?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
SSJ100 и дополнительные Ту-204 для СЛО "Россия"
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Суперджеты для Президентского авиаотряда


В ряду государственных заказчиков «Суперджетов» прибавление: вслед за Министерством внутренних дел, получившим год назад бывший в эксплуатации лайнер, и Министерством по чрезвычайным ситуациям, заказавшим этим летом два воздушных пункта управления, два самолета заказало и Управление делами Президента РФ. Соответствующий государственный контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией был подписан 8 декабря. Согласно его условиям до конца 2015 года заказчику должны быть переданы воздушные суда RRJ-95B с серийными номерами 95030 и 95037, которые изначально строились для лаосской авиакомпании Lao Central и были впервые подняты в воздух в 2013 г. В течение будущего года планируется выполнение работ на воздушных судах в соответствие с дополнительными техническими требованиями, предъявленными президентским авиаотрядом, в том числе и переоборудование пассажирского салона из варианта на 8 мест бизнес-класса и 85 эконом-класса в трехсалонную компоновку. В первом салоне планируется размещение дивана и двух поворотно-откидных кресел, во втором – 12 кресел бизнес-класса, в третьем – 45 мест эконом-класса. Стоимость заключенного соглашения составляет 2,836 млрд.руб. (по 1,418 млрд. за самолет).


2362406-1

Cамолет Sukhoi Superjet SSJ100-95B (серийный номер 95037) в ангаре в Жуковском. Данный самолет являлся третьей машиной, построенной для лаосской авиакомпании Lao Central (лаосская регистрация RDPL-34197), но так и не был ей постаавлен, как и второй изготовленный для этой компании борт (серийный номер 95030). Снимок 06.12.2013 (с) Алексей Петров / airliners.net



Кроме того, во исполнение Распоряжения Президента РФ от 3 ноября 2014г. №2198-р об определении ОАК единственным поставщиком двух новых самолетов Ту-204-300 (о нем ранее у меня в ЖЖ) 28 ноября были заключены два государственных контракта. Согласно условиям первого из них, до конца будущего года заказчику должен быть передан  самолет №64059 в компоновке на 142 места (из них - 8 бизнес-класса), идентичной таковой у самолетов, летавших в авиакомпании «Владивосток Авиа». Стоимость его составит 2,3 млрд.руб. В рамках второго соглашения с ценой в 1,95 млрд.руб. планируется строительство своеобразного гибрида двух модификаций семейства Ту-204 под названием Ту-204-300-100, представляющего собой самолет с типовой конструкцией Ту-204-300 в удлиненном варианте Ту-204-100! Вероятно это связано с тем, что используемый планер №64053 изначально строитлся в "длинном" варианте и для удешевления контракта принято решение не вырезать  из него "лишние" части фюзеляжа. Согласно представленным летно-техническим характеристикам пустой самолет будет тяжелее «стандартной» 300-ки (59,9 против 57,5 т), при несколько большей массе вырабатываемого топлива (35,8 против 35,71 т) и совпадающей максимальной нагрузке в 18 т, новая версия будет иметь меньшую максимальную дальность при коммерческой загрузке в 13,49 т – 6,2 тыс. км у «гибрида» против 6,6 у обычной Ту-204-300. Компоновка пассажирского салона рассчитана на 94 места, в том числе в первом салоне – восемь мест повышенной комфортности, во втором – 56 мест бизнес-класса, в третьем – 12 мест бизнес-класса и 18 эконом-класса.


116895

Недостроенный самолет Ту-204-100В (заводской номер 64053, регистрационный номер RA-64053) в цеху ЗАО "Авиастар-СП". Ульяновск, август 2013 года (с) Евгений Поливанов / russianplanes.net


  • 1
А в чём то разница? Я вот ни как не пойму, почему американцы предпочитают малые самолёты в то время как вертолёты были бы для них на много лучше.

Маленький самолёт намного дешевле вертолёта в эксплуатации.

про это я не подумал . Просто удивили два совершенно разные подходы к одной и той же проблеме. Интересно почему в России не развивают производство Ан-2,Ан-14 или Су-80? Ведь это самые самолёты для дальних районов.

У нас (я живу в Сибири) на север области местные перевозчики гоняют цесны, вполне востребованый вид транспорта. Знаю по крайней мере один случай покупки крупной лесодобывающей компанией АН-2 - возить вахту и деляны смотреть. Кстати от них же знаю про стоимость эксплуатации: лесники насчитали, что делать короткие полосы выгоднее, чем эксплуатировать вертолёт.

Edited at 2014-12-24 12:36 am (UTC)

Спасибо . Просто когда смотрю видео про Аляску там летают малые самолёты, а когда про Сибирь там вертолёты. Вот и удивило два разных подхода.

Ну в СССР тоже малая авиация отлично развивалась, вертолёты гоняли в уж совсем дремучие места, а райцентры так вполне себе самолётами обслуживались.

С наступлением демократии, демократы забили на инфраструктуру.

Разница, как минимум, в скорости перемещения из точки А в точку Б. При наличии развитой инфраструктуры, быстрее и комфортнее - самолетом. Это как сравнивать коня с мерседесом. При наличии хорошего шоссе мерседес предпочтительнее, а если вокруг "поле, русское поле", приоритеты в выборе транспортного средства меняются кардинально.

Так в том то и дело, что американские лётчики летающие в bush сами себе выберают ВПП. Садятся на реки, поляны и тп.

Кстати да, удивляет полное отсутствие у нас гидроавиации: рек то полно крупных.

При этом делают довольно приличные для этого самолёты.

Маленьких и серийных нету.

Есть такая инициатива: "Открытое небо" (но не путайте с программой взаимодействия разведок ;) ). Почитайте, много интересного.
Актуальный статус программы сказать не могу, но года четыре назад, когда был плотно в теме, программа упиралась в наших родных военных, которые всеми копытами сопротивлялись идее "уведомительных" полетов, "свободных полетных зон" и "свободных начальных/конечных точек". То есть с точки зрения военных - полет начинается и заканчивается на зарегистрированной ВПП, проходит по стандартным трассам и эшелонам, заявка на полет подается в ОрВД за 24 часа, и требует обязательного положительного ответа от ОрВД, иначе полет не состоится. Всё остальное - нарушение правил полетов и наказывается либо тюремным сроком, либо очередью из ГШ-30 по фонарю.

По поводу "небесных кар" - сначала предупредительной очередью по курсу и принудительной посадке с конфискацией ЛА, ответственность сначала административная - очень неслабый штраф, лишь потом при повторном нарушении уголовная (либо если в следствии противоправных действий пилота пострадали люди - тогда сразу срок "наматывают"). На моей памяти никого из "партизан" не сбивали, при том что "ниже нижнего" летали довольно интенсивно. Сейчас легче в принципе, но геммора всё ещё достаточно.

Не, сейчас значительно проще с этим стало: пришли как раз к "уведомительным полётам". У нас вовсю по Саянам на Робинсонах туристов катают.

  • 1