?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВВС России получили очередные Як-130 и Су-30СМ
bmpd
Как сообщило агентство "РИА Новости" со ссылкой на пресс-службу Министерства промышленности и торговли России, 14 ноября 2014 года ОАО "Корпорация "Иркут" передало ВВС России очередные четыре построенных на Иркутском авиационном заводе самолета - один многофункциональный двухместный истребитель Су-30СМ и три учебно-боевых самолета Як-130. На церемонии передачи присутствовал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.


su30

Переданный ВВС России построенный на Иркутском авиационном заводе многофункциональный истребитель Су-30СМ (бортовой номер "29 красный", заводской номер 10МК5 1112). Иркутск, 14.11.2014 (с) cemichael / forums.airforce.ru




Переданный 14 ноября истребитель Су-30СМ имеет бортовой номер "29 красный" (заводской номер 10МК5 1112). Он совершил первый полет в Иркутске 26 сентября 2014 года. Производство истребителей Су-30СМ для ВВС России ведется корпорацией "Иркут" по двум контрактам на 30 машин каждый, заключенным с Министерством обороны России в марте и декабре 2012 года. Кроме того, по отдельным контрактам 2013 и 2014 годов строятся самолеты Су-30СМ для Морской авиации ВМФ России. Таким образом, с передачей очередного самолета 14 ноября, общее количество Су-30СМ, поставленных Министерству обороны России, достигло 32 единиц, из которых 16 сданы в 2014 году. Предыдущие два самолета Су-30СМ с бортовыми номерами "27 красный" (заводской номер 10МК5 1110) и "28 красный" (заводской номер 10МК5 1111) были переданы ВВС России 1 ноября 2014 года. До того три самолета были переданы 29 августа, пять самолетов, включая три первые машины для Морской авиации, переданы 19 июля, три - переданы 10 июня, и два - 31 мая 2014 года. Ранее по контрактам 2012 года два первых самолета Су-30СМ были поставлены ВВС России в 2012 году, и 14 - в 2013 году.

Сообщается, что Иркутский авиазавод всего должен сдать в 2014 году 21 самолет Су-30СМ (в том числе пять - для авиации ВМФ). Из них к настоящему времени сданы уже 16 (из них три - для авиации ВМФ). Сообщают, что еще три уже готовых самолета Су-30СМ (заводские номера 10МК5 1113, 10МК5 1114 и 10МК5 1115) находятся на заводском аэродроме Иркутского авиазавода в стадии летных испытаний.

Переданные 1 и 14 ноября три Су-30СМ с красными бортовыми номерами "27", "28" и "29" поступают в состав 120-го смешанного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го Командования ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Домна (Забайкальский край), причем первые две машины перелетели в Домну из Иркутска уже 1 ноября. С поставкой этих трех единиц количество Су-30СМ на вооружении 120-го авиаполка достигнет 23 единиц в составе двух эскадрилий.

Также 14 ноября ОАО "Корпорация "Иркут" передало ВВС России три учебно-боевых самолета Як-130, имеющих красные бортовые номера "54" (серийный номер 1119, первый полет в Иркутске 19 августа), "55" и "56" (серийные номера обеих нуждаются в уточнении). Самолеты построены по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130 к концу 2015 года, и являются 39-й , 40-й и 41-й машинами по данному контракту, и четвертым-шестым Як-130, фактически построенными для ВВС России в 2014 году.

Ранее 29 августа 2014 года ВВС России были переданы три Як-130 с красными бортовыми номерами "51" (серийный номер 1116), "52" (серийный номер 1117) и "53" (серийный номер 1118), ставшие первыми машинами этого типа, поставленными в 2014 году. В начале ноября указанные три переданных 29 августа самолета Як-130 прибыли в состав 200-й учебной авиационной базы Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Армавире (Краснодарский край). Три переданных 14 ноября Як-130 также предназначены для Армавира.


yak130

Переданные ВВС России три построенных на Иркутском авиационном заводе учебно-боевых самолета Як-130 с красными бортовыми номерами "54", "55" и "56". Иркутск, 14.11.2014 (с) cemichael / forums.airforce.ru



Учебно-боевой самолет Як-130 с красным бортовым номером "54" (заводской номер 1119) на аэродроме Иркутского авиационного завода 30.08.2014. Самолет был передан ВВС России 14.11.2014 (с) Игорь Ширяев / russianplanes.net


  • 1
(Deleted comment)
Звёзды, однако, формально трёхцветные. Кто-то одновременно и новый символ протащил - нет-нет, это не советская символика, а чисто в цветах российского флага - и красные звёзды оставил.

(Deleted comment)
Эх, что ж это раньше-то хлопцы не догадались в Иркутске самолеты заказывать?
Если бы сделали ставку в 2000 году на Су-30 вместо Су-34, вполне можно было бы пустить в крупную серию какой нить Су-30СМ с

- ПТБ-3000 под брюхом и ПТБ-2000 под крыльями
- современным прицельно-навигационным контейнером под воздухозаборником
- АЛ-31ФМ1
- комплексом самообороны Су-35С

к 2010 году. Сегодня имели бы сотню по настоящему многофункциональных истребителей и еще бы денег сэкономили...


Edited at 2014-11-15 01:44 am (UTC)

В 90-х было по сути два живых проекта в военном самолётостроении РФ: МиГ-1.44 и Су-27ИБ (Су-32). Вы считаете, что нужно было добить оба? И не надо забывать, что вплоть до конца 00-х никаких закупок авиатехники для ВВС РФ в заметном количестве не будет за отсутствием средств.
Кроме того, после ликвидации Минавиапрома СССР и до создания ОАК пущенные в вольное плавание авиазаводы весьма условно подчинялись КБ и даже государству: так, ИАЗ добился того, что на построенном КНААПО опытном Су-30МКК под АЛ-31ФП (Су-35УБ) эти двигатели так никогда и не были установлены.
Теперь по предложениям:
1) А зачем столько ПТБ? Продолжительность полёта не только запасом топлива определяется.
2) Современный прицельный контейнер в реалиях 2000-х это Thales Damocles. Или вы о том, что LITENING лучше, но продали бы его в РФ?
3) Двигатели АЛ-31ФМ1(2) и АЛ-41Ф1С невозможно установить в Су-30МКИ и его модификации в связи с разными размерами мотогондол.
4) РЛС Н011 невозможно заменить на Н035 без значительной переделки самолёта из-за гораздо большего энергопотребления последней.
5) Не совсем понятно, что подразумевается под комплексом самообороны. СПО "Пастель" на Су-30МКИ стояла изначально, замена комплекса РЭБ "Гардения" на "Хибины"-до 2010 года мало реалистично.

А с года 2015 можно было бы производить уже какой нить Су-30СМ2 с

- АЛ-31ФМ2 или 117С
- внедрением разработанных в последние годы новых АСП
- Ирбисом вмето Барса
- так же как и Су-35 без тормозного щитка, но с дополнительным внутренним топливом.



Edited at 2014-11-15 01:49 am (UTC)

Без прицельного контейнера, с новыми НАРами :)

Я правильно понимаю, что в Армавире на Як-130 впервые будут учиться будущие летчики истребительной авиации?

Небесный камуфляж! Фи! Духовные! Натуралы! Верните Сердюкова!

Пост министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова надо бы переименовать в министра ВОЕННОЙ промышленности, за отсутствием остальной промышленности

Вот прям совсем отсутствует?

окраска отвратительна.

Небесная духовность. Через год под открытым небом облезет все равно.

Непреодолимых проблем не бывает

Но,вообще-то говоря,достаточно серьезные.
А Вы что,думали,что усилить конструкцию под 3тонную дуру -это так легко?Вот,хотели же прицепить Брамос под МКИ.И кончилось тем,что решили создать Брамос-лайт.И увеличить мощность генератора для более мощной РЭБ и РЛС -это тоже проблема.И так по всему мясокомбинату.
А что до Су-35,на который Вы все время ссылаетесь,так у него с Су-27 общей является только осевая линия.
И во время опытной эксплуатации еще столько детских болезней всплывет

Re: Непреодолимых проблем не бывает

Су-35 у стеночки доживут свой век. Ну, может на показухах каких-нибудь полетают.

  • 1