?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ARJ21 получил китайскую сертификацию
bmpd
30 декабря 2014 года Управление гражданской авиации КНР (Civil Aviation Administration of China - CAAС) выдало долгожданный сертификат типа китайскому реактивному региональному пассажирскому самолету ARJ21-700. Это открывает дорогу к началу поставок и эксплуатации этому "долгострою" китайской авиационной промышленности.


14d7935ec3becd7

Председатель совета директоров корпорации COMAC Цзинь Цзанлун с выданным Управлением гражданской авиации КНР сертификатом типа китайскому реактивному региональному пассажирскому самолету ARJ21-700. 30.12.2014 (с) www.news.cn




ARJ21 разрабатывался компанией СОМАС (Commercial Aircraft Corporation of China), специально выделенной из состава китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC для осуществления проектов в области гражданской авиации (ARJ21 и С919). Программа самолета ARJ21 была начата в 2001 году, и изначально планировалось начало его эксплуатации в 2007 году. Тогда ARJ21 рассматривался как один из потенциально наиболее серьезных конкурентов на мировом рынке региональных самолетов. Однако китайская индустрия столкнулась с серьезными трудностями при разработке и доводке ARJ21. Лишь в ноябре 2008 года в воздух был поднят первый из четырех прототипов ARJ21, программа испытаний и доработок значительно затянулась, как и процесс сертификации со стороны СААС, начатый только в 2012 году.

В ходе процесса сертификации СААС самолеты
ARJ21 налетали 1141 часов и прошли более 300 циклов наземных испытаний. Однако для полноценной эксплуатации ARJ21 за рубежом китайская сторона ставит целью полученния американского сетификата со стороны Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration -FAA), и этот процесс, как ожидается, будет еще более затруднительным и длительным.

В результате многие инсайдеры аэрокосмической индустрии уже списали ARJ21 в качестве угрозы ведущим мировым производителям самолетов. "В отсутствие современного оборудования и систем, созданных за пределами Китая, которые СОМАС не удалось раздобыть, он превратился в перетяжеленный и полностью устаревший продукт, который не имеет никаких перспектив за пределами сегмента небольших китайских региональных авиалиний",  -  еще в июне 2012года заявил знаменитый авиационный "гуру" Абулафиа из Teal Group.

Тем не менее, на авиасалоне в Чжухае в ноябре 2014 года COMAC объявила о наличии твердых заказов на 278 ARJ21 (все на версию ARJ21-700), и о начале постройки первых серийных самолетов. К концу 2014 года было построено всего четыре опытных (серийные номера с АС101 по АС104) и две первые серийные (АС105 - первый полет 18 июня 2014 года, и АС106 - первый полет 27 октября 2014 года) машины. В середине 2014 года СОМАС сообщала, что в 2014 году планирует построить первые два самолета ARJ21 (что выполнено), пять - в 2015 году, восемь - в 2016 году, 15 - в 2017 году и 20 - в 2018 году.

Стартовым получателем ARJ21 должна стать контролируемая СОМАС небольшая китайская авиакомпания
Chengdu Airlines, подписавшаяся на 30 этих самолетов (при том, что ее нынешний парк состоит из 16 Airbus A319 и А320). В 2015 году Chengdu Airlines должна получить два первых построенных серийных самолета АС105 и АС106. Заказы суммарно еще 21 самолет были "распиханы" еще в начале 2000-х годов по трем крупным китайским авакомпаниям (Shanghai Airlines, Shandong Airlines и Xiamen Airlines) и наличие сейчас интереса у данных авиакомпаний к ARJ21 выглядит сомнительным. Крупнейшими же заказчиками AJ21 официально значатся незначительные авиакомпании Henan Airliners (заказала якобы 100 самолетов) и Joy Air (контролируется AVIC, 50 самолетов) - при том, что первая эксплуатирует сейчас всего четыре Embraer 190 на чартерных маршрутах, а вторая - восемь МА60 (при этом в заказах у нее номинально числятся еще 50 МА60 и 20 С919). Еще 50 AJ21 с 2003 года числятся в "заказе" непонятного статуса у двух китайских лизинговых компаний. 40 самолетов AJ21 были заказаны в 2012 году небольшой индонезийской авиакомпанией Merpati Nusantara Airlines, прекратившей операции в начале 2014 года (на момент закрытия компания имела флот в 25 самолетов, из которого 14 были МА60, и еще два самолета МА60 этой компании разбились в 2011-2013 годах). Таким образом, большинство якобы твердых заказов на ARJ21 в настоящее время выглядят сомнительными.


W020141105666184481257

Второй серийный (и шестой в целом) китайский самолет COMAC ARJ21 (серийный номер АС106, регистрационный номер В-010L) в первом полете в Шанхае 27.10.2014. Самолет должен быть поставлен авиакомпании Chengdu Airlines (с) СОМАС


  • 1
И все же китайцы молодцы.

я один увидел на фото ЯК-42?

Бортов так 150 впарят Аэрофлоту и Казахским авиалиниям.

Все равно что пёрнуть, лишь бы позлее, повонючее, да?

Нафиг движки сзади? Развесовка же хуже и обслуживать неудобно.

Потому что МD-80 собирали по лицензии, с него и срисовали в основном.

Похож на нашу тушку старенькую....

Это доработанная копия DC9/MD80
https://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_DC-9
https://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_MD-80


Проблема в то, что имея на руках чертежи фюзеляжа и готовые двигатели, они крыло и борт колупали 14 лет

Edited at 2015-01-01 09:06 pm (UTC)

Арж 21 спустя 13 лет после начала разработки и через 6 лет после первого полета смог-таки выполнить требования по прочности и кол-ву ошибок в бортовых системах на единицу времени. И это при наличии готового для копирования прототипа ))) Ура, товарищи! )))

Надо сказать огромное спасибо нашим югозападным "друзьям", которые своим крылом тормознули программу АРЖ 21 на 3 года, что-б, мы без вас, дорогие специалисты из КБ Антонова, делали

Блин, прикольно. Я не знал про рабочую группу из Гостомеля. Можно ссылку на скандальчик?

какой то двухдвигательный Як-42...

с носом от Ил-18

Два мира - два Шапиро




(Deleted comment)
Движок относительно крыла. это да.
Я, кстати, особо не занимался анализом аэродинамики этого самолета, но сейчас бегло поглядев, понимаю, что на больших углах атаки (понятно, что больших для пассажирского самолета) возможно затенение двигателя крылом со всеми вытекающими трагическими последствиями..

теперь, что-то и мне сцыкотно за пассажиров сего пепелацца

Edited at 2015-01-02 01:45 pm (UTC)

DC-9, как пишут комментёры, напоминает. А мне ещё и Ту-334 вспомнился.

Ну так на его (а точнее MD-80) основе и делался.

Вот и посмотрим, как такая компоновка двигателей (как у Ту-334), в эксплуатации.

Какой такой Макдональдс-80?

Это китайская копия Ту-334!

Кто этой школете только историю преподает?..
Ещё бы вспомнили за хеликоптер Макфлури и космический крейсер Чизкейк, ёпта!
Пообожруться гамбургеров с гавном, потом тошнят этим в сети! Поколение дебилов!

Че то уж очень сильно на фюзеляж Ту-334 напоминает.
Учитывая что фюзеляж Ту-334 делали в Киеве нету ли тут интересно следов хохлов?

У России и Китая одна точка отсчета, когда они избавились от коммунистической диктатуры. Но в 1976 году, после смерти Мао, Китай, ставший супер отсталой страной из-за маразматических идей коммунистической клики, резко изменил свою внутреннюю и внешнюю политику, благодаря неформальному лидеру КНР, диссиденту Ден Сяопину.
Китай после Мао сконцентрировался на экономике, а чтобы удерживать от хаоса миллиард малообразованных людей, оставили однопартийность. Сейчас перемены назрели в Китае и в политике, т.к. наличие частной собственности и резкое расслоение в доходах требуют ухода от коммунизма.
За это время Китай, не имеющий своих ресурсов, освоил высокие технологии, обучил миллиард китайцев, вышел со своим товаром на все мировые рынки и заработал 4 трлн.$. При этом коммунизм там вспоминают, как самый тёмный период Китая.
Самый главный принцип китайской модернизации-взять всё лучшее в мире, научиться самим и постоянно улучшать материальный уровень и свободу людей. Нынешняя молодежь не знает про коммунистическую диктатуру, стремиться учиться, по современному одета, завалена гаджетами и мыслит по современному.
И когда говорят, что России, вместо Европы и США лучше идти к Китаю с протянутой рукой и это великое благо, то самое время вспомнить о благородстве и чести, которых в коррупционно-олигархической диктатуре, развалившей Россию, конечно же нет. Будущее таких стран приведено здесь. http://progress2014.livejournal.com/684.html

В Китае все понятно, Мао диктаторъ. Не стало, освободились.
Приблизительно тогда же, вы говорите. Так и кто был диктатором в СССР? Если Сталин, то как же Хрущев. Если Хрущев, то как же Сталин, различия в правлении с которым у Х. были достаточно велики. Или оба?

  • 1