bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Бронетранспортеры из БМП Bradley


Журнал "Jane's International Defence Review" в статье Christopher F. Foss "BAE Systems pushes Bradley variants to meet US Army's AMPV requirement" cообщает о представленных корпорацией BAE Systems вариантах переоборудования стандартных боевых машин пехоты американской армии М2 Bradley в бронетранспортеры и машины специального назначения. Данные предложения выдвинуты BAE Systems на тендер армии США по программе Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV), предусматривающей замену примерно 3000 гусеничных БТР М113 и машин на их базе в тяжелых бригадах (Heavy Brigade Combat Teams - HBCT). Сообщается, что общий парк М113 и машин на их базе в американской армии сейчас превышает 6000 единиц.




Первый прототип машины AMPV RHB, переоборудованный из БМП М2 Bradley, на предприятии BAE Systems в Йорке, сентябрь 2011 года (с) BAE Systems (via Jane's)

   

По программе AMPV планируется для замены серии М113 в тяжелых бригадах закупку бронированных машин нового типа в пяти вариантах - бронетранспортер, командно-штабная машина, медико-санитарная машина, медико-эвакуационная машина, 120-мм самоходный миномет. Планируется закупка около 3275 машин AMPV стоимостью не более 2,7 млн. долл. за единицу. Первая бригада должна быть переоснащена машинами AMPV не позднее 2017 финансового года.

Предложение BAE Systems сводится к переделке в машины AMPV излишнего парка БМП М2 и БРМ М3 Bradley. В общей сложности ранее американская армия получила 6785 БМП М2 и БРМ М3, поставки которых были завершены в 1995 году. Из этого количества сейчас от 1600 до 2000 машин М2/М3 (модификаций А0 и А2) находится на базах долговременного хранения и могут быть использованы для переоборудования. BAE Systems за свой счет переоборудовала в прототип своего предложения AMPV к началу сентября 2011 года одну БМП М2 на предприятии в Йорке (штат Пенсильвания), где ранее и производились машины М2/М3. Прототип был впервые публично продемонстрирован на симпозиуме Ассоциации армии США (Association of the US Army - AUSA) в октябре. 

Проект BAE Systems, обозначаемый как Reconfigurable Height Bradley (RHB), сводится к демонтажу с машин М2/М3 башни с вооружением и установки, в зависимости от потребности модификации, сменного возвышенного модуля крыши в кормовой части корпуса машины, позволяющего увеличить полезный объем обитаемого отделения. Для вариантов бронетранспортера (обозначаемого как Bradley General Purpose Vehicle - GPV) и 120-мм самоходного миномета (Bradley Mortar Vehicle - BMV) установка модуля крыши не требуется, но он требуется для вариантов командно-штабной машины (Bradley Command Post - BCP), медико-санитарной машины (Armored Medical Treatment Vehicle - AMTV) и медико-эвакуационной машины (Armored Medical Evacuation Vehicle - AMEV). При этом сменный возвышенный модуль крыши может быть смонтирован либо демонтирован на машине за один день, позволяя осуществлять быстрое реконфигурирование из варианта в вариант, либо создавать новые специализированные модификации.  

Переоборудованные машины будут также получать модернизированное до уровня БМП М2А3 моторно-трансмиссионное отделение, включающее 600-сильный дизельный двигатель Cummins, совмещенный с трансмиссией L-3 Combat Propulsion Systems HMPT-500, а также модернизированную подвеску. С целью повышения живучести и увеличения полезного объема корпуса внутренние топливные баки будут заменены бронированными внешними в кормовой части машины. Также будет устанавливаться система защиты от ОМП, и, за исключением варианта самоходного миномета, кондиционер во внешней установке в задней части корпуса. Алюминиевое бронирование корпуса усиливается навеской дополнительной стальной брони, и возможна также установка дополнительных модулей динамической защиты. С целью усиления противоминной защиты днище также усилено стальной броней, а кроме того внедрена разработанная BAE Systems инновационная система "подвесного пола" ("floating floor").

В случае выбора армией США предложения BAE Systems в тендере AMPV, компания заявляет о готовности осуществлять соответствующее переоборудование машин М2/М3 на своих предприятиях в Йорке и Файетте (оба в Пенсильвании) и на армейском арсенале Ред-Ривер в Тексаркана (штат Техас) общим темпом семь машин в день.

Основным конкурентом предложения BAE Systems переоборудования БМП М2 в тендере AMPV выступает предложение корпорации General Dynamics по созданию машин по данной программе на основе колесной (8х8) бронированной машины Stryker. Основным аргументом General Dynamics в пользу своего предложения считает гораздо более низкую стоимость эксплуатации колесных машин. Старший вице-президент General Dynamics по наземным системам Майк Кэннон заявил газете "Defense News", что стоимость эксплуатации  Stryker составляет от 11 до 20 долларов за милю пробега, БТР М113 - 40 долларов за милю, а БМП М2 без башни - около 60 долларов за милю. В то же время закупочная стоимость машин Stryker новой постройки будет гораздо выше, чем предлагаемый BAE Systems вариант переоборудования машин М2/М3 с хранения.    




Машина АMPV RHB в варианте 120-мм самоходного миномета BMV, переоборудованная из БМП М2 Bradley (с) Patrick Allen/Jane's




Машина АMPV RHB в варианте медико-эвакуационной машины AMEV, переоборудованная из БМП М2 Bradley (с) Patrick Allen/Jane's

Tags: США, бронетанковая техника, наземная техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments