?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Учебно-тренировочный самолет СР-10 для Министерства обороны России ?
bmpd





Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Учебно-тренировочный самолет СР-10 для Минобороны?



Взято в плане приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Новая индустриализация» на 2014 год (утвержден Постановлением Правительства Республики Дагестан от  8 августа 2014 г. №365):

"В Минобороны РФ направлены предложения по вопросу корректировки технического задания конкурса на проведение ОКР на учебно-тренировочные самолеты СР-10 (письмом от 25.03.2014 г. №02-15/615 КК). 24 апреля в Минобороны России состоялось совещание по данному вопросу с участием первого заместителя министра Кандаурова К. О. и руководителя ОАО «Авиаагрегат» Гамзатова Г. А., на котором достигнуты договоренности, что техническую документацию на самолет СР-10, в инициативном порядке разрабатываемом КБ «САТ» в партнерстве с «Авиаагрегатом», необходимо направить на согласование руководству ВВС России.

Генштаб Минобороны РФ подготовил заключение по данному вопросу, которое утверждено Министром обороны России, что означает возможность приступить к производству опытных образцов самолетов, для передачи их на испытание в ВВС. В 2015 г. планируется выпуск 4-х опытных самолетов.

25 августа завод посетила делегация ОАО «САТ», были достигнуты договоренности о начале освоения серийного производства конкретных элементов, узлов и агрегатов самолета. Готовится соответствующее соглашение между предприятиями."

Как понимаю СР-10 будет третьим типом УТС для наших военных, занимающим нишу между Як-152 и Як-130. Интересно это реальные планы или хотелки Современных Авиационных Технологий и "Авиаагрегата"?


CP10-2

Полноразмерный макет самолета СР-10 разработки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" на ависалоне МАКС-2009. Жуковский, 2009 года (с) ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" 


Комментарий bmpd. Проект легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10 разработан ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ", Москва) под руководством Д.А. Кибеца. Макет самолета СР-10 был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2009. Самолет имеет крыло умеренной обратной стреловидности. Предполагается установка двигателя АЛ-55 или АИ-25 в зависимости от варианта использования (проекции и расчетные данные СР-10 - здесь ).

В цепочке подготовки лётчиков СР-10 предлагается в качестве второго самолёта после самолёта первоначального обучения; по мнению конструктора, для освоения данного самолёта достаточно иметь первоначальную лётную подготовку на самолёте класса Як-18Т. Производство СР-10 предлагается организовать на заводе ОАО "Авиаагрегат" (Дагестан).

Проект самолета СР-10 участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России весной 2014 года на лучший проект самолета первоначального обучения совместно с проектом самолета Як-152, но победителем открытого конкурса стал Як-152. Тем не менее, как видно из приведенного текста, продолжаются попытки "протолкнуть" СР-10 Министерству обороны - теперь уже в качестве "промежуточного" типа.




  • 1
Аналоговая приборная панель? Какой же это 4+?
АИ-25 выпускают в России, или выпрашивать у братьев будем?

Ставлю на "хотелки".

Бред и попытка попилить бюджет.

Милый аппарат.

Аппарат интересный. Но делаю ставку на Як-152/130 вместе с тренажерами, так как и было изложено в УТК-ЯК.

то есть теперь дозрели до идеи, что самолета МиГ-АТ все же нужен военным.
зашибись.

пассивные гомосексуалисты...

Странный самолет, странный выбор места производства, странное предназначение. И что его роднит с двухдвигательным МиГом-АТ ?

назначение

это по концепции замена Л-39
именно то, что нужно сразу после Як-52 - простой, выносливый самолет, который "курсанты могут прикладывать 20 раз за летную смену на протяжении как минимум 10 лет"(с)
два движка для УТС выбраны из понятий надежности, как-то перебор курсантов сразу и катапультированию обучать

а самый смак, что для того, чтобы освоить Як-130 после винтового, теперь нужен промежуточный самолет. И это при том, что Як-130 подается в том числе как УТС.

гении, май асс.

для того, чтобы освоить Як-130 после винтового

теперь нужен промежуточный самолет .......Можно узнать из чего сделан такой вывод? И в каких странах, использующих, например,итальянский клон Як-130, имеются "промежуточные" УТС (про обратную стреловидность крыла не спрашиваю).

sib_barbarian
"..два движка для УТС выбраны из понятий надежности, как-то перебор курсантов сразу и катапультированию обучать..."
Что курим, трава явно забойная...

Я как то в СССР не замечал связи между двумя двигателя и катапультированием курсантов, видимо потому, что Л-29 имел один М-701. И курсанты бились совсем по другим причинам.
--
После Л-29 на 3-м курсе сразу начали летать на Су-7У и Су-7Б - нормально, никто не убился, без всякого промежуточного самолета. И таких училище выпустило несколько тысяч летчиком.
В других ВВАУЛ после Л-29 садились на МиГ-21, или МиГ-23 или Су-15 - у всех полет нормальный, независящий от количества движков.

Крыло обратной стреловидности должно быть композитным. Авиаагрегат такие крылья не сделает. Да и ваще у нас с композитами не айс. В смысле суперджет не дримлайнер в части композитов. То есть сделаем конечно - но не так просто и не дешево. А бюджет не резиновый.
Да и как уже сказали, неизвестная контора - большие риски.
Короче я согласен, что это попытка отхапать бюджет и соскочить.

И вопрос может кто знает: обратная геометрия крыла не требует от пилота каких-то особенных навыков? (в этом случае учебным такой самолет не станет)

Хах. Надо сделать его боевым и конкурировать с Текстрон Скорпион.

Это комплексная попытка отхватить бабла сразу по нескольким федеральным программам - от техперевооружения авиапрома до ОКР ГОЗ. Ну или хотя бы по некоторым из них ;)

В итоге единственный реальный результат - Авиаагрегат шлёт в зад все запросы по СНО (средства наземного обеспечения), типа они теперь "самолетное предприятие" и оверзагружены заказами. Как результат подвисли в воздухе некоторые вопросы по ГОЗ 2015-2017

Говорят, взлетел в ЛИИ еще на прошлой неделе

24 или 25 декабря 2015! неужели правда? а где ж победные пресс-релизы, фотки, видео и т.п.?!

Re: Говорят, взлетел в ЛИИ еще на прошлой неделе


  • 1