?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Проект большого ракетного катера Yonca-Onuk
bmpd
Известная турецкая частная катеростроительная компания Yonca-Onuk JV на проходившей в столице Индонезии Джакарте с 5 по 7 ноября 2014 года оборонной выставке Indodefence 2014 впервые представила новый проект большого скоростного ракетного катера MRTP 45, который станет самой крупной единицей в линейке военных предложений фирмы. Любопытно, что Yonca-Onuk не участвовала в проходившей за неделю до Indodefence 2014 в Париже ведущей мировой военно-морской выставке Euronaval 2014.

Детали проекта MRTP 45, предоставленные компанией Yonca-Onuk, сообщаются в статье Kelvin Wong "Indodefence 2014: Yonca-Onuk JV Reveals New Stealth PCGF Concept" в журнале "Jane's International Defence Review".



p1529555

Модель нового большого скоростного ракетного катера проекта MRTP 45 разработки турецкой компании Yonca-Onuk в экспозиции выставки Indodefence 2014. Джакарта, ноябрь 2014 года (с) Kelvin Wong / Jane's




Согласно сделанному корреспонденту Jane's заявлению директора Yonca-Onuk по стратегическому планированию и маркетингу Армагана С. Ортача, проект MRTP 45 разрабатывается компанией с 2011 года специально под требования ближневосточного рынка. "Проект MRTP 45 разработан специально в качестве "убийцы корветов", чтобы превзойти корабли водоизмещением до 600 тонн", - сказал Ортач. Подразумевается, что катер проекта MRTP 45 должен успешно коммерчески конкурировать с малыми ракетными корветами, популярными в настоящее время у ближневосточных государств (такими, как корветы проектов Baynunah и Falaj 2, построенные для ОАЭ, или проекта Ambassador Mk IV - для Египта).

Катер проекта
MRTP 45 имеет цельнокомпозитный корпус с типичными для катеров Yonca-Onuk обводами, а также цельнокомпозитные надстройки. Наибольшая длина корпуса катера 48 м (между перпендикулярами - 45 м), а ширина - 8,8 м, стандартное водоизмещение при этом всего около 270 т. Особое внимание при разработке уделялось малой радиолокационной заметности. Катер оснащается водометными движителями Marine Jet Power (MJP) и двумя возможными вариантами главной энергетической установки - либо тремя дизельными двигателями суммарной мощностью 12 900 кВт, либо комбинированной дизель-газотурбинной установкой по схеме CODAG, включающей два маршевых дизельных двигателя мощностью по 1939 кВт и две форсажные газовые турбины общей мощностью 7621 кВт. По данным компании, катер будет способен развивать максимальную скорость до 60 уз и иметь максимальную дальность плавания 2000 морских миль на неназываемой крейсерской скорости. Заявляется, что катер способен действовать и применять оружие при волнении моря до 6 баллов включительно.

Вооружение катера проекта MRTP 45 для его водоизмещения является весьма мощным и в представленном на Indodefence 2014 варианте включало баковую универсальную автоматическую артиллерийскую установку среднего калибра в специальном малозаметном обтекателе (как можно судить, предлагается использование артустановок BAE Systems Bofors Mk 3 калибра 57 мм или Oto Melara Super Rapid калибра 76 мм), две дистанционно управляемые турельные автоматические артустановки калибра до 25 мм включительно (видимо, турецкого производства), подъемную кормовую четырехзарядную пусковую установку противокорабельных ракет, рахмещенную на корме 21-зарядную пусковую установку Mk 49 ЗРК ближнего действия Raytheon RAM, и две дистанционно управляемые турельные пусковые установки Bora Pedestal Mounted Air Defence System (PMADS) производства турецкой компании Aselsan, использующие ракеты переносных ЗРК Stinger или "Игла". Основное радиоэлектронное вооружение катера, включающее трехкоординатную РЛС общего обнаружения, размещено на интегрированной мачте. Экипаж катера может составлять от 26 до 40 человек.

  • 1
Интересно: "Гарпун"/RAM/"Стингер" предполагают применение на максимальной скорости хода? Или тогда как раз ему артиллерийское вооружение только остаётся? А то как-никак 100 км/ч - не шутка. Да и из пушек стрелять с водоизмещающего корабля даже при малейшей волне на ходу - тоже...

Edited at 2014-11-16 02:09 am (UTC)

(Deleted comment)
путем сброса вниз же

На скорости в сотню км/ч и при парусности ракеты при сходе поперёк потока не возникнет ли коллизий каких...? Я не знаю, потому и спрашиваю. На вертолёте "Стингер" поперёк потока никто не пускает ведь. И "Гарпуны" бросают тоже не поперёк потока и наискось из ТПК не пускают на таких скоростях. Навряд ли турки такие крутые, что могут адаптировать взаимно ракету и ПУ в случае чего - ракеты-то делают не они, а кто делает - поставляет их в ТПК, рассчитанного на вполне определённые условия и нагрузки применения. К тому же, вопрос - не будет ли при такой скорости и даже небольшом волнении кораблик неслабо колбасить, как на колдобинах? Длина корпуса-то кораблика совсем маленькая и сопоставима с небольшой волной.

В 80-е примерно на таком (глубокое V, примерно те же размеры, полупогруженные суперкавитирующие винты) совершили рекордный переход Атлантики.
Удовольствия испытали крайне мало, перегрузки чудовищные, несмотря на амортизированные кресла, поспать было невозможно.

Думаю, что пуски ракеты в момент перелета между гребнями волн таки затруднены...

Значит надо ставить туда башни от сухопутных машин... Интересно, каков ресурс тех же ракет, после таких "полётов" на воде? Да и самого катера? Вон, у тех же ПТУР на вертолётах пониже нагрузки, а ресурс дюжинами полётов считают, в лучшем случае.
В общем, совсем специфический зверь, этот катер, получается.

Для специфических акваторий, типа вполне спокойного Персидского залива, конечно. Там иранцы и не на таком успешно бесчинствовали

Я как-то не задумывался раньше, насколько применимо управляемое оружие и обычные морские системы вооружения, оборудование, если их ставить на малотоннажные скоростные катера. Не исключено, что иранцы не такие и дураки, получается, что на свои катера ставят "тупые" гидрореактивные торпеды и твердотопливные тяжёлые НУР: это может быть единственный способ сделать небольшой катер и оснастить его хоть каким-то существенным вооружением при том, что большой катер с управляемым оружием может оказаться более-уязвим, будет построен меньшей серией и по-совокупности - менее эффективен со своими ПКР в определённых условиях...

Для такой специфики как война с принципиально неворуженными танкерами - конечно. Когда такая гадость могла пристроиться у борта танкера и никто соответственно не рисковал по ней стрелять, а с танкера было нечем.


Получается, для таких катеров надо специальное вооружение и оборудование. Это как с спортивными самолётиками, которые, как выяснилось, испытывают более-значительные перегрузки при эксплуатации (и падали по разрушению конструкции), чем недавние поршневые истребители - как то было с Як-18, если не ошибаюсь. Или когда массово пришлось списывать бомберы американцам, не рассчитанным на "модные" маловысотные полёты при высокой турбулентности у земли или когда обычные "общесамолётные" нормы прочности оказались неприменимы к первым вертолётам, у которых ресурс лимитировался высокой вибрацией, а не взлётами-посадками...

Пр. 183р вполне успешно эксплуатировался и даже применялся с монструозными жидкостными П-15. Размеры фактически те же, ну ладно 38 уз вместо 60, но на море это тоже жесть.

Eсли ударяться в минимализм, так лучше спарвьеро ничего и не было.





Edited at 2014-11-16 01:12 pm (UTC)

Ну да - уход от водоизмещающего "на режиме" корпуса есть ответ на перегрузки. Но там за ценой вопроса дело было, у всех этих "Пегасусов" и "Спарвьеро" и радиус небольшой. Плюс - привязка к специфической базе обслуживания, мало имеющей с обычной для кораблей.

А в чем привязка? Крылья-то были подъемные. ГТД у Пегасов так вообще общефлотский был.
Скорее проблемой был провал между крайне тихоходным дизельным водоизмещающим режимом и чересчур скоростным крыльевым при выполнении рутинных задач.

Ну, не знаю. Может быть, куча всяких сервоприводов: крылья управляемые, да ещё и подъёмные, система стабилизации и прочая электроника там, облегчённый корпус и прочее.
Кстати да: на большом волнении кораблик может оказаться не способен встать на крыло, а удержаться в водоизмещающем режиме уже тоже не в состоянии. Хотя, наверно, это решаемо, а для акватории Персидского залива, Красного моря, Чёрного или Средиземного - так и не особенно актуально. Да ещё с тем радиусом, что имеет место быть.

Выйти на крыло на попутной волне по-любому оно могло, если на такой волне вообще допускался ход на крыльях.

Геморройно было именно то, что нельзя было в принципе штатно двигаться в большом диапазоне скоростей порядка 15-25 уз.

В общем, кранты "100-узловому флоту", не "взлетел" (причём буквально).
Здешней пепелац тоже имеет хорошие шансы попасть в кунсткамеру к товарищу strangernn

проблема наверное была бы если к моменту схода с направляющей ракеты имели отрицательную скорость относительно воздуха (при стрельбе назад). И то до ВОВ ставили РС назад и ничего.
А так что может быть, небольшой доворот против потока да и все.

Стрельба назад же никак не должна считаться нормальной, даже против атакующей воздушной цели, тем более для такой маневренной штуки.

А вбок? Не помешает ли сходу направляющих в ТПК боковая нагрузка?

При такой скорости давление потока примерно 75 кг на кв. м., а у всего перечисленного поверхности раскрываются после схода с направляющей. То есть даже на Гарпун поперек максимум кг 100 наберется, что куда меньше, чем собственно масса ракеты или дополнительные моменты при качке.

Впрочем и огромные лопухи Пингвина и Габриеля никак не мешают их пуску под углом к ДП при 40 узлах, к примеру

  • 1