Previous Entry Share Next Entry
Транспортировка атомных подводных лодок "Братск" и "Самара"
bmpd





23 августа 2014 года в Вилючинске на Камчатке на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise были погружены две атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» и К-295 «Самара» проекта 971. На данном судне их доставят Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" для прохождения среднего ремонта и модернизации.

Одновременно в Вилючинске на китайское транспортное судно Hai Yang Shi You был погружен атомный подводный ракетный крейсер К-442 «Челябинск» проекта 949А, который должен быть доставлен для ремонта и модернизации на ОАО "Завод "Звезда" в Большом Камне (Приморский край).

Подробный материал Игоря Кравчука о погрузке опубликовал камчатский веб-ресурс express-kamchatka.com .


9ef1edf70e05bda5c0b1259cbb1847112fe971b5_main

Атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» (справа) и К-295 «Самара» (слева) проекта 971, погруженные на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise для транспортировки Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" на ремонт и модернизацию. Камчатка, 23.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com




Глубокий тюнинг тяжелого вооружения

На голландское судно погрузили атомную субмарину К-391 «Братск», чтобы доставить в Северодвинск по северному пути

Наблюдательные жители Петропавловска-Камчатского заметили, что с прошлой недели на рейде Авачинской бухты появились два необычных оранжевых судна полупогружного типа. Это голландское «Трансшельф» компании Dосkwise и китайское "Hai Yang Shi You". В минувшие выходные на первое судно погрузили две атомные субмарины К-391 «Братск» и К-295 «Самара» (обе проект 971М "Щука"). Их доставят северным морским путем в Северодвинск на ремонт и модернизацию. На китайское судно погрузили АПЛ К-442 «Челябинск» (проект 949 А, заводской №638). Этот подводный крейсер доставят в Приморье на завод «Звезда» также на модернизацию. В настоящий момент идет крепление субмарин к палубе специальными распорками.

Подобные морские операции по перевозке а томных субмарин уже проводились. Судно «Трансшельф» несколько лет назад перевозило АПЛ на Северном флоте. Так стали поступать когда в 2003 году буксировали на разделку атомную подлодку, она оторвалась во время шторма и затонула.

В июле 2009 года увезло с Камчатки сразу два отработавших свое атомохода на разделку в Большой Камень. Это была первая в мире операция по перевозке сразу двух атомных подводных лодок и по этому случаю канал"National Geographic" («Нешнл Джиогрефик») снял целое документальное кино.

Как считает начальник производственного отдела ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» (49-й завод) из Вилючинска Андрей Маловик в самой морской операции по перевозке ничего сложного нет, суда такого типа перевозят объекты намного сложнее в виде огромных буровых платформ. Единственное что пришлось много времени затратить на изготовление крепежей.

Для АПЛ «Братск» и «Самара» на заводе в Вилючинске изготовили два деревянных палубных набора. Так это звучит по голландской морской терминологии, а по нашей это доковый, стапельный набор, или палубная постель. На палубу крепятся сваркой и болтами металлические уголки которые удерживают деревянные стапели, в которые ложится подлодка как яйцо в подставку. Судно погружается как док, подводят субмарину. А потом происходит всплытие и вот такой необычный груз аккуратно ложится в стапели. Затем подлодку сверху крепят швартовыми концами и остается самая большая работа по раскреплению подлодок. Как говорит завпроизводством Андрей Маловик это работа не сложная технически только по времени продолжительная. Для «Братска» и «Самары» приготовлены два набора крепежей – 96 штук. По 48 на одну субмарину. Это такие штанги в виде металлических труб. Под углом их приварят к борту подлодки и к палубе судна. И тогда никакой шторм и качка особому грузу не страшны.
С завода «Звезда» сюда на Камчатку спецбортом доставили специальную команду для раскрепления субмарин на палубах двух судов. В помощь нашим.

Крепление еще продолжается, суда стоят на рейде в Авачинской бухте, так что желающие сделать уникальные фото на память могут на обычной моторке подойти к этим судам и запечатлеть на свои мегапиксели эти суда с необычным грузом.
Любопытно, что китайское судно "Hai Yang Shi You" пришло уже с готовой стапельной «постелью», которую они сделали сами, а голландцы для двух лодок поручили палубные наборы сделать нашим корабелам из Вилючинска.

Одна АПЛ проекта 971 весит примерно 9-10 тыс. тонн. Две лодки потянут примерно на 20 тыс. т. Обе лодки это половина грузоподъемности «Трансшельфа», т.к. это судно может взять на борт груз раза в два больше. АПРК «Челябинск» (такого же типа как и "Курск") весит примерно 12-14 тыс. тонн.

Подводным лодкам предстоит пройти средний ремонт и глубокую модернизацию по государственной программе вооружений. На Вилючинском заводе такие работы не делают, у нас только мелкий и средний ремонт.

В марте 2013 года министр обороны Сергей Шойгу посетил Камчатку и возмущался тем, что АПЛ «Братск» 5 лет стоит на ремонте в доке «Северо-восточного ремонтного центра» с приписанным к крейсеру экипажем и распорядился отправить АПЛ на другой завод. Видимо поставили в ремонт по приказу какого-то командующего который не особо разбирался в возможностях судоремонтного завода.

Стоит сказать, что все три субмарины, отправляемые на модернизацию и ремонт старше 20 летнего возраста. Самая молодая это «Самара» - спущена на воду 15 июля 1994 года.

В Северодвинске и Большом Камне все три подводных крейсера пройдут ремонты и модернизацию. Устаревшие системы вооружения, радиоэлектроники, гидроакустики заменят более современными. Т.е. произойдет глубокий тюнинг. После чего АПЛ вернутся на Камчатку уже своим ходом и снова усилят мощь военно-морской стратегической группировки ТОФ.
Судну «Трансшельф» предстоит преодолеть 4450 морских миль через Северный морской путь (СМП). Уже заключен договор с администрацией СМП и судно будет ждать в назначенной точке ледокольное сопровождение. Сейчас удачное окно для перехода

Любопытно, что на «Трансшельфе» капитан русский, а команда голландцы, прирожденные мореманы. Судно было построено в 1987 году на верфи г. Турку (Финляндия) для Советского союза. В 2004 году «Трансшельф» российский судовладелец продал голландской фирме «Doсwise Shipping» у которых он и так был все время в аренде.
Летом 2011 года В 2011 году из Мурманска в Магадан «Трансшельф» доставил плавучую буровую установку «Кольская» компании «Арктикморнефтегазразведка». Маршрут трансокеанской операции проходил по Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам, его протяжённость составила 19 000 морских миль, которые были пройдены с мая по август. А 18 декабря 2011 года «Кольская затонула в Охотском море во время жестокого шторма. Погибло 67 человек.

Полупогружные суда набирают в танки воду и с этим балластом погружаются. После чего над палубой заводится буксирами груз. Балласт откачивается, судно всплывает и груз оказывается уже на палубе.

В 2003 году  во время буксировки к месту утилизации АПЛ K-159 субмарина затонула во время шторма. Поэтому в 2006 году было принято решение о перевозки подводных лодок для утилизации на транспортных судах.



DSC06127

DSC06131

DSC06175


DSC06162

DSC06191

DSC06194

DSC06199

DSC06210

DSC06216

Атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» и К-295 «Самара» проекта 971, погруженные на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise для транспортировки Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" на ремонт и модернизацию. Камчатка, 23.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com



DSC06166


DSC06168

Обтекатель носовой антенны ГАК атомной подводной лодки К-295 «Самара» проекта 971, погруженной на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise. Камчатка, 23.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com


По поводу данного обтекателя автор пишет:

АПЛ К-295 "Самара" невезучая лодка. Спущена на воду в 1994 году. После гибели в 2001 году АПЛ "Курск" все атомные субмарины РФ  стояли на приколе. В 2003 году их стали выпускать  на боевое дежурство и учения. Во время оных у берегов Камчатки ПЛАРБ "Петропавловск-Камчатский"  случайно торпедировала АПЛ "Самару". Торпеда была с инертной б\ч и попала лодке в носовую часть в выгородку гидроакустической системы, пробив пластиковый обтекатель носовой части. Вот видимо этот технологический вырез и есть то место попадания торпеды. Это ЧП тщательно засекретили и, говорят, даже скрыли от верховного главкома В.В. Путина. Подводный крейсер долго ремонтировали и закончили в 2010 году. Но судя по всему, последствия попадания не были устранены до конца.



DSC05653

DSCF6992

DSCF6990

DSC053~1

Китайское транспортное судно Hai Yang Shi You и погруженный на него атомный подводный ракетный крейсер К-442 «Челябинск» проекта 949А, который должен быть доставлен для ремонта и модернизации на ОАО "Завод "Звезда" в Большом Камне. Камчатка, 23.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com



DSC06246

Транспортные суда Transshelf (справа) и Hai Yang Shi You (слева) с погруженными для них для транспортировки атомными подводными лодками. Авачинская бухта, Камчатка, 27.08.2014 (с)  Игорь Кравчук / express-kamchatka.com

Китайцы, пока довезут, все скопируют.

+1 первая мысль о том что секретов у нас нет ни от кого

Редкая возможность посмотреть винты крупным планом.

Отработавшие своё винты

ahax

2014-08-29 07:47 am (UTC)

я бы сказал. Которые точно будут заменены на новенькие с другой конфигурацией.

да рубероид обшивки на лодках давно пора поменять на Ондулин (веселенькой расцветки)

Да!!!
Вы озвучили мои мысли :))

эх, знакомые виды...
фотка с набережной - дом офицеров, и последний оставшийся бдр-чик, роднуля...)) на размагничивании, штоль, болтается? не, соврал - он как раз напротив настоящего, а не зачем-то придуманного вилючинска стоит - там реммастерсике и плавдоки чалятся. сама база - поселок рыбачий или во времена ссср петропавловск-камчатский-53

да уж, что возят - очень хорошо, мы к-506, в свое время, еле раскочегарили, шоб в приморье на ремонт своим ходом дойти, причем, после буссоля пришлось-таки идти в надводном - выдавило водичку в один из трюмов. но это мы попозжа выяснили, а по началу часть экипажа слегка обосраться успела.)) потом нас япошки засекли на "орионе" и давай забрасывать буями, а при прохождении лаперуза потихонечку подполз один из их эсминцев, до самого монерона провожал. в павловского же случилась маленькая радиационная авария, которая по документам совсем не авария, т.к. по срокам ее ликвидации уложились, а значит просто "нештатная ситуация".))

Edited at 2014-08-28 11:48 pm (UTC)

Критическую часть статьи Кравчука решили обрезать...

потому что чушь тупого пиджака пишет: военный бюджет сша последние годы меньше 600 ярдов не падает, скока у нас расходуется в курсе?
и, к слову, но фотке 20 у него не что иное как радар дальнего радиолокационного обнаружения ракетных пусков армии сша. наши жоть воронежи на суше ставят, то бишь куда дешевле. а недавно оне испытали гиперзвуковую ракету. к счастью, пока не успешно, бо ее предназначение - нанесение наиболее быстрого удара, шоб по кому ударят прочухаться не успел.
холуби, бля, сраные, а на деле - или просто дураки, или правда купленные.

а таки ремонтное предприятие на дальнем востоке уничтожили на*уй?

всё уничтожено и ничего не работает.

коэффициента оперативного напряжения советского флота не блистал, а российского флота близок к нулю. К чему строить все эти АПЛ если они годами стоят на ремонтных заводах и не ремонтируются ? По истине госпреступление

да, брали больше количеством - базово-экспуатационная часть очевидно не поспевала за ним, хотя находили некие выходы путем бд в базе, например, или пока свеженький корпус - после спуска-ввода или ремонта.
в 90-е, начало нулевых - провал, но сейчас-то подтянулись, не надо сказок-то рассказывать.

Кто бы что не говорил, а модернизация флота это хорошо. А масштабность таких процессов по фотографии не прочуствуешь, надо в них участвовать или хотя бы со стороны наблюдать.


" для прохождения среднего ремонта и модернизации."

- как много говна однако. а может это плавучее говно братьям китайцам на переплавку

Щуки-Б (особенно поздней постройки) - довольно адекватные АПЛ, сравнимые с поздними лосями (которыми даже американцы не брезгуют).

Главный вопрос в том, что будут менять на 971М, может новый ГАК поставят?

разумеется, в годовых отчетах новые ГАК уже

mina030

2014-08-29 03:16 pm (UTC)

засветились

Да их на утилизацию повезли

На литр коньяка спорим?

Необыкновенно!

zadornov

2014-08-29 06:19 am (UTC)

Прочитал с интересом ваш пост. Мило. Не знал такое!

Транспортировка АПЛ

evia1

2014-08-29 06:52 am (UTC)


Это откуда нарезка, что символизирует?

Там хоть охрана наша есть? А то сдерут все что можно, от формы винтов, до состава резины... Ну и еще много всяких внешних вкусностей есть которые потрогав руками много информации извлечешь.

Мы уже поставили КНР ПЛ 3его поколения, поэтому эти вещи они уже имеют. Их скорее интересует начинка, в особенности силовая установка.

В оригинальном материале комменты автора и читателей на редкость бредовы...

да ну и вид у них, сколь интересно они простояли без дела, что бы так, извините, засраться?

А вы много "ходящих" кораблей в доке видели?

Классика:
- Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора "Всеобщей Электрической Компании" остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова такой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать это все будет!.. Мрак! А остальные моторы - харьковская работа. Сплошной Госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел...
Гениальный слесарь раздраженно замолк. © И.Ильф, Е.Петров "12 стульев"

Кравчук известный камчатский проститут и врун

mina030

2014-08-29 03:14 pm (UTC)

все что он наплел по "Дракону"/"Самаре" - есть его собственный бред и вранье (торпеда была, но прилетела совсем в другую АПЛ, притом в "правую бровь" ;) )

Edited at 2014-08-29 03:21 pm (UTC)

Re: Кравчук известный камчатский проститут и врун

filibuster60

2014-09-01 01:04 am (UTC)

+100500

винты апл во всем мире запрещено фотать. или что-то изменилось с тех пор?

You are viewing bmpd