?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт на два самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ
bmpd
Как сообщило 6 января 2015 года Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны заключило контракт с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ.

В соответствии с условиями контракта для Вооруженных Сил России будут построены и переданы два новых самолета Ил-96-400ТЗ.

Новый самолет-топливозаправщик Ил-96-400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс. км. На самолетах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78/78М.


052679

Недостроенный на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" пятый грузовой самолет Ил-96-400Т (заводской номер 97693201005, регистрация RA-96105). Самолет изначально предназначался для авиакомпании "Атлант-Союз", а затем - для авиакомпании "Полёт". Воронеж, снимок 25.08.2011 (с) Александр-30 / russianplanes.net

наконец то делом занялись

И давно проект существует?

Опять зоопарк? Зачем два типа танкеров? Или 78МД-90 не будет?

самолет почти готов, не резать же их

разумное и назревшее решение.

За такое не грех и выпить. Осталось дождаться мысли, что Ил-76 в качестве топливозаправщика не нужен вовсе, а для случаев избыточности Ил-96 в таковом качестве, можно использовать самолёт класса Ту-204.

Ил-96 нужна ВПП на километр длиннее, и таких ВПП гораздо меньше имеется, особенно на дальних рубежах, где танкеры наиболее востребованы.

думается мне, что их будут использовать в первую очередь для ДА.

Раньше чем думали? Можно еще списанные Аэрофлотом и другими АК переделать. Те же Ту-204 тоже давно могли пристроить куда надо.

Вот тоже недопонимаю, зачем строить новые Илы когда есть на хранении не выработавшие ресурс Ту-204 или Ил-96, переделать их в заправщики или ДЛРО

(Deleted comment)
Ну, полного доверия пресс-релизу, конечно нет, но с точки зрения ОАК, конечно, было бы выгоднее 105 и 106 достроить

Честно говоря лучше бы в дальние морские разведчики переделали.

В дальние морские разведчики нет смысла их переделывать, уж очень большой объем внутреннего пространства, для этого бы больше Ту-204/214 подходит, да и для ДРЛО подходит больше Ту-шка, уж слишком далеко шагнули технологии, даже если строить их на транзисторах и герконах, и то места ещё для дополнительного топлива хватит. Как заправщик отменный вариант, недаром же амеры стараются заправщики делать на базе "пассажиров", те же КС-10, КС-135, КС-46, да и ДРЛО с БПС-ами, только мы почему то идём по своему пути((((( Всё таки, хочется что бы наши пошли по пути пробитом раньше другими, а не играть опять в "опыт дурака".

Когда идёшь по пути пробитыми другими, всегда плетешься в хвосте. Заправщики на базе пассажирских - эконономичное решение, но вовсе не оптимальное. Да и заправщик на базе рампового транспорта вовсе не наш уникальный путь. Достаточно вспомнить КС-130, второй по распространённости в ам ВС. И новый бразильский КС-390. Если нужен двухцелевой транспорт-заправщик (КС), то рамповый более универсален.

В качестве чистого заправщика американцы (Л-М, емнип) не так давно представили эскизный проект оригинальной базовой конструкции. Большое крыло, узкий и короткий фюзеляж. Стандартный пассажирский фюзеляж - лишнее сопротивление и лишний вес.

В наших реалиях идеальный (или около того) заправщик вышел бы на базе... ПАК-ДА. Силовая установка у него будет близка по параметрам к таковой Ил-76/96, но аэродинамика и весовое совершенство летающего крыла, без ненужного фюзеляжа, будет гораздо эффективней.

Edited at 2015-01-08 08:22 am (UTC)

Пардон, а почему так мало? 65 тонн - это как понимать? Почему КС-135 при 150т макс. взлетной массы берет 90 тонн? А тут 270-тонная дура всего 65?

У него всё топливо считается (в т.ч. для собственных движков), а так - "Типовая нагрузка - 37650 кг топлива" (с)http://www.airwar.ru/enc/craft/kc135.html

Наконец-то! А для скептиков - наберем статистику, будет с чем сравнивать 76-е.

Очень хорошо. В идеале можно вообще мелкосерийное производство с экспортом попробовать.

Использование задела - хорошо. Не пилить же.

Весь вопрос - сколько денег стОит разработка проекта и оснастки для производства этих заправщиков, а также проведение испытаний. И сколько денег стОит переучивание персонала и прочие эффекты, связанные с появляющимся разнообразием матчасти.

Не похоже, что понадобятся серьёзные переделки.