?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Десантно-штурмовые катера еще одного отечественного разработчика
bmpd
Любопытный материал о разработке десантно-штурмовых катеров "по мотивам" шведских CombatBoat 90 (CB90), взятый из блога севастопольского конструктора-кораблестроителя Альберта Назарова, с 2006 года возглавляющего созданную им собственную проектную катеростроительную фирму Albatross Marine Design в Таиланде (Чонбури) ( веб-сайт ). Компания Назарова ведет проектирование яхт и катеров для широкого круга заказчиков, в том числе активно продвигаясь и на рынок военных и парамилитарных малых катеров. Основная часть катеров разработки Albatross Marine Design строится на таиландской верфи Austhai Marine в Паттайе. Известно, что "клоны" катеров СВ90 разработки Albatross Marine Design (катера проектов CROQ 12 и CROQ 15) были построены, в частности, для полиции Нигерии (десять единиц CROQ 12), ВМС Парагвая (четыре CROQ 15 - тип LP-201), и, видимо, для силовых структур ряда стран Юго-Восточной Азии (предположительно, Камбоджи, Вьетнама и Индонезии).


CROQ15_Armada_Paraguaya

Катер проекта CROQ 15 разработки компании Albatross Marine Design в составе ВМС Парагвая (тип LP-201). Снимок
13.05.2013 (с) Cnossos 85 / wikipedia.org



Оригинал взят у коллеги albatrossdesign в Десантно-штурмовые катера





В последнее время много разговоров о том, что "Шойгу покатался на Рапторе". Напомним, Раптор - это десантно-штурмовой катер завода Пелла:



Все подобные катера являются развитием концепции шведских катеров CB90:

IMG_0567

Заметим, что катеров с подобной концепцией в мире довольно много, например в Таиланде подобные строятся верфью Марсан по их собственному проекту:



Говоря о Рапторе, следует отметить избыточный вес, либо недостаточную ширину катера по скуле при его водоизмещении, что неминуемо отразится на характеристиках вблизи горба сопротивления. Скорее всего, изначально подгоняли под ж/д транспортировку, а потом перегрузили, в т.ч. оборудованием.

В свое время, в 2009, мы разработали аналогичный катер CROQ меньшего размера - длиной всего 12.7м.

croq_2

Первая партия была отправлена в Нигерию. Заметим, что первые два катера были построены всего за 4 месяца.



Катер, по мнению эксплуатционников, очень удачный. Ходят они вот так (движители на судах на видео - ЧПВ):



Позднее появилась удлиненная до 15м версия катера CROQ - такие катера строились в Сингапуре/Индонезии, а несут службу в Парагвае. Прямо во время демонстрационных испытаний, еще без вооружения на борту и в присутствии адмиралов катер задержал 2 лодки с нарушителями...



Кстати, буквально пару месяцев назад мне предлагали сделать аналогичный проект для Украины... Но этого мы делать не будем.

И еще, я бы не стал называть ни один из этих катеров "копией". Есть сложившийся удачный архитектурный тип судов; и судостроители работают над своими вариантами, не имея доступа к документации или образцу первоисточника. Тем более, некорректно говорить о "копии" или "клоне", если длина катеров отличается в полтора раза...

UPDATE: http://rusvesna.su/news/1416341038
Укры так и не нашли нормальный проект, и будут строить низкобортные речные катера на 28 узлов. Давайте, дерзайте...

  • 1
Так, куда турельку прикрутить и Вербу положить?
И какой пулемётик по максимуму выдержит?

заруба Назарова с Регистром

О Техническом Регламенте на маломерные суда
http://albatrossdesign.livejournal.com/48583.html
"При пожаре звонить 01"
http://albatrossdesign.livejournal.com/55029.html
"Поржем" вместе?
http://albatrossdesign.livejournal.com/55765.html
Идиотизм – продолжение
http://albatrossdesign.livejournal.com/56051.html
Поговорим о леерах, или ликбез для "сухогрузов"
http://albatrossdesign.livejournal.com/61287.html
Будет ли в России малое судостроение
www.korabel.ru/news/comments/budet_li_v_rossii_maloe_sudostroenie.html

- т.к. треьования РМРС предъявляются и для военных катеров, вся эта дурь абсолютно актуальна для ВМФ

Re: заруба Назарова с Регистром

опять придурок вылез)))))

дрищ, смойся - ты туп как пробка

-

а выдержит ли его судно установку и "работу"крупнокалиберного пулемёта
1х1 14,5 мм «Управа-Корд», 2х1 7,62 мм
бронепанели классов "5" и "5а", иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм
дьявол кроется в деталях

Edited at 2015-01-06 03:03 am (UTC)

Я думаю, защита данного катера - его скорость и маневренность. У истребителя и штурмовика тоже разное бронирование, но это не значит что штурмовик лучше.

"Раптор" как бы штурмовик:

http://www.pellaship.ru/pdf/raptor.pdf

23 тонный 48 узловый бронированный "штурмовик".

БК-16 видимо истребитель:

http://nevskii-bastion.ru/bk-16/

20.5 тонный 40 узловый НЕ бронированный "истребитель".

Все аналогии врут. :)

.. mina030 Expand

Вас на размышления не наводит

то что "Пелла" нигде не говорит о РАЗМЕРАХ этих "бронепанелей"

если говорить об "усиленных СВ90Н", то там КЗ только в виде усиления траверзной переборки (цифры нужно смотреть), и соотв. бронестекла и противоосколочный пластиковый подбой на подволоке десантного отсека

Касательно бронирования и спецоборудования, то это определяется техзаданием на проектирование. Такие катера не предназначены для ведения боевых действий, а для патрулирования, перехвата нарушителей, т.е. полицейских функций, а также транспортировки персонала (в Нигерии это актуально). У головной партии катеров бронирование NIJ-3.

Спецоборудование устанавливается заказчиком; основные варианты - MMG или HMG ручные.

успехов в Вашей борьбе за правое и нужное дело!

и еще вопрос - данные по ограничениям мореходности

(скорости на волнении) Ваших катеров можно озвучить?

(Deleted comment)
>Говоря о Рапторе, следует отметить избыточный вес, либо недостаточную ширину катера по скуле при его водоизмещении, что неминуемо отразится на характеристиках вблизи горба сопротивления

Насколько я понимаю из троицы отечественных проектов-аналогов шведских CB90 (можно вспомнить ещё БК-16 ОАО "Рыбинская верфь") несут бронирование только "Рапторы"? На "Рапторах" же установлены самые мощные моторы, видимо для преодоления "горба сопротивления".

Частично беру свои слова обратно. Раз производитель утверждает что на CROQ 12 бронирование класса NIJ III (что примерно соответствует 5-му классу по ГОСТ Р 50744-95 "Раптора"), остаётся лишь снять шляпу перед создателями CROQ 12.

Edited at 2015-01-06 06:28 pm (UTC)

По по бронированию "усиленных" СВ-90Н

Bepansringen utgörs av 38 mm skottsäkert glas på samtliga rutor, 20 mm polyethylen på däck och en 6 mm pansarplåt på akterspegeln.
Detta räcker för att skydda mot motsvarande 7,62 mm Nato Ball projektil.
Mer info i FMVaktuellt Nr 2 , 2002.

Проблема в том, что производители копируют зарубежную технику по принципу "у них есть, значит и у нас должно быть такое же". В ВМС Скандинавских стран СВ-90 составляют одно из основных направлений - бюджетно, удобно для патрулирования шхер. В условиях РФ я вообще не уверен, что оно надо - в таком виде. Тем более, что проекту СВ-90 уже лет под 30, и там есть более новые разработки...

Можно, отталкиваясь от задач, делать принципиально другие суда с другой архитектурой. В том числе модульной конструкции из композитов, путем закладки бронирования непосредственно в сэндвич корпуса, после чего вместо постройки корпуса одного алюминиевого катера можно за те же деньги в то же время построить 3-4 судна. Мы этим занимаемся, в том числе и для беспилотной тематикой, где есть реализованные проекты.

Говоря о скорости, 40 или 48 узлов - это не имеет значения, если судно не способно поддерживать такую скорость на волнении. Ну и об обводах и параметрах корпуса - конечно, можно вылезать на горб тупо за счет мощности, и на 15 узлах крейсерской скорости ходить в режиме "создания цунами", но все же правильнее оптимизировать все на стадии проектирования, главное знать как это делается - заводские КБ на таком уровне работать не способны.


по поводу необходимости и места "крокодилов" ("СВ90-обра

Выскажу свое ИМХО по поводу необходимости и места "крокодилов" ("СВ90-образных") в ВМФ.
Изначально имел к ним резко негативное отношение. В Швеции это в первую очередь противодесантный катер.
мои выводы по СВ90 или "это не десантный а противодесантный катер "
1. Замысел ВС Швеции на оборону в 80х годах прошлого века одной фразой можно охарактеризовать как "эшелонированную противодесантную оборону", где 1 эшелон - развернутые у наших баз ДЭПЛ, 2 эшелон - авиация (в т.ч. с ПКР) по нашему ДЕСО на переходе, и 3 эшелон - непосредственно ПДО побережья (куда входили береговые ПКРК, батареи БА, МЗ, система фортификационных сооружения и силы СВ Швеции).
2. В этой концепции место СВ90 было обеспечение мобильности егерей (причем грузоподъемность определялась с учетом ОШС - "егерский полувзвод", с сведением катеров в группы по 6 (т.е. возможность транспортировки 3 взводов)) с ПКРК и ПЗРК для обеспечения возможности быстрого усиленияя угрожаемого участка побережья (в т.ч. с учетом наличия в составе БФ ДКВП).
3. Важную роль в этом играл малогабаритный ПКРК Rb17 (принятый на вооружение Швеции незадолго до СВ90 вариант амер..ПКРК "Хеллфайр"), в количестве порядка сотни штук. Фактически СВ90 стали "такси" для егерей с Rb17.
4. Т.е. основной операционной зоной для СВ90 становились шхеры (т.е. более спокойные условия эксплуации (по волнению) чем в море).
5. Также СВ90 активно применялись для переброски отрядов ППДО (для этого же ГБ в боекомплекте) - по поводу наших СпН в Швеции был просто "психоз".
6. Безусловно актуальной была задача постановки МЗ - в т.ч. "непосредственно перед носом" ДЕСО
7. Что касается "десантной функции", то она была опять же частным случаем ПДО - "оборона устойчива до тех пор пока сохраняет возможность контратаковать". Безусловно задача блокировки (с отрезанием с моря) и уничтожения наших десантов у шведов стояла, и решаться она должна была в т.ч. СВ90 и их предшествениками Tpbs 200 ("поднимавшими взвод" но имевшими в 2 раза меньшую скорость). При этом штурмовые группы высаживались с скоростных и маневренных СВ90 с обеспечением мощной артподдержки. Однако за 150м до берега "окучивание берега" прекращалось и здесь СВ90 оказывались "один на один" с "берегом". На обеспечение возможности успешного решения задачи работали 2 фактора - мощные водометы (быстро проскочить но и быстро остановиться перед берегом) и собственное вооружение - курсовые пулеметы или 30мм пушки (работа на подавление с учетом рикошетов от скального берега) + установка с 12,7 или автоматическим гранотометом.
Предполагаю что проблема с водометами вылезла именно исходя из специфики этой задачи, и не только в результате "сдергивания" с берега, но и в результате "взбаламучивания" грунта при экстренном торможении
PS таким образом шведские требования вероятно выглядели как "скоростной маневренный малоразмерный катер предназначеный для переброски штатных подразделений с Rb17 и RbS70, в т.ч. на занятое противником побережье в условиях спокойного моря, а также для решения задаач ППДО и постановки МЗ"
то что получилось в итоге - симбиоз скорости и маневренности и достаточного уровня решения обозначенных задач (за счет переброски необходимой "боевой нагрузки")
проект безусловно имеет ряд недостатков, и шведы о них говорили прямо, но они являлись "продолжением достоинств" и потому с ними мирились.

С учетом его высокой стоимости и малой десантной нагрузки целесообразность для нас была весьма неочевидной.
Что касается задач ССО, то СВ90Н имеет весьма значительные ограничения по скорости на волнении, и "салон автобуса" явно избыточный для "обычной РДГ СпН". "Классический катер ССО" это в первую очередь MkV http://otvaga2004.mybb.ru/click.php?http://en.wikipedia.org/wiki/Mark_V_Special_Operations_Craft
(статья хороша и специфика применения там описана)
Изучив вопрос глубже, мнение свое изменил.
Нужны. Очень. Именно как штурмовые катера.
И главной их задачей должно быть "обеспечение зоны высадки основных сил десанта" на радиус более "дальнобойного ПТРК".

  • 1