Previous Entry Share Next Entry
Первые Су-30СМ для ВМФ России
bmpd
19 июля 2014 года ОАО "Корпорация "Иркут" передало Морской авиации ВМФ России первые три двухместных многофункциональных истребителя Су-30СМ, построенных на Иркутском авиационном заводе. Переданные самолеты имеют серийные номера 10МК5 1102, 10МК5 1103 и  10МК5 1104, и, соответственно, синие бортовые номера "35", "36" и "37".  Машины имеют двухцветную окраску (темно-серый верх и камуфлированный низ) и несут изображение Андреевского флага. В тот же день эти три самолета вылетели из Иркутска к месту базирования в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск.

Указанные три самолета были построены в рамках контракта на поставку Морской авиации ВМФ России первых пяти Су-30СМ, заключенного корпорацией "Иркут" с Министерством обороны России в декабре 2013 года, и впервые подняты в воздух, соответственно, 30 и 31 мая и 15 июня 2014 года. Генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев 18 июля 2014 года доложил Министру обороны России С. Шойгу, что отправка самолетов по данному контракту осуществляется досрочно. "В настоящее время с опережением графика изготовлены и переданы Военно-морским силам три самолета. Кроме того, изготовлены еще два изделия, и в настоящее время идет их приемка". Таким образом еще два самолета Су-30СМ по данному контракту уже готовы, и, видимо, вскоре также поступят в Ейск.


Su30VMF

Переданные Морской авиации ВМФ России первые три истребителя Су-30СМ (серийные номера 10МК5 1102, 10МК5 1103 и 10МК5 1104; синие бортовые номера "35", "36" и "37"). Иркутск, 19.07.2014 (с) кадр из репортажа ТВ "Вести-Иркутск"



Столь ускоренное выполнение контракта на поставку пяти Су-30СМ Морской авиации связано, по нашим данным, с планами ускоренного (после присоединения Крыма) перевооружения 24 самолетами Су-30СМ дислоцированного в Крыму восстановленного 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка (до 1 июля 2014 года пребывал в статусе штурмовой эскадрильи 7057-й смешанной авиационной базы) авиации Черноморского флота, который сейчас оснащен устаревшими бомбардировщиками Су-24 и самолетами-разведчиками Су-24МР и имеет весьма низкий уровень исправности авиационной техники. Су-30СМ из состава 859-го Центра в Ейске будут использованы для ускорения переучивания личного состава 43-го авиаполка. Сообщалось, что уже в июне первая группа инженерного состава 7057-й авиабазы отправилась в Иркутск для обучения на самолеты Су-30СМ. Возможно, что 43-й авиаполк, переводимый сейчас с аэродрома Гвардейское на аэродром Саки, будет полностью перевооружен на Су-30СМ уже в 2015 году.


Также сообщается, что одновременно с передачей трех первых Су-30СМ Морской авиации, очередные два Су-30СМ постройки Иркутского авиазавода были переданы ВВС России. Производство истребителей Су-30СМ для ВВС России ведется корпорацией "Иркут" по двум контрактам на 30 машин каждый, заключенным с Министерством обороны России в марте и декабре 2012 года. Предположительно, 19 июля ВВС были переданы самолеты с серийными номерами 10МК5 1105 и 10МК5 1106 (совершили первые полеты 19 и 27 июня). Таким образом, общее количество Су-30СМ, поставленных ВВС России по обеим контрактам 2012 года, достигло 23 единиц (предыдущие три самолета были переданы 10 июня).

Видеорепортаж телеканала "Вести-Иркутск" о передаче трех первых Су-30СМ Морской авиации ВМФ России (смотреть с 6.52) - http://vesti.irk.ru/watch/166244/

Темпы перевооружения ВВС радуют!

Это гарантия нашей безопасности. Единственная.

(Deleted comment)
Ну хоть на флоте нормальная окраска осталась.

Домненские Су-30СМ в светлом камуфляже то же хорошо смотрятся

а сколько Су-30СМ из 23-х поставленных сейчас в Домне? вроде часть ушла в Липецк и Ахтубинск

01,02,54 в Ахтубинске.55,56,57 в Липецке.Получается в Домне 17 бортов.

А почему СМ?
Вроде актуальная модель для внутреннего рынка М2?

Если я правильно понял, М2 это замена спарок Су-27УБ , то есть основное назначение -учебно-боевое(делает Комсомольск)с полностью отечественным БРЭО. СМ-это Су-30МКИ для внутреннего потребления, чистый истребительно-ударный самолет (делает Иркутск)с импортными элементами БРЭО. Если не прав, то поправьте.

Edited at 2014-07-22 04:10 am (UTC)

Быстрей!Быстрей!Быстрей!

Роман Иванов

2014-07-22 03:49 am (UTC)

Темпы радуют! Но нужно скорее перевооружить Крым.
Усилить там группировку войск.
Я думаю украинцы. под руководством своего вашингтонского обкома не успокоятся. Точнее им прикажут действовать.

Re: Быстрей!Быстрей!Быстрей!

zloi_moskovit

2014-07-22 11:34 am (UTC)

если падёт Луганск, Перекоп будет следующим на очереди

"Выдвинуть на передовую все танки. Да, оба". Три - мало. Таких на первое время нужно две-три сотни, если не 1000, и кораблей побольше.

построй сотню за месяц.

...Темпы радуют! Но нужно скорее перевооружить Крым.
Усилить там группировку войск....Крым не признан ООН, освобождаться он точно будет и дешевле вооружить Крым надувными самолётами и танками.

надувные самолеты и танки сейчас на вооружении Украины

Каждому звену...

imperia_mir

2014-07-22 08:12 am (UTC)

...своя схема окраски! Так будет справедливо и правильно.
Потуги вкупе с шатанием туда-сюда в отношении сабжа начинают уже раздражать.
Скоро супостат уже не по бортномерам станет различать наши машины, а по индивидуальному камуфлу.

Re: Каждому звену...

gloire_bb

2014-07-22 05:25 pm (UTC)

>...своя схема окраски!
Австро-Венгерской армии значит можно было, а нам низя?!

С Крымом ой ка нужно морские ВВС развивать братцы!

С Крымом ой ка нужно морские ВВС развивать братцы!

Новые самолеты это замечательно. Но когда наконец новые ракеты? Толку-то от более совершенной РЛС или РТР когда ракеты все равно устаревшее добро. А то если так и дальше продолжаться будет, то ПАК-ФА будет летать с Р-27 на внешней подвеске.
Если уж такие проблемы с РВВ-СД, то почему бы хотя бы на первую пору не выпускать РВВ-АЕ, производство которых успешно налажено?

Посмотрите отчетность соответствующих предприятий (есть в этом блоге), там цифры неплохие по ГОЗ выходят, МО явно неплохо закупается.

парни, что за 7057 авиабазу Вы нашли? С 1 июля сего года ее нет. Есть 43 омшап.
Я об этом у себя в ЖЖ писал. вы вроде как его читаете?

Дима, спасибо за поправку, исправлено

я не в курсе, но выскажу свое мнение.
1. полоса бельбека для 22м3 коротковата. Удлинять ВПП, имхо смысла не имеет.
2. это будет аэродром двойного назначения. (туда будут и пассажирские борта гонять)
3. держать Ту-22М3 для этого ТВД имхо избыточно, так как самолет слишком мощный для этого региона, т.е. Су-24/34 с их 6 тоннами бомбовой нагрузки могут сделать ту-же самую работу гораздо эффективнее, в случае чего.
ну и 4. Опасно. Самолет дорогой, держать его в первой линии вряд-ли кто будет. Свежа еще память 41 года (правда сейчас это не актуально, в случае крупного конфликта, а в случае конфликта с банановыми республиками, вроде Украины, его параметры избыточны [да и действовать им, в случае чего, сподручнее из средней полосы, где есть вся инфраструктура] учитывая, сколько он жрет горючки)

Вы однозначно правы.

Хорошая новость!

You are viewing bmpd