?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Подписан контракт на постройку в Германии четырех патрульных кораблей для Израиля
bmpd
Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху, выступая 25 декабря 2014 года на церемонии выпуска кадетов ВВС Израиля, в числе прочего заявил, что тремя днями ранее (то есть 22 декабря) был финализован контракт на постройку в Германии для израильского флота "четырех патрульных кораблей типа Saar". Нетаньяху особо поблагодарил канцлера Германии Ангелу Меркель за содействие в заключении сделки, и за "приверженность постоянному содействию нашей безопасности".

Согласно германским публикациям, речь идет о заказе для ВМС Израиля четырех патрульных кораблей, основывающихся на проекте МЕКО 80 - разработанном германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) несколько уменьшенном варианте известного немецкого проекта МЕКО А100. Все четыре корабля будут построены TKMS в Германии, и, видимо, будут дооснащаться частью боевых систем уже в Израиле (включая, возможно, зенитную ракетную систему средней дальности Barak 8 c радиолокационным комплексом MF-STAR).


meko80opv_725



Патрульный корабль проекта МЕКО 80, который, предположительно, будет использован в качестве основы для строительства четырех кораблей для ВМС Израиля. Вероятно, облик израильских кораблей будет значительно отличаться от приведенного в силу установки значительного числа израильских систем (с) ThyssenKrupp Marine Systems



Между правительствами Германии и Израиля более трех лет шел торг по вопросу германского участия в финансировании этой программы, подобно тому, как Германия частично финансировала строительство для Израиля шести неатомных подводных лодок типа Dolphin (проекта IKL800). Напомним, что из стоимости 870 млн долл трех первых подводных лодок типа Dolрhin, переданных ВМС Израиля в 1999-2000 годах, германское правительство оплатило около 700 млн. долл. По соглашению 2006 года стоимостью 1,3 млрд. долл. о строительстве TKMS для Израиля еще двух подводных лодок модифицированного проекта IKL800 (Tanin и Rahav), оснащенных воздухонезависимой энергетической установкой, правительство Германии оплатило треть стоимости их постройки.Наконец, по соглашениям 2011 и 2012 годов  на постройку для Израиля третьей лодки модифицированного проекта IKL800 стоимостью 700 млн. долл., правительство Германии  должно выделить 135 млн евро (180 млн долл) на покрытие части затрат на строительство этой лодки.

В случае с патрульными кораблями израильскому правительству не удалось добиться от немцев столь щедрой доли финансирования (первоначально израильтяне запрашивали покрытие половины стоимости), тем не менее правительство Меркель, по данным германских СМИ, согласилось оплатить около 115 млн евро из общей стоимости около 1 млрд евро постройки четырех кораблей.

  • 1
Белорусы ни чем не хуже. Просто они были в составе страны где а)сами они ничего требовать не могли б)руководство той страны выбрало выгодный ему вид репараций (а они были) в) Если Беларусь сегодня купит в Германии оружия на миллиард евро - уверен что и скидку они получат не меньшую чем Израиль.

Скидка - это когда производитель понижает продажную цену.
Речь же в статье о несколько ином, некоммерческом, подходе.
Как я понимаю своим скудным умишком производитель ничего не
теряет в прибыли, дополучая за счёт немецких же налогоплательщиков.

С точки зрения покупателя совершенно монопенисуально из-за чего будет снижена цена - производителелм или санта клаусом. Тем более, что в оборонных сделках есть такая практика как заключение договора не с производителем, а с государственным посредником.

С точки зрения покупателя как раз очень важно понимать, стоит ли ему
рассчитывать на скидку или нужно подключать политический/дипломатический
инструментарий. Это есть ясность отношений.
Вам разве всё равно КАК вы покупаете товар?

Сделки такого уровня никогда не обходятся без политики.

Это само собой разумеется.
Этими словами я пытался завуалировать специфику отношений Израиля и Германии.
Но в принципе вопрос понятен?

Если честно не очень

  • 1