?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Казахстан хочет три малых ракетных корабля "Торнадо"
bmpd
Татарстанский деловой веб-ресурс «БИЗНЕС Online» сообщил 4 ноября 2014 года, что Казахстан направил в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству России (ФСВТС) заявку на проектирование и строительство трех малых ракетных кораблей (МРК) проекта 21632 (шифр «Торнадо») для ВМС Казахстана.


67118

Генеральный директор ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс" Иван Егоров (слева) и генеральный директор ОАО "Зеленодольское ПКБ" Виталий Волков (справа) на выставке Euronaval-2014 в Париже возле модели малого ракетного корабля проекта 21632 («Торнадо»). Октябрь 2014 года (с) ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» / www.business-gazeta.ru



Зеленодольск – в ожидании «Торнадо»

Предназначенные на экспорт малые ракетные корабли могут заложить уже в 2015 году


Cегодня «БИЗНЕС Online» стало известно, что Казахстан направил в федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству России (ФСВТС) заявку на проектирование и строительство трех малых ракетных кораблей (МРК) проекта «Торнадо». Он создан в Зеленодольске, и на строительство МРК также претендует этот город. Ближайшие конкуренты — верфи Санкт-Петербурга. Но, по словам экспертов, у Зеленодольска больше шансов получить заказ.

БОЕВЫЕ КОРАБЛИ КАК РЕКЛАМА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА

Как сообщил источник «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе, Казахстан направил в ФСВТС заявку на три корабля. «В заявке указано, что казахские партнеры хотели бы увидеть, и по паспортно-экспортному облику заявка очень близка к кораблю проекта 21632 «Торнадо», — рассказал источник. В ФСВТС на запрос «БИЗНЕС Online» не ответили, уклонилось от комментария и руководство ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс»), где, предположительно, и могут построить эти корабли.

Таким образом, получают продолжение предварительные договоренности, достигнутые в конце сентября. Напомним, во время Дней культуры Татарстана в Астане управление главнокомандующего Военно-морских сил Вооруженных сил Республики Казахстан и зеленодольское предприятие подписали меморандум о сотрудничестве в военно-технической сфере. Среди прочего Казахстан выразил интерес и к возможностям постройки в РТ кораблей для своего флота.

«Флот Казахстана очень заинтересовался предложением по 21632 потому, что МРК родственного с ним проекта — 21631 «Буян-М» — постоянно курсируют по Каспию. Недавно один из них заходил в порт Казахстана». Напомним, что «Буян-М» спроектирован ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» и серийно строится на заводе им. Горького. Словом, наглядная реклама работает хорошо. «В сентябре был подписан меморандум, — рассказал источник, — а сейчас казахи вошли в активную фазу и настроены на то, чтобы эти корабли строились в Зеленодольске. В начале ноября там ждут визит казахской делегации. Казахи очень активны — на 2015 год уже запланировали начало строительства. По предварительным наметкам, два «Торнадо» заложат в Зеленодольске, и один — в Казахстане. Была у них мысль задействовать судостроительный завод «Зенит» в Уральске, но это маленькое предприятие, которое может строить суда водоизмещением только до 300 тонн. Теперь они хотят организовать производство в одном из своих гражданских портов. Но все поставки будут идти через зеленодольский завод».

«Торнадо» — экспортный вариант малого артиллерийского корабля (МАК) «Буян» (предшественник и своего рода прототип «Буяна-М»). Водоизмещение — 590 т, длина — 61,4 м, максимальная скорость — 26 узлов, экипаж — 36 человек. Есть несколько вариантов этого проекта, с разным вооружением. «Помимо артиллерии казахи хотят поставить ракетный комплекс «Уран-Э», — рассказал источник.

ЕСТЬ ВСЕ ШАНСЫ

Но зеленодольский завод — не единственный кандидат на строительство «Торнадо». Другие претенденты — петербургский «Алмаз» и Владивостокский судоремонтный завод. «Конкурентами Зеленодольска могут стать петербургские заводы «Алмаз», «Северная верфь», калининградский «Янтарь», — полагает источник. — Да, Владивосток тоже претендовал, но по логистике это неудобно будет. Но основная проблема питерского судостроительного куста в том, что он и так загружен заказами. Завод имени Горького более подготовлен к этому заказу. Во-первых, уже освоена серия схожих кораблей — «Буян-М». Корабли предприятие поставляет в основном на Каспий, то есть знает этот регион. Находится завод рядом с автором проекта Зеленодольским ПКБ, а это немаловажно — так намного легче работать. То есть если перечислять за и против, то у нас больше за». По мнению научного редактора журнала «Экспорт вооружений» Михаила Барабанова, если договор с казахами будет подписан, то у завода им. Горького есть все шансы. «Строить вряд ли кто будет, кроме Зеленодольска», — отметил он в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

Но ведь довольно часто говорится, что зеленодольский завод загружен буквально под завязку. «Это не так, он загружен процентов на 60, — полагает источник. — Завод провел солидную модернизацию. Сейчас модернизируется цех №25, где раньше выпускались скоростные теплоходы А145 и противодиверсионные катера «Грачонок», теперь в нем можно будет строить и суда водоизмещением до 1 тысячи тонн». По мнению собеседника «БИЗНЕС Online», головной «Торнадо» реально построить за 26 - 28 месяцев.

Отметим, что 27 по 31 октября Зеленодолское ПКБ демонстрировало модель «Торнадо» на военно-морской выставке Euronaval-2014 в Париже. В ней участвовали 352 компании из 28 стран. Россию представляли 20 компаний. Российские участники были объединены в составе национального павильона — одного из крупнейших и заметных на выставке, сообщает блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий. Кроме того, Северное проектное бюро представило экспортный вариант патрульного корабля (ПК) проекта 22160. Первые два таких ПК для ВМФ России сегодня уже строятся в Зеленодольске. «У этого проекта большая перспектива на азиатском рынке, — рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор Зеленодольского завода им. Горького Ренат Мистахов. — Во многом потому, что он модульной конструкции. В марте будет большая выставка в Малайзии, LIMA-2015, и мы планируем там хорошо представить свою продукцию, в том числе 22160».

Тимур Латыпов

  • 1
Очень хорошо. Может, лет через 5-6 запустим на экспорт 20380 или, прости Г-ди, 22350))

Это слишком уберкорабли, построенные в расчете на себя. 22350 еще можно индусам продать, у тех тоже на все большое слюни текут. 20380 же без вариантов.

20380 могут составить конкуренцию МЕКО и Говиндам, если сроки строительства сократят.

Алжир выбрал простенький и быстро выпекающий С28А в КНР, вместо 20380, хотя РОЭ и ОСК очень старались, да и партнер прикормленный.

http://savepic.net/6203279.jpg
http://savepic.net/6208399.jpg

Главное, чтобы Франция контракт не перехватила!

Вариант с Индией практически исключён-там планируется постройка серии фрегатов проекта 17А с ЗРК "Барак-8". Что касается 22350, то из-за проблем с поставками ГТУ достройка уже заложенных для ВМФ РФ 3-го и 4-го корпусов может затянуться.

Три таких кораблика залпом ракет могут утопить все военные корабли на ТВД?)))

(Deleted comment)
Никак не сидится в сраной канаде?

(Deleted comment)
А, это местное говнецо бурлит, не забудь приклеить на машину стикер с О-вальным. Может и стекло разъебут опять же.

(Deleted comment)
Не убедительно. Так себе "зубовный скрежет". Тренируйтесь дальше.

Комментарий удален

Ненормативная лексика.

Комментарий удален за мат.

Балда, это они зарядку делают - отжимаются от борта корабля)))

Чувак, ну ты утырок. Без Родины и народа. Чужой и никому не нужный.

Как у укропного быдла пукан подгорает)))

Вангую жидкий помет, стекающий по ногам boaz_galvin, если крикнуть ему неожиданно "ПУТИН!!" из-за угла или в спину.

А, где же им плавать, волны поднимать....

Вот да, самый главный вопрос. Зачем это казахам. Для кораблей овр можно и попроще что то.

Тогда только - авианосец и не меньше.
И еще - троечку подлодок!

  • 1