?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Проект большого ракетного катера Yonca-Onuk
bmpd
Известная турецкая частная катеростроительная компания Yonca-Onuk JV на проходившей в столице Индонезии Джакарте с 5 по 7 ноября 2014 года оборонной выставке Indodefence 2014 впервые представила новый проект большого скоростного ракетного катера MRTP 45, который станет самой крупной единицей в линейке военных предложений фирмы. Любопытно, что Yonca-Onuk не участвовала в проходившей за неделю до Indodefence 2014 в Париже ведущей мировой военно-морской выставке Euronaval 2014.

Детали проекта MRTP 45, предоставленные компанией Yonca-Onuk, сообщаются в статье Kelvin Wong "Indodefence 2014: Yonca-Onuk JV Reveals New Stealth PCGF Concept" в журнале "Jane's International Defence Review".



p1529555

Модель нового большого скоростного ракетного катера проекта MRTP 45 разработки турецкой компании Yonca-Onuk в экспозиции выставки Indodefence 2014. Джакарта, ноябрь 2014 года (с) Kelvin Wong / Jane's




Согласно сделанному корреспонденту Jane's заявлению директора Yonca-Onuk по стратегическому планированию и маркетингу Армагана С. Ортача, проект MRTP 45 разрабатывается компанией с 2011 года специально под требования ближневосточного рынка. "Проект MRTP 45 разработан специально в качестве "убийцы корветов", чтобы превзойти корабли водоизмещением до 600 тонн", - сказал Ортач. Подразумевается, что катер проекта MRTP 45 должен успешно коммерчески конкурировать с малыми ракетными корветами, популярными в настоящее время у ближневосточных государств (такими, как корветы проектов Baynunah и Falaj 2, построенные для ОАЭ, или проекта Ambassador Mk IV - для Египта).

Катер проекта
MRTP 45 имеет цельнокомпозитный корпус с типичными для катеров Yonca-Onuk обводами, а также цельнокомпозитные надстройки. Наибольшая длина корпуса катера 48 м (между перпендикулярами - 45 м), а ширина - 8,8 м, стандартное водоизмещение при этом всего около 270 т. Особое внимание при разработке уделялось малой радиолокационной заметности. Катер оснащается водометными движителями Marine Jet Power (MJP) и двумя возможными вариантами главной энергетической установки - либо тремя дизельными двигателями суммарной мощностью 12 900 кВт, либо комбинированной дизель-газотурбинной установкой по схеме CODAG, включающей два маршевых дизельных двигателя мощностью по 1939 кВт и две форсажные газовые турбины общей мощностью 7621 кВт. По данным компании, катер будет способен развивать максимальную скорость до 60 уз и иметь максимальную дальность плавания 2000 морских миль на неназываемой крейсерской скорости. Заявляется, что катер способен действовать и применять оружие при волнении моря до 6 баллов включительно.

Вооружение катера проекта MRTP 45 для его водоизмещения является весьма мощным и в представленном на Indodefence 2014 варианте включало баковую универсальную автоматическую артиллерийскую установку среднего калибра в специальном малозаметном обтекателе (как можно судить, предлагается использование артустановок BAE Systems Bofors Mk 3 калибра 57 мм или Oto Melara Super Rapid калибра 76 мм), две дистанционно управляемые турельные автоматические артустановки калибра до 25 мм включительно (видимо, турецкого производства), подъемную кормовую четырехзарядную пусковую установку противокорабельных ракет, рахмещенную на корме 21-зарядную пусковую установку Mk 49 ЗРК ближнего действия Raytheon RAM, и две дистанционно управляемые турельные пусковые установки Bora Pedestal Mounted Air Defence System (PMADS) производства турецкой компании Aselsan, использующие ракеты переносных ЗРК Stinger или "Игла". Основное радиоэлектронное вооружение катера, включающее трехкоординатную РЛС общего обнаружения, размещено на интегрированной мачте. Экипаж катера может составлять от 26 до 40 человек.

  • 1
(Deleted comment)
(Deleted comment)
путем сброса вниз же

(Deleted comment)
В 80-е примерно на таком (глубокое V, примерно те же размеры, полупогруженные суперкавитирующие винты) совершили рекордный переход Атлантики.
Удовольствия испытали крайне мало, перегрузки чудовищные, несмотря на амортизированные кресла, поспать было невозможно.

Думаю, что пуски ракеты в момент перелета между гребнями волн таки затруднены...

(Deleted comment)
Для специфических акваторий, типа вполне спокойного Персидского залива, конечно. Там иранцы и не на таком успешно бесчинствовали

(Deleted comment)
Для такой специфики как война с принципиально неворуженными танкерами - конечно. Когда такая гадость могла пристроиться у борта танкера и никто соответственно не рисковал по ней стрелять, а с танкера было нечем.


(Deleted comment)
Пр. 183р вполне успешно эксплуатировался и даже применялся с монструозными жидкостными П-15. Размеры фактически те же, ну ладно 38 уз вместо 60, но на море это тоже жесть.

Eсли ударяться в минимализм, так лучше спарвьеро ничего и не было.





Edited at 2014-11-16 01:12 pm (UTC)

(Deleted comment)
А в чем привязка? Крылья-то были подъемные. ГТД у Пегасов так вообще общефлотский был.
Скорее проблемой был провал между крайне тихоходным дизельным водоизмещающим режимом и чересчур скоростным крыльевым при выполнении рутинных задач.

(Deleted comment)
Выйти на крыло на попутной волне по-любому оно могло, если на такой волне вообще допускался ход на крыльях.

Геморройно было именно то, что нельзя было в принципе штатно двигаться в большом диапазоне скоростей порядка 15-25 уз.

(Deleted comment)
проблема наверное была бы если к моменту схода с направляющей ракеты имели отрицательную скорость относительно воздуха (при стрельбе назад). И то до ВОВ ставили РС назад и ничего.
А так что может быть, небольшой доворот против потока да и все.

Стрельба назад же никак не должна считаться нормальной, даже против атакующей воздушной цели, тем более для такой маневренной штуки.

(Deleted comment)
При такой скорости давление потока примерно 75 кг на кв. м., а у всего перечисленного поверхности раскрываются после схода с направляющей. То есть даже на Гарпун поперек максимум кг 100 наберется, что куда меньше, чем собственно масса ракеты или дополнительные моменты при качке.

Впрочем и огромные лопухи Пингвина и Габриеля никак не мешают их пуску под углом к ДП при 40 узлах, к примеру

  • 1