bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Специалисты "ЦС "Звездочка" саботируют ремонт подводных лодок в Индии: индийский блогер

Как сообщает известный индийский блог Аджая Шуклы в материале "Did Russia delay submarine overhaul to undermine Indian shipyard?", уже более восьми лет судостроительное предприятие Hindustan Shipyard Ltd (HSL), расположенное в Вишакхапатнаме, пытается отремонтировать одну из дизель-электрических подводных лодок индийского флота российской постройки проекта 877ЭКМ - S 61 Sindhukirti. И все это время на верфь обрушивается вал критики за то, что он лишает флот нужного корабля. HSL никогда публично не объясняла причины такой задержки.


081117045029_New-Pic-_235x200

Подводная лодка ВМС Индии проекта 877ЭКМ S 61 Sindhukirti в ремонте на предприятии Hindustan Shipyard Ltd (с) indiatoday.intoday.in

Однако индийской газете "Business Standard" в ходе подробного посещения верфи удалось обнаружить, что задержка мало связаны с неэффективностью или некомпетентностью. Вместо этого значительная часть обвинений ложится на неудачно составленный контракт с Москвой, который позволяет российским «экспертам» постепенно расширять объем выполняемых работ, в некоторых случаях, в 13 раз превышающий те показатели, которые требуются для ремонт индийской ПЛ в России.




Русские, которые работали на HSL с 2006 года и наблюдали за ремонтом и модернизацией Sindhukirti, понимали, что они помогают конкуренту. Успех HSL мог бы перекрыть прибыльный поток индийских ПЛ, проходивших ремонт на российской судоверфи «Звездочка», которая долгое время ремонтировали индийские лодки на многие сотни  миллионов рупий.

По словам главы HSL контр-адмирала в отставке Н.К. Мишра (NK Mishra), «Ремонт ДЭПЛ Sindhukirti будет завершен к 31 марта [2015 года], и тогда же она войдет в боевой состав флота. Но опыт, полученный при ремонте этой лодки, содержит много выводов для индийских верфей».

Средний ремонт, проводимый каждый 10-15 лет, продлевает  ресурс лодки благодаря ремонту корпусных конструкций и модернизации ее боевых систем. Он включает в себя дефектацию, ремонт и даже замену частей корпуса (два корпуса у лодок типа Kilo, внутренний прочный корпус и внешний легкий корпус), замену кабелей, замену или модернизацию основных систем вооружения, гидроакустики и связи.

"Business Standard" сравнила те работы, которые российские «эксперты» приказывали делать на Sindhukirti, с проводившимися на двух однотипных лодках до того: S 55 Sindhughosh (ремонтировалась в России) и S 56 Sindhudhvaj (работы велись на военно-морской верфи Вишакхапатнама). Результаты приведены в таблице. Почти по каждой позиции работы на Sindhukirti требовали в несколько раз больше времени, чем те, которые проводились на Sindhughosh и Sinhudhvaj.
Что характерно, это не предусматривалось в ходе предварительной оценке работ, которая делалась на основе ранее выполненных ремонтов. Рабочие судоверфи рассказывают (а цифры подтверждают), что объем работ значительно вырос после их начала, а российские наблюдатели постоянно требовали расширения их объема.

«Ремонт прочного корпуса», в ходе которого каверны в корпусе заполняются металлом, был увеличен в два раза. То же самое имело в отношении «обновления корпусных конструкций», то есть замены металлических конструкций, которые укрепляют корпус. Шлифовка заняла почти в три раза больше времени. Затратная и дорогостоящая работа по замене целых листов корпуса длилась в 13 раз дольше, чем на Sindhugosh, ремонтировавшейся в России. Боевая рубка, которая ремонтировалась в ходе предыдущих ремонтов, была полностью перестроена.

Существует только два возможных объяснения: либо Sindhukirti, которую индийские ВМС эксплуатировали также, как и другие однотипные ПЛ, непостижимым образом была приведена в плачевное состояние. Или же российские эксперты требовали проведение ненужных работ, исходя из собственных соображений. Высокопоставленные офицеры флота считают, что первое маловероятно. Военный атташат российского посольства в Нью-Дели не ответил на запрос.


983604816

Генеральный директор ОАО "ЦС "Звездочка" Владимир Никитин (с) ОАО "ЦС "Звездочка"


Более того, ремонт Sindhukirti потребовал более масштабной модернизации. Как в случае с ПЛ Sindhughosh и Sinhudhvaj, на Sindhukirti были модернизированы торпедные аппараты для возможности стрельбы ракетами Club по наземным целям. В отличие от них Sindhukirti получила новую инерциальную систему, БИУС "Палладий" и систему управления "Пирит". Компания Bharat Electronics Ltd. установила на лодке свою ГАС Ushus и модернизированное радиооборудование. После того, как лодка была заново собрана, российские специалисты потребовали замены главных кабелей.

Как сообщил коммодор в отставке Ашок Бхал (Ashok Bhal), который был наблюдающим за ремонтом Sindhukirti, «когда Россия ремонтирует ПЛ, объем работ замораживается по состоянию на день подписания контракта. Но у нас не было опыта по составлению условий контракта. Мы позволили русским неограниченно расширять объем необходимых работ, которые непрерывно росли».

Исторически продолжительность ремонт лодки типа Kilo в России составляет примерно 2,5 года. Ремонт Sindhukirti продолжается в 3,5 раза дольше, со значительно более масштабным объемом проводимых на ней работ и ряда крупных модернизаций систем. Потребовалось больше времени и потому, что рабочим было необходимо достичь определенной квалификации. На сегодня это единственная верфь, которая может проводить ремонт ПЛ типа Kilo.

Несмотря на это, верфь отказывается от любой роли по ремонту шести подводных лодок индийских ВМС в рамках проекта стоимостью почти 800 млн долл., о котором министерство обороны объявило в начале сентября. Две из них отправятся в Россию, а остальные будут отремонтированы в Индии – две на верфи Mazagon Dock Ltd. (MDL) и оставшаяся пара на военно-морской верфи в Мумбаи.

HSL осталась за бортом, несмотря на то, что в 2010 году она была передан из ведения министерства морского транспорта в министерство обороны, на том основании, что предприятие станет головным по строительству и ремонту ПЛ.

Высокопоставленные адмиралы жалуются на подобное разбазаривание опыта и навыков. Бывший главком ВМС адмирал Суриш Мехта (Sureesh Mehta) отмечает, как компания MDL наработала компетенции в подводном судостроении в ходе строительства двух подводных лодок по лицензии немецкой компании HDW. После всплывший обвинений в коррупции HDW была внесена в черный список и строительства ПЛ на MDL было заморожено. После постепенной деградации навыков у рабочих, проект по строительству ПЛ типа Scorpene потребовал нарабатывать подобные компетенции с чистого листа.
Как заявил директор HSL г-н Мишра, «нельзя позволить наработанному нами опыту быть бездарно растраченным».

Объем работ на ДЭПЛ Sindhukirti в сравнении с однотипными лодками

Описание типа работ Sinhugosh (Россия) Sindhudhvaj (Вишакхапатнам) Sindhukirti (HSL)
План Факт
Ремонт прочного корпуса (кв. метры) 45 20 55 110
Обновление конструкций прочного корпуса (метры) 80 27 70 140
Шлифовка прочного корпуса (метры) --- --- 120 350
Выпрямление легкого корпуса (кв. метров) --- --- 900 1200
Обновление вспомогательных конструкций (тонн) --- --- 80 2100
Обновление листов прочного корпуса (метры) 3 10 -- 39
Боевая рубка Наращивание Наращивание Наращивание Обновление
Перевод Андрея Фролова
Tags: Индия, Роcсия, военно-техническое сотрудничество, подводные лодки, ремонт, скандал, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments