?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
"Роснефть" закупит 160 вертолетов AW189 со сборкой в России
bmpd




Как сообщило в своем пресс-релизе ОАО «НК «Роснефть», Госкорпорация «Ростех» и итальянский концерн Finmeccanica подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве. Подписи под документом 29 декабря 2014 года поставили Глава ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов и глава группы Finmeccanica Мауро Моретти.

В рамках подписанного документа стороны создадут совместное предприятие на базе подмосковного завода HeliVert – СП холдинга «Вертолеты России» и AgustaWestland (дочерних структур Ростеха и Finmeccanica). «Роснефть» станет новым партнером совместного российско-итальянского предприятия. На заводе предполагается организовать производство средних вертолетов AW189.


AW189-Era_03

Вертолет AgustaWestland AW189 (c) Peter Gray / AgustaWestland



«Роснефть» сформирует якорный заказ и станет пилотным заказчиком вертолетов AW189. Всего до 2025 года HeliVert планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 машин. В соответствии с достигнутыми договоренностями будет осуществляться сборка вертолетов AW189, их поставка, послепродажное обслуживание и обучение. В рамках проекта также планируется обеспечить локализацию производства AW189 в России поэтапно до 2025 года.

По итогам подписания Игорь Сечин подчеркнул: «Развитие проектов на шельфе является стратегической целью «Роснефти». Реализация этой задачи невозможна без передовой арктической и морской техники, нефтегазовых платформ, а также современной авиационной техники. Мы рады достигнутым договоренностям, благодаря которым строится стратегическое сотрудничество в такой важной сфере».

В свою очередь Сергей Чемезов отметил: «Производство AW189 в России откроет большие перспективы для продолжения нашего успешного сотрудничества с итальянскими партнерами – группой Finmeccanica и компанией AgustaWestland. Проект будет реализован на основе соглашения об эксклюзивной лицензии, дающей право предприятию HeliVert на производство этих вертолетов, их продажу в России и странах СНГ. Привлечение в наш проект лидера российской нефтяной отрасли, нефтяной компании «Роснефть», может дать новый импульс развитию совместного предприятия и расширению производства».

Многоцелевой вертолет AW189, производства компании AgustaWestland, относится к промежуточному классу с максимальной взлетной массовой 8,3 тонны. Вертолет разработан специально для офшорных полетов и поисково-спасательных операций, также выполняет транспортные, пассажирские и другие перевозки. Стандартный салон AW189 рассчитан на перевозку 16 пассажиров. Максимальная крейсерская скорость — 287 км/ч, максимальная дальность полета (с дополнительными баками) — 600 морских миль (1111 км).

Запуск сборки вертолета AW189 является еще одним крупномасштабным проектом, реализация которого будет осуществляться на базе завода HeliVert. С июня 2012 года на совместном предприятии была запущена сборка среднего двухдвигательного вертолета AW139 со взлетной массой 6400/6800 кг. В декабре того же года первый AW139 российской сборки поднялся в воздух и совершил свой первый полет. Осенью 2014 года «Вертолеты России» и AgustaWestland объявили о создании центра технического обслуживания и ремонта для AW139. Сегодня сервисный центр осуществляет всестороннюю сервисную поддержку и обеспечивает техническое обслуживание различных модификаций средних вертолетов AW139 как российского, так и итальянского производства.


а с ютовскими ес175 все совсем загнулось?
они ведь в т.ч. и под роснефтевские шельфовые проекты планировались.

одно другому не мешает

Мнда.. Ка-62 не успел...

А его разве все еще делают?

Два вопроса.

Какой интерес для РФ?
Какой интерес для Сечина?

отверточная сборка импорта это стандартная тактика ростеха. чемезовщина во всей красе.

...видать - на то бабло, что "поэкономила" РосБлядь на зарплатах вахтовиков и "внезапной" загогулине с курсом бивалютной и ценой за бочку. Ещё одно путинское нефтегазовое днище где сбываются его мечты.
На хую вращал твои геликоптеры)...

C Ка-62 походу совсем глухо,в 2014 должен был полететь.У Чемезова одни провалы,а как мочить Суперджет,то всегда первый.
Если ещё погосяна уберут и поставят эффективных недоменеджеров экономистов как в Ростехе,то
совсем плохи дела в авиации будут

С Ка-62 просто пытаются уйти от импортных агрегатов...
Но, как видим, это все палка о двух концах.

Но с другой стороны - вот нафига Рогснефти именно сейчас заключать контракт на 160 вертолетов? им типа срочно надо? Ну че за бред?

Будут на многочисленные буровые платформы в Арктике летать туда сюда.

Плохая новость. У Ка-62 дела совсем плохи?

Edited at 2015-01-01 08:21 pm (UTC)

Видимо так.
Абидна.

(Deleted comment)
А что в России перестали вертолеты делать? Пока Корея и Афганистан закупаются российской техникой Роснефть тратит валюту на иностранное...

с данными характеристиками ( в 1.5 раза легче и быстрее МИ-8) не производят

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Причем здесь Ка-62. Уместней вспомнить коррупционный скандал AgustaWestland в Индии, после которого там итальянцев не допускают в тендеры.

потому как КА-62 единственная отечественная альтернатива (пока не совсем внятная в гражданском варианте) , сборка в России с последующей локализацией тоже неплохо

Главные распильщики бюджета. Дружки Вовкины.

Импортозамещение наше всё!)) Поддержим отечественного производителя!))

Скажите какой серийный отечественный вертолёт является аналогом?

Нормально. Пока по СП поработаем, может и технологии какие потырим, а то вертолеты такого класса у нас пока не получаются.

Все тутошние комментаторы о распиле средств - идиёты.

хорошая новость

наконец-то у российских вахтовиков появятся комфортабельные скоростные вертолеты да еще российского производства
прекрасный пример российско-итальянского сотрудничества со времён Як-130 и РН Вега, для Августы хороший контракт после индийского провала приведшего в итоге к закупке Ми-171
противники свободной России вновь посрамлены и втоптаны в грязь, как в 1993 году

Re: хорошая новость

Як-130 - прекрасный пример сотрудничества?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вероятнее всего, ми-8 слишком тяжёл для буровых. Ка-62 ещё не готов, а проектные планы строительства платформ Роснефтью уже приняты... Чего они откладывать будут ради Ка-62? И кто знает сколько ждать ещё...

Вероятнее всего итальянцы дали откат

ДА НЕ БОМБИТ МЕНЯ!!!