.

(Deleted comment)
Ил-96 нужна ВПП на километр длиннее, и таких ВПП гораздо меньше имеется, особенно на дальних рубежах, где танкеры наиболее востребованы.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
думается мне, что их будут использовать в первую очередь для ДА.

Раньше чем думали? Можно еще списанные Аэрофлотом и другими АК переделать. Те же Ту-204 тоже давно могли пристроить куда надо.

Вот тоже недопонимаю, зачем строить новые Илы когда есть на хранении не выработавшие ресурс Ту-204 или Ил-96, переделать их в заправщики или ДЛРО

(Deleted comment)
Ну, полного доверия пресс-релизу, конечно нет, но с точки зрения ОАК, конечно, было бы выгоднее 105 и 106 достроить

Честно говоря лучше бы в дальние морские разведчики переделали.

В дальние морские разведчики нет смысла их переделывать, уж очень большой объем внутреннего пространства, для этого бы больше Ту-204/214 подходит, да и для ДРЛО подходит больше Ту-шка, уж слишком далеко шагнули технологии, даже если строить их на транзисторах и герконах, и то места ещё для дополнительного топлива хватит. Как заправщик отменный вариант, недаром же амеры стараются заправщики делать на базе "пассажиров", те же КС-10, КС-135, КС-46, да и ДРЛО с БПС-ами, только мы почему то идём по своему пути((((( Всё таки, хочется что бы наши пошли по пути пробитом раньше другими, а не играть опять в "опыт дурака".

Когда идёшь по пути пробитыми другими, всегда плетешься в хвосте. Заправщики на базе пассажирских - эконономичное решение, но вовсе не оптимальное. Да и заправщик на базе рампового транспорта вовсе не наш уникальный путь. Достаточно вспомнить КС-130, второй по распространённости в ам ВС. И новый бразильский КС-390. Если нужен двухцелевой транспорт-заправщик (КС), то рамповый более универсален.

В качестве чистого заправщика американцы (Л-М, емнип) не так давно представили эскизный проект оригинальной базовой конструкции. Большое крыло, узкий и короткий фюзеляж. Стандартный пассажирский фюзеляж - лишнее сопротивление и лишний вес.

В наших реалиях идеальный (или около того) заправщик вышел бы на базе... ПАК-ДА. Силовая установка у него будет близка по параметрам к таковой Ил-76/96, но аэродинамика и весовое совершенство летающего крыла, без ненужного фюзеляжа, будет гораздо эффективней.

Edited at 2015-01-08 08:22 am (UTC)

Пардон, а почему так мало? 65 тонн - это как понимать? Почему КС-135 при 150т макс. взлетной массы берет 90 тонн? А тут 270-тонная дура всего 65?

У него всё топливо считается (в т.ч. для собственных движков), а так - "Типовая нагрузка - 37650 кг топлива" (с)http://www.airwar.ru/enc/craft/kc135.html

Наконец-то! А для скептиков - наберем статистику, будет с чем сравнивать 76-е.

Очень хорошо. В идеале можно вообще мелкосерийное производство с экспортом попробовать.

Использование задела - хорошо. Не пилить же.

Весь вопрос - сколько денег стОит разработка проекта и оснастки для производства этих заправщиков, а также проведение испытаний. И сколько денег стОит переучивание персонала и прочие эффекты, связанные с появляющимся разнообразием матчасти.

Не похоже, что понадобятся серьёзные переделки.

  • 1