bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Проект большого ракетного катера Yonca-Onuk

Известная турецкая частная катеростроительная компания Yonca-Onuk JV на проходившей в столице Индонезии Джакарте с 5 по 7 ноября 2014 года оборонной выставке Indodefence 2014 впервые представила новый проект большого скоростного ракетного катера MRTP 45, который станет самой крупной единицей в линейке военных предложений фирмы. Любопытно, что Yonca-Onuk не участвовала в проходившей за неделю до Indodefence 2014 в Париже ведущей мировой военно-морской выставке Euronaval 2014.

Детали проекта MRTP 45, предоставленные компанией Yonca-Onuk, сообщаются в статье Kelvin Wong "Indodefence 2014: Yonca-Onuk JV Reveals New Stealth PCGF Concept" в журнале "Jane's International Defence Review".



p1529555

Модель нового большого скоростного ракетного катера проекта MRTP 45 разработки турецкой компании Yonca-Onuk в экспозиции выставки Indodefence 2014. Джакарта, ноябрь 2014 года (с) Kelvin Wong / Jane's




Согласно сделанному корреспонденту Jane's заявлению директора Yonca-Onuk по стратегическому планированию и маркетингу Армагана С. Ортача, проект MRTP 45 разрабатывается компанией с 2011 года специально под требования ближневосточного рынка. "Проект MRTP 45 разработан специально в качестве "убийцы корветов", чтобы превзойти корабли водоизмещением до 600 тонн", - сказал Ортач. Подразумевается, что катер проекта MRTP 45 должен успешно коммерчески конкурировать с малыми ракетными корветами, популярными в настоящее время у ближневосточных государств (такими, как корветы проектов Baynunah и Falaj 2, построенные для ОАЭ, или проекта Ambassador Mk IV - для Египта).

Катер проекта
MRTP 45 имеет цельнокомпозитный корпус с типичными для катеров Yonca-Onuk обводами, а также цельнокомпозитные надстройки. Наибольшая длина корпуса катера 48 м (между перпендикулярами - 45 м), а ширина - 8,8 м, стандартное водоизмещение при этом всего около 270 т. Особое внимание при разработке уделялось малой радиолокационной заметности. Катер оснащается водометными движителями Marine Jet Power (MJP) и двумя возможными вариантами главной энергетической установки - либо тремя дизельными двигателями суммарной мощностью 12 900 кВт, либо комбинированной дизель-газотурбинной установкой по схеме CODAG, включающей два маршевых дизельных двигателя мощностью по 1939 кВт и две форсажные газовые турбины общей мощностью 7621 кВт. По данным компании, катер будет способен развивать максимальную скорость до 60 уз и иметь максимальную дальность плавания 2000 морских миль на неназываемой крейсерской скорости. Заявляется, что катер способен действовать и применять оружие при волнении моря до 6 баллов включительно.

Вооружение катера проекта MRTP 45 для его водоизмещения является весьма мощным и в представленном на Indodefence 2014 варианте включало баковую универсальную автоматическую артиллерийскую установку среднего калибра в специальном малозаметном обтекателе (как можно судить, предлагается использование артустановок BAE Systems Bofors Mk 3 калибра 57 мм или Oto Melara Super Rapid калибра 76 мм), две дистанционно управляемые турельные автоматические артустановки калибра до 25 мм включительно (видимо, турецкого производства), подъемную кормовую четырехзарядную пусковую установку противокорабельных ракет, рахмещенную на корме 21-зарядную пусковую установку Mk 49 ЗРК ближнего действия Raytheon RAM, и две дистанционно управляемые турельные пусковые установки Bora Pedestal Mounted Air Defence System (PMADS) производства турецкой компании Aselsan, использующие ракеты переносных ЗРК Stinger или "Игла". Основное радиоэлектронное вооружение катера, включающее трехкоординатную РЛС общего обнаружения, размещено на интегрированной мачте. Экипаж катера может составлять от 26 до 40 человек.
Tags: Турция, катера, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments