?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
SSJ - работа на склад
bmpd
Оригинал взят у коллеги alex_brab в SSJ - работа на склад



Собирал тут данные по бортам российских АК (что-то я в этом году задержался) - и заметил интересную вещь. Производство SSJ близко либо к остановке либо к работе на склад, либо как минимум к заметному снижению темпов выпуска. Причина простая - заказов - нет. Это несколько странно звучит если учесть гуляющие цифры в 150-200 твердых заказов - но как говорил один сетевой персонаж - не все так однозначно...

Достаточно актуальная информация по заказам собрана тут http://superjet.wikidot.com/sales. Я не нашел там только два борта для Бельгии, но картины они не меняют. Согласно таблицы все на сегодня 154(156) заказов. А теперь посмотрим что скрывается за этой цифрой...

Аэрофлот - 30 заказано, 13 поставлено, ещё 5 самолетов готовы (взлетели или полностью собрано). Осталось 12 (кстати новые борта приходить стали недавно - Аэрофлот долго их почему-то не получал, а сейчас выбил себе мега-условия - ГСС будет платить за простой бортов)
Якутия - 2, оба поставлены, сейчас близки к отбору лизингодателем - АК не платит
Лао - 3 заказано, один поставлен. АК давно не летает и скорее всего прекратила свое существование. Новых поставок не будет. Ещё два самолета для них хранятся в Жуковском с мая 2013 - полтора года
Интерджет - 20 заказано, 11 поставлено, ещё 8 сделано. Остался один самолет. Ещё летом о опционе на 10 машин говорили как о решенном вопросе - но с тех пор вестей нет
Скай - 12 заказано, поставлено 3. Дальше как с Лао - АК померла, поставок не будет. Самолеты стоят где-то в Индонезии и выглядят примерно так:

ssj


Газпромавиа - 10, 7 поставлено, ещё 2 сделано. Остался один
Ютэйр - 24 заказано, 0 поставлено, 6 сделано. Первый борт взлетел в апреле 2014. На сегодня компания близка к банкротству, у неё арестовывают счета. АК сокращает рейсы, выводит из парка самолеты, увольняет персонал. Можете оценить вероятность начала эксплуатации нового типа
Трансаэро - 16 заказано. Начало поставок перенесено на 16й год, темп - 2 борта в год
ИФК - 20 заказано, конечный покупателей у этой лизинговой компании нет (предполагалось что борта пойдут в азию)
Бек Эйр - 7 заказано, не понятно насколько твердый контракт. Компания подозрительно напоминает ряд Армавия-Московия-Лао-Скай - полтора старых самолета.
Red Wings - пойдут б\у от московии
МЧС - оба борта готовы

Бельгийцы и гос. заказы типа минтранса - 5 бортов, будем считать что новых.

Итого - железно в 2014-2015 году самолеты забирает Аэрофлот, Интерджет, Газпромавиа и бельгийцы/госы. Это 19 бортов максимум. В 2014 уже сделан 31 борт, в 2014 собирались сделать 40.
Если Ютэйр выживет - сможет забрать часть бортов, но сначала им надо будет переварить 6 готовых.

Помимо этого на земле стоят 8 б\у бортов - возврат Аэрофлота и борта Лао. Тр.и борта "зависли" в Индонезии и один в Лаосе - но это наверное головная боль лизинговой компании.

Таким образом заказов при темпе 20 самолетов в год осталось на пол-года. 14 бортов стоят фактически на складе как не востребованные. Видимо для спасения программы государство начнет закупать SSJ в заметных масштабах - штук 10-20 в год

Браба цитировать плохой тон, лучше уж википедию, ей хоть доверять можно...

Ничего, мы всеядные :-)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вангую зашкаливающую свидомию в каментах.

(Deleted comment)
Вот поэтому я и бросил читать ру-авиэйшен.

ыгы, в ру-авиайшен все что угодно, кроме Ру-авиайшен..

(Deleted comment)

гусаровщина

сейчас это новая тема

раньше было "не взлетит/не купят", теперь "стоят прикованные к земле"

у боинга борты простаивают по два-три года после передачи

Re: гусаровщина

Потом будет "не летают пунктуально".
Потом "блокируют производство МС-21".
Потом "плохо разбираются".
Потом "в музеях мало оставили"... :))

А в итоге - эпические ср...и на "ВИФ99НЕ/Форумавиа-2114" на тему "ПЯТНИЦА - Ту-334 с плазмогоном vs ССЖ - был ли Погосян японским шпионом"

Потому что это жигули в воздухе

аргументируйте

А что взъелись-то так?

Нормальная объективная статья, причём без всякого презрения лично к ССЖ. Не надо закрывать глаза на реальные проблемы, спрос на ССЖ не поспевает за ростом производства. Кстати, хорошая новость в том, что ГСС доказал способность строить самолёты в срок.

Единственное, что можно возразить - мы не знаем, какие ещё контракты близки к заключению или фактически уже заключены, но не оглашены, т.к ждут Ле-Бурже 2015.

Edited at 2014-12-04 11:40 pm (UTC)

(Deleted comment)
Не с Хохлостана товарищ?

У него внутренний хохлостан. :)

Ну бред же.
Единственная угроза проекту - санкции на комплектующие. Но пока до этого не дошло.
Аэрофлот уже динамит сокращение флота магистралов, если "условный Путин" чихнет, то полтора 737 или 320 заменят 2 ССЖ, и "внезапно выяснят" что это "выгодно и рыночно".

>Ну бред же

Это Вы о "заказах" от Рearl Aircraft Corporation и Willis Lease Corporation, которыми ГСС так уверенно и радостно размахивали в своё время ? Да. Бредовые оказались заказики-то.

>Единственная угроза проекту - санкции на комплектующие

Вы на курс доллара давно последний раз смотрели ?

>Аэрофлот уже динамит сокращение флота магистралов, если "условный Путин" чихнет, то полтора 737 или 320 заменят 2 ССЖ

Полагаете, что SSJ будут продавать за те же самые рубли, что и раньше ?

(Deleted comment)
Кстати ИнтерДжет вроде доволен как слоняра от ССЖ и хочет еще но там упирается в бабло и условия (Интер хочет по старому, По хочет по новому).

И еще, ССЖ летают на регулярных рейсах в Хьюстон и Сан-Антонио. Вроде скоро еще один рейс в США открывают (до НГ). Вполне себе показатель, все же у США самые строгие правила по допуску и безопасности нынче.

FAA вроде по умолчанию признает мексиканскую сертификацию

Очень интересная инфо. Посмотрим, что будет.

Нефиг было с мертворожденным Ан-148 связываться. В итоге просрали заказы на 30-40 суперджетов.

Ну не так всё плохо. Самолет полетел, и самое главное с новым двигателем. А все дело в сложной экономике авиакомпаний, которая не поддаётся полному осознанию.

А моменты спорные конечно есть: Погосяну, специалисту по военным самолетам, за счёт бюджета позволили научится собирать гражданские самолёты, административно задвинули Ту334 и не дали ходу Ту324/414, и вообще это ещё один самолет в линейке региональных самолетов, где и так тесно.

Главное, чтобы с МС21 получилось лучше. А то там пока такие же предпосылки.

(Deleted comment)
"Работа на склад" - звучит особенно тупо после 4 передач за 10 суток

В нынешних условиях у SSJ реально пойдет в лет

нефть дешевеет, свои нац. валюты азиаты сознательно занижают относительно бакса и евро и коммерческая привлекательность SSJ становится в регионе ЮВА все более очевидна. Тем более, что ОАК готова на всякие местные локализации и лицензионные сборки.

гос субсидии на покупку нужно увеличивать и помогать обновлять старый парк