bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

"Аврора" и "Красин" в одном доке

Эффектная фотография двух петербургских кораблей-музеев - крейсера "Аврора" и ледокола "Красин" - в настоящее время проходящих ремонт в одном сухом доке имени П.И. Велещинского ФГУП "Кронштадский морской завод". "Красин" был введен в док 20 сентября 2014 года, а "Аврора" - 21 сентября.

Док имени П.И. Велещинского - самый большой сухой док Кронштадского морского (пароходного) завода, был открыт 1 (14) июля 1914 года под названием Алексеевского (официально - док имени Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича). Док был сооружен в 1908-1914 годах для ремонта линейных кораблей типа "Севастополь" и на тот момент был крупнейшим сухим доком в России, имея длину части, где устанавливаются суда,  750 футов (228,6 м), среднюю ширину входа – 120 футов (36,58 м), глубину на пороге, считая от ординара – 35 футов (10,67 м). Док был переименован в 1920 году в честь Павла Иоганновича Велещинского (1889 – 1919), рабочего Кронштадтского пароходного завода и члена большевистской партии с 1912 года, погибшего в бою с войсками Северо-Западной армии генерала Н.Н. Юденича.   


Аврора и Красин

Крейсер "Аврора" и ледокол "Красин" в сухом доке имени П.И. Велещинского Кронштадского морского завода. 25.09.2014 (с) Андрей Шереметев / AndreySheremetev.ru
Tags: Россия, история, крейсера, ледоколы, ремонт, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments