?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Российские двигатели РД-181 для американской ракеты-носителя Antares
bmpd
Как сообщила 17 декабря 2014 года газета "Известия" в статье Ивана Чеберко "Orbital Sciences купит у НПО «Энергомаш» 60 двигателей за $1 млрд", химкинское НПО «Энергомаш» заключило контракт на поставку ракетных двигателей РД-181 американской корпорации Orbital. Двигатели будут использоваться на первой ступени ракеты Antares начиная с 2015 года.


Antar

Ракета-носитель Orbital Sciences Antares (c) Reuters / Joel Kowsky / NASA / Handout via Reuters




— Мы обязались всего поставить 60 двигателей, — рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в Роскосмосе. — То есть сейчас есть твердый контракт на 20 двигателей, к реализации которого мы уже приступили, поскольку первые две машины должны поставить уже в июне следующего года. Плюс есть два опциона, каждый на 20 штук. Контракт заключен напрямую между Orbital Sciences Corp. и НПО «Энергомаш».

Сумма контракта близка к $1 млрд. В эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг: летная подготовка, инсталляция двигателя на ракету, проведение испытаний.

Собеседник «Известий» в космическом агентстве отметил, что разработка двигателя РД-181 велась специально для Antares силами самого предприятия.

— За основу был взят двигатель от «Ангары» РД-191, хотя новая ракета — это всегда новый двигатель, — говорит представитель Роскосмоса. — Давление в камере сгорания РД-181 — 262 атмосферы. Температура в критической точке — 3500 °C. Мало какой металл может выдерживать такие температуры, поэтому было найдено и применено оригинальное решение по охлаждению стенок камеры сгорания, обеспечивающее сохранность агрегатов. Если двигатель РД-191 для управления вектором тяги качается целиком, то у РД-181 качаются только камеры сгорания, что улучшает характеристики как самого двигателя, так и носителя в целом.

Вице-президент Orbital Баррон Бенески от комментариев воздержался. В НПО «Энергомаш» поступили так же. Отметим, что на прошлой неделе Orbital Sciences официально объявила о подписании контракта с новым поставщиком двигателей для Antares. В пресс-релизе сообщается, что первые два двигателя прибудут в США в середине 2015 года. Но имя поставщика двигателей при этом не называется.

— Американцы в большом затруднении — их настораживает политическая ситуация, — пояснил источник в Роскосмосе. — В те дни, когда подписывался контракт, в палате представителей конгресса США рассматривался отказ от закупки ракетных двигателей РД-180, сделанных тем же НПО «Энергомаш». Запрет на использование РД-180 в военных программах был в итоге конгрессом поддержан, что очень широко освещалось американскими СМИ как «отказ от российских двигателей». В Orbital, вероятно, не захотели на следующий день сообщать о подписании с НПО «Энергомаш» контракта на $1 млрд. Они объявили, что двигатели есть, контракт заключен, а с кем — не сказали, поскольку специалисты и так всё знают, а широкой общественности это не так и важно.

Собеседник в Роскосмосе отметил, что контракт с Orbital предусматривает ограничения по использованию двигателей РД-181 только в программах, связанных с оборонной тематикой. Antares главным образом используется для доставки грузов на МКС.

До сих пор ракеты Antares комплектовались двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы СССР. Конструктор двигателей Николай Кузнецов в начале 1970-х годов принял решение не уничтожать, а законсервировать несколько десятков экземпляров. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по $1 млн за штуку. Американцы довольно долго адаптировали их под свои нужды, осовременивали, в результате появился модифицированный двигатель AJ-26. Авария со взрывом ракеты Antares на старте, случившаяся в конце октября этого года, возможно, произошла именно из-за двигателя AJ-26 — эта версия озвучивалась как основная. После взрыва Antares с AJ-26 больше не полетит, однако переговоры об использовании в составе ракеты РД-181 начались задолго до аварии. Более того, до аварии уже были подведены итоги тендера среди поставщиков двигателей, по результатам которого безоговорочную победу одержало НПО «Энергомаш».

— Конструкторское бюро НПО «Энергомаш» — лучшее в мире по жидкостным ракетным двигателям, — констатирует Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — А американцы демонстрируют прагматичность. Санкции санкциями, а там, где им это выгодно, они сотрудничество с нами только расширяют. И контракт с Orbital тут не единственный пример: предложения о новых проектах звучат от Boeing, Lockheed Martin, кроме того, NASA желает продлить сотрудничество по МКС... Понятно, что заявления в духе «не будем покупать у русских, а взамен создадим свой двигатель» — это чистой воды популизм. Никто не даст несколько миллиардов долларов на то, чтобы попытаться повторить русский двигатель.

Заключенное с Orbital соглашение — уже второй крупный контракт НПО «Энергомаш» с американской компанией. В конце 1990-х годов химкинское НПО выиграло контракт, дающий право поставлять американской United Launch Alliance (ULA, совместная компания Lockheed Martin и Boeing) двигатели РД-180 для ракет Atlas. Этот контракт, сумма которого также близка к $1 млрд, действует и сегодня. Наложенные конгрессом ограничения на его использование в составе ракеты Atlas V касаются только военных нагрузок. ULA продолжит закупать РД-180 для невоенных программ.


  • 1
мды, все таки батут их все...

Да конечно батут. Цена двигателя в 4 раза дешевле чем они бы сам спроектировали.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Какая зрада то.... надо будет завтра с утречка зайти, почитать, что общественность думает.

Orbital Sciences Corp частая компания запускает в Вирджинии , там еще бабка надвое сказала ,kонкуренты у них тоже серьезные

=== cut ===
Beneski said the $1 billion contract value being quoted in Moscow is incorrect.

“If all the options under the contract were exercised, the total value would be significantly less than $1 billion,” Beneski added in an email to SpaceNews. “I can’t be more precise than that.”
=== cut ===

А куда же делись такие мощные лунные ракеты США Сатурн-5?
Как насчет уже доставленных в 1969 году людей на Луну?

Смысла в них нет, под программу Шаттл они не подходили, вот и свернули.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
" поэтому было найдено и применено оригинальное решение по охлаждению стенок камеры сгорания"

Что за решение? Охлаждение топливом?

Их прямо в Химках собирают?

В Химках собирают деревянные ракеты, соответствующей формы. Там же и торгуют

Что-же это Америкосы не используют модели двигателей из своих лунных наработок?!))

а spaceX то на чем тогда летает?

надо заказ выполнить и не отдавать)

Деньги взять же

Ну всё! Ждём новостей про избитых американских болельщиков))

единственный, кто уловил мессежд. Присоединяюсь :)

Твердый червонец и минимизация процента за кредит
Червонец_СССР
Представим себе национальную (не зарубежную) валюту, курс которой объявляется государством на уровне средних биржевых показателей по ряду основных стратегических товаров и, тем самым, приблизительно (но, насколько это вообще возможно, точно) отражает уровень цен, текущей инфляции рубля.

Предположим, что государство обязуется постоянно (раз в день) объявлять этот курс. Тогда участники рынка (не только продавцы и покупатели, но и кредиторы с заемщиками) смогут устанавливать расценки, проценты, тарифы и так далее с учетом именно этого курса. В частности, банкиры не будут опасаться прогадать с процентной ставкой, и не станут закладывать в нее плату за риск колебания валютных курсов или обесценения рубля, а просто назначат процент (скажем, 1% годовых за ипотеку или другой вид кредита) в червонцах, как альтернативу выдаче кредита в долларах или рублях.

По банковским вкладам процент будет несколько меньше, либо вовсе нулевым, при наличии гарантии, что от длительного хранения деньги не обесценятся и сохранят свой вес по отношению к основным биржевым товарам. Таким образом, ни вкладчик не потеряет свои сбережения, ни заемщик не будет переплачивать проценты за риски нестабильности денежных единиц, в которых банк исчисляет кредит.

Пары контрагентов, теряющих и приобретающих от инфляции (заемщики-вкладчики, бюджетники-налогоплательщики, экспортеры-импортеры и так далее) в случае появления твердой (хотя и виртуальной) денежной единицы получат надежную (насколько это вообще возможно) и гарантированную государством основу для своих расчетов и совершения долговременных сделок. ... Читать далее

Тут экономисты есть - которые на пальцах мне объяснят? Вот сделка на 1 лярд долларов - то есть эти деньги придут в страну верно? По сегодняшнему курсу пусть это 60 рублей за доллар, это 60 млрд рублей. Пусть платят рублями. Кто то скажет что буй они столько найдут рублей, ну пусть половину заплатят))) Разве это не укрепит рубль? Да и как в сети писали - давайте газ теперь за рубли продавать!

На поддержание АТО Порошенко ушло 30 млрд.

(Deleted comment)
Aviation Week написала. И на сайте OSC описание Antares II с RD-181. Есть срок - 2016. Но другие обстоятельства сделки неизвестны. Вроде, пока закупка 20 движков - это 10 пусков, два года.

Классная ситуация! США вводят санкции, запрещают нам технологии, а мы им движки для вывода военных спутников продаем.


ну не слабаки?

Слабаки. И толстухи. Пора посыпать голову пеплом, заворачиваться в белую простыню.

  • 1