?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Очередной воронежский Ан-148 и неясное будущее программы
bmpd



16 октября 2014 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Министерства обороны России - машины с серийным номером 43-01 и регистрационным номером 61724.


IMG_0512_filtered

Первый полет очередного (пятого) построенного для Министерства обороны России на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" самолета Ан-148-100Е (серийный номер 43-01, регистрационный номер 61724). 16.10.2014 (с) Алексей Филатов / aviaforum.ru



Таким образом, этот самолет стал пятым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.

Первым самолетом, построенным ВАСО по данному контракту, стал взлетевший в Воронеже 12 сентября 2013 года борт Ан-148-100Е с серийным номером 42-05 и регистрационным номером RA-61718. Он был передан ВВС России в ходе церемонии в Борисоглебске 6 декабря 2013 года. Второй самолет Ан-148-100Е по данному контракту (42-08, регистрационный номер 61721) взлетел 21 декабря 2013 года и был передан ВВС России в феврале 2014 года. Третий Ан-148-100Е по данному контракту (серийный номер 42-09 и регистрационный номер 61722) впервые поднялся в воздух на ВАСО 19 марта 2014 года и был принят ВВС России 2 июля, а четвертый самолет (42-10, регистрационный номер 61723) взлетел 4 июля и был сдан ВВС в конце августа.

Взлетевший 16 октября борт 43-01 стал 24-м самолетом Ан-148 постройки ВАСО, и третьим самолетом этого типа, поднятым в воздух в Воронеже в 2014 году. Он же стал 33-м самолетом семейства Ан-148/Ан-158 в целом (с учетом девяти единиц, построенных на Украине).

По предварительным планам, ВАСО должно сдать в 2014 году восемь самолетов Ан-148-100 - все для государственных заказчиков: четыре для Министерства обороны России, два для ФСБ, и два для Специального летного отряда "Россия".

Однако, судя по всему, в настоящее время продолжение производства и поставок самолетов Ан-148 для Министерства обороны России и других российских государственных заказчиков находится под вопросом, причем по инициативе российской стороны.  Как заявил 17 октября 2014 года директор серийного завода «Антонов» (Киев) Николай Подгребельный, "РФ сдерживает сотрудничество по проекту Ан-148".

Согласно планам кооперации между ГП «Антонов» и ВАСО (Воронеж), в течении 2014 года с серийного завода «Антонов» предполагалась поставка семи комплектов крыльев в Воронеж, однако после поставки четырех комплектов российская сторона «заморозила» сотрудничество.

«С начала года мы поставили четыре комплекта, все шло хорошо, но в какой-то момент россияне заморозили сотрудничество. У нас на серийном заводе лежит готовый комплект крыла, запакованный, готовый к отправке, но россияне не платят и мы ничего не можем добиться от них. Еще два комплекта у нас в разной степени готовности, но мы их не можем закончить, т.к. нет предоплаты, а нам необходимо закупать определенные узлы и агрегаты для крыла», - заявил Н. Подгребельный.

По его словам, в последнее время ГП «Антонов» освоил производство ряда узлов и агрегатов для Ан-148, которые ранее производили россияне, чтобы снизить зависимость от поставок российских предприятий.

«В конструкции Ан-148 используется продукция более 120 российских предприятий, в последнее время мы освоили производство ряда узлов в механизации крыла, которые ранее нам поставляли россияне, сейчас осваиваем еще ряд», - отметил Н. Подгребельный.


  • 1
наконец перестали откапывать стюардессу..

Давно пора на помойку выбросить этот литак. А ещё было бы лучше вообще совместные проекты с Украиной не начинать.

Потерянные деньги и время.

+1. Ещё во времена Ющенко всё стало предельно ясно.

все шло хорошо, но в какой-то момент россияне заморози

Беда то какая ))))

Edited at 2014-10-21 09:20 am (UTC)

Re: все шло хорошо, но в какой-то момент россияне заморо

Скоро Европа заключит контракты на сотни литаков и будет норм, а москали как всегда подставили, да. Денег не дают. Вообще охренели.

Конечно, лучше с этим самолетом изначально было бы не связываться. Но сейчас вылезает ряд вопросов. Как это отразится на ВАСО ? Как на российских поставщиках комплектухи? И не повлечет ли срыв подписанного контракта финансовых санкций (неустойки, штрафы)?

Тут я полностью согласен. Работать с русскими - так лучше уж говна пожрать.
Дали им лицензионное производство современного самолета, научили собирать, научили к нему запчасти производить. Сиди, собирай, деньги зарабатывай. Нет, надо сидеть вонять, не производить самолеты и ездить на телегах. Да, и еще кричать, что Ту-154 самый лучший самолет всех времен и народов.

Вопрос - а что тогда будут производить на ВАСО?!

планируют Ил-112, а если очень сильно повезёт Ил-114 возродят

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Надеюсь не будут такими же дураками как в Украине

Как бы не получилось, что отказавшись от производства и контракта на зло соседу, сами не остались сидеть без работы и копейки.

Такое себе может позволить только Украина

Re: Надеюсь не будут такими же дураками как в Украине

А стоит в момент, когда сосед прилюдно называет тебя врагом и обвиняет во всех бедах, давать ему денег? Может лучше дать заводу кусок задач под другой проект?

думаю надо разобраться с тем, кто сколько кому должен

может отсутствие платы за очередной комплект киевскому заводу связано с какими-то встречными неплатежами, сейчас многие расчеты через украинские банки ненадежные.
А недавно переданный "Ангаре" четвертый Ан-148 - бывший "полётовский"?

переданный "Ангаре" четвертый Ан-148

Да, раньше принадлежал "Полёту".

(Deleted comment)
Гы! От этого фейла даже сами бундесы отказались. ;) Хотели его впарить в Узкоглазию, но японцы решили, что выгоднее будет своё пилить. ;)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Где-то читал что в этом "украинском" Ан-148 более половины российских изделий
А В "российском "суперджете" только 20 процентов.
Да и для российских аэродромов Ан гораздо лучше приспособлен.
---------
Читайте мурзилки дальше...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А что по поводу прекращения сотрудничества говорят на ВАСО? А то в статье только хохловерсия.

Да, обычный хохлосрач.

Шумный самолетик, даже чересчур, но летает, а это главное. Скоро совсем без самолетов останемся так что нечего харчами перебирать.

не останемся

зря похоронный венок нацепил

Типичное Антоновкое нытье- дайте денег, дайте денег- а уж мы тогда. Крыло лежит- уже частично проплачено (узлы и т.д.),- так отправьте. И получите деньги за работу.

Что значит "дайте денег на узлы и комплектующие"? А сами на что? А где уже 4 Ан-70 (дважды дали денег на закупку 2х Ан-70) оплаченные полностью

  • 1