Previous Entry Share Next Entry
Итоги работы "Роствертола" в 2013 году
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Итоги работы "Роствертола" в 2013 году

ОАО «Роствертол» разместило на странице раскрытия информации достаточно содержательный отчет о своей деятельности за прошлый год.




Отремонтированный на ОАО "Роствертол" Ми-26 на репетиции парада Победы в апреле 2014 года. Фото: Вячеслав Бабаевский / russianplanes.net

Контракты

Продолжается активная целенаправленная работа по продвижению вертолета Ми-35М в страны Латинской Америки, Азии, Африки, Ближнего Востока, СНГ. Исполняется контракт на поставку 28 вертолетов инозаказчику К-8 [вероятно Ирак, хотя прежде сообщалось о планах поставки по двум соглашениям 2012-13 гг. суммарно 24-х машин], 12 вертолетов инозаказчику 076 [Бразилия], а также на ремонт 10 вертолетов для инозаказчика 862 [Венесуэла]. Продолжаются серийные поставки вертолетов Ми-35М для нужд ВВС МО РФ. Интерес к вертолетам Ми-35М проявляют военные ведомства инозаказчиков 288 [Гана], 788 [Тунис], 508 [Мозамбик]. В стадии реализации находится контракт на поставку 2 вертолетов Ми-35П после КВР инозаказчику 104 [Мьянма].

26 июня 2013 года заключен контракт на поставку 6 вертолетов Ми-26Т2 инозаказчику 012 [Алжир]. Это первый контракт на поставку вертолетов данного типа.

26 декабря 2013 года заключен контракт на поставку 42 вертолетов Ми-28НЭ с двойным управлением инозаказчику 012 [Алжир].

Продолжается реализация контракта на поставку 15 вертолетов Ми-28НЭ для инозаказчика К-8 [вероятно Ирак]. Активный интерес к этим машинам проявляют инозаказчики 795 [Туркмения], 818 [Египет], 860 [Узбекистан].



Финансы
За 2013 год поставлено основной продукции и оказано услуг на сумму 31,4 млрд.руб., в том числе за счет производства и продажи вертолетов – 28,18 млрд. (годом ранее – 27,2 млрд.). Основным заказчиком продукции ОАО «Роствертол» являлись силовые структуры России, доля которых в общем объеме реализации составила 52,92 %. На внутренний рынок было поставлено винтокрылых машин на 16,75 млрд. (Ми-26, Ми-28Н, Ми-35М). На экспорт вертолеты поставлялись в Азербайджан (код «031», 12 единиц Ми-35М на сумму 8,46 млрд.) и загадочный получатель «К-8» (2,97 млрд.руб., возможно это Ирак, который получил первые четыре Ми-35М).
Ремонт вертолетов производился, как и в 2012 году, только для внутреннего рынка, стоимость оказанных услуг оценена в 870 млн.руб. (в 2012 – 404).
Получено денежных средств в размере 41,2 млрд.руб. с учетом кредитов под государственные гарантии на исполнение ГОЗ-2013 за вертолеты, поставленные в 2013 году. В процентном отношении объем реализации продукции по сравнению с 2012 годом составил 104%.

Поставки
По объемам поставки авиатехники в отчете содержатся противоречивые данные. По первой версии в 2013 году было поставлено 47 новых вертолетов в рамках заключенных ранее договоров:

1. 14 шт. Ми-28Н и 1 шт. Ми-28УБ
2. 28 шт. Ми-35М, в том числе 1 шт. Ми-35МС
3. 4 шт. Ми-26
В 2013 году ОАО «Роствертол» выполнил ремонт 3 вертолетов Ми-26.
По второму варианту поставлено заказчикам 49 вертолетов (из них 46 – новых):
1. 14 шт. Ми-28Н.
2. 28 шт. Ми-35М.
3. 4 шт. Ми-26.
4. Ремонт 3 вертолетов Ми-26.
В 2013 году Общество полностью выполнило взятые на себя обязательства по Государственному оборонному заказу.
Предположительный расклад по поставкам, основанный на данных авиаспоттеров, выглядит следующим образом:
Ми-28Н – 14 машин, общее количество выпущенных «Роствертолом» Ми-28 составляет на конец 2013 года 77 машин, таким образом крайний выпущенный в 2013 г. вертолет имеет серийный номер 09-01. Вероятно все машины 2013 года выпуска попали на авиабазу армейской авиации «Остров» (бортовые номера начиная с «01  белый» по «15 белый», исключая №13).


Ми-28Н, выпущенные в 2013 году, во время репетиции парада в честь Дня победы. Кубинка, апрель 2014 года. Alazan / russianplanes.net

Ми-28УБ – 1 машина (построен из Ми-28Н второй установочной партии выпуска 2007 года с серийным номером 02-01, заводским номером 34012840201, бортовым номером "37 желтый").


Ми-35УБ ОП-1 на Московском вертолетном заводе им. Миля. Фото: kabuki / russianplanes.net

Ми-35М – 28 машин, из них:
12 заключительных машин для Азербайджана,
4 вертолета первой партии для Ирака,


Один из построенных для Ирака на ОАО "Роствертол" вертолетов Ми-35М. Фото: Ash / aviaforum.ru

порядка 11 машин передано ВВС России, в их числе как минимум шесть машин для авиабазы Остров с бортовыми номерами 16,17,18,67,68,69 белые, две – для Ростова (101 и 102 синий), две – для Кореновска (39 и 40 красные),

Ми-35М на МАКС-2013. Фото: Антон Петров  / russianplanes.net

1 вертолет новой модификации Ми-35МС, впервые замеченный в феврале этого года в Ростове, из визуальных отличий на тот момент отмечен «старый» трехлопастной винт и «старое» крыло Ми-24, в июне он отметился уже на МВЗ им. Миля с бортовым номером «351 синий» и измененными квадратными иллюминаторами, предположительно на его базе строится «салонная» версия,


Вертолет модификации Ми-35МС на МВЗ им. Миля. Фото: Михаил Медведев / russianplanes.net

Ми-26 – четыре новых машины, все для авиабазы «Остров» (бортовые номера с «53 белый» по «56 белый», заводские с 34001212635 по 34001212638). В числе трех прошедших капитальный ремонт Ми-26 – две бывшие машины 793 отбвп, дислоцировавшегося на аэродроме «Кинель-Черккассы», выпуска 1993-94 годов, поступившие после ремонта в Торжок («11 желтый» з/н 34001212514, «06 желтый» з/н 34001212516).


Один из Ми-26, поступивших в 2013 году на авиабазу «Остров». Фото: Владислав Ефременко / russianplanes.net

Кроме того, один Ми-26 с з/н 34001212401 RA-06025 выпуска 1989 года был сдан после ремонта авиакомпании "ПАНХ".

Ми-26 авиакмопании "ПАНХ" после капитального ремонта на ОАО "Роствертол". Сочи, октябрь 2013 года. Фото: Алексей М. / russianplanes.net
Кроме того, поставлено 13 комплектов лопастей рулевого винта для вертолета Ми-2 и 73 комплекта лопастей несущего винта:
1. 9 комплектов ЛНВ для вертолетов типа Ми-26.
2. 47 комплектов ЛНВ для вертолетов типа Ми-24 (35).
3. 17 комплектов ЛНВ для вертолета Ми-2.

Работы по модернизации выпускаемых вертолетов, конструкторскому сопровождению серийного производства
Ми-35М
1. В течение 2013 года проводились контрольные летные испытания (КЛИ) вертолета Ми-35М
для Министерства обороны Российской Федерации. Оформлен план-график выполнения работ
при проведении контрольных летных испытаний серийного вертолета Ми-35М по оценке эффективности выполнения доработок. Срок завершения КЛИ и передачи откорректированной конструкторской документации – III квартал 2014 года.
2. Выполнены предварительные испытания вертолета Ми-35М (борт 50) с гасителем вибраций, а также с новым регулятором напряжений РН-120У сер. 2. Результаты положительные. Необходимо провести специальные совместные летные испытания.
3. Также в течение 2013 года проводились предварительные испытания вертолета Ми-35М (борт 77) по оценке применения неуправляемых ракет С-13 в интересах инозаказчика. Предварительные испытания завершены, вертолет предъявлен на СЛИ. По программе СЛИ осталось выполнить 10 полетов из 19.
4. В 2013 году ресурс 500 часов установлен агрегатам вертолета Ми-35М - втулка несущего винта,  автомат перекоса, рулевой винт.
5. В части сопровождения эксплуатации выполнялись работы в соответствии с «Планом мероприятий по устранению недостатков, выявленных при эксплуатации вертолетов Ми-35М», разработанным ОАО «Вертолеты России», и «Мероприятиями по устранению технических проблем, возникших при эксплуатации вертолетов Ми-35М у инозазчика 076 [Бразилия]».
Ми-26, Ми-26Т, Ми-26Т2
1. В 2013 году выполнялся запуск документации на вертолет Ми-26Т2.
2. Оформлен и утвержден ОАО «Вертолеты России» новый план-график предварительных испытаний вертолета Ми-26Т2 в интересах инозаказчика 012 [Алжир].
3. Проведены летные испытания вертолета Ми-26Т, оборудованного метеолокатором 7А-813, аварийными радиомаяками АРМ-406Н1, ПАРМ-406А и БМС-индикатором, оформлены отчеты.
Ми-28Н
1. Одной из главных проблем в 2013 году была повышенная вибрация главных редукторов с усиленными шестернями первой ступени. Проведен комплекс экспериментальных работ на базах ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля», ОАО «Роствертол» и ОАО «Редуктор-ПМ». По результатам работ оформлено решение о допуске в эксплуатацию главных редукторов с модернизированной парой  шестерен первой ступени. На принятие согласованного решения потребовалось 8 месяцев.
2. Продолжалось проведение КЛИ вертолета Ми-28Н 0202. Оформлено решение, согласно которому доработки внедряются в серийное производство по мере их положительной оценки. Оформлен план-график выполнения работ при проведении КЛИ серийного вертолета Ми-28Н по оценке эффективности выполнения доработок. Срок завершения КЛИ и передачи откорректированной конструкторской документации – III квартал 2014 года.
3. В 2013 году запущена документация и изготовлен опытный образец Ми-28УБ ОП-1.
4. Оформлен пакет документов, необходимых для производства вертолетов Ми-28НЭ в интересах
инозаказчика 368 [Ирак].
5. Выполнялась разработка ремонтной документации на вертолет Ми-28Н.
6. Выполнялись работы по запуску в производство моделей электронных, эскизов технологических
и бумажных чертежей на вертолет Ми-28НМ.
Ми-2М
На базе ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» выполнены наземные испытания опытного образца вертолета Ми-2 с двигателями АИ-450М по программе № 222012 доводочных испытаний, вертолет подготовлен к летным доводочным испытаниям.
Лопасти несущего винта
Выполнялись работы, направленные на решение следующих проблем:
• исключение образования гофр на обшивках хвостовых отсеков путем замены материалов обшивок на КМКС;
• исключение расслоения слоев изоляции нагревательных накладок в процессе эксплуатации путем замены материала слоев изоляции ПС / ИФ на КМКС;
• исключение прогиба лонжеронов в процессе эксплуатации путем замены материала лонжеронов
на материал ВПС-31 и изменение схемы армирования;
• исключение повышения сопротивления нагревательных элементов ПОС в процессе эксплуатации путем замены материала нагревательного элемента РПС на сетку;
• исключение отклеивания оковок с расслоением резины в процессе эксплуатации путем замены
оковок на короткие с прямым стыком. Завершение работ запланировано на 2014 год.
Лопасти рулевого винта
1. По ЛРВ Ми-2 проведены стендовые испытания с целью увеличения их ресурсных показателей
с 300 до 500 часов.
2. По ЛРВ 8392200 (1500 часов) вертолета Ми-8Т и ЛРВ 246392500 (500 часов) вертолетов типа Ми-24 и Ми-8МТ завершены квалификационные испытания и оформлены необходимые документы, позволяющие приступить к серийному производству.
3. По ЛРВ 90392400 изготовлен и подготовлен к летным испытаниям комплект лопастей.
4. По ЛРВ 2863921000 завершена отработка конструкторской и технологической документации. Изготовлены технологические лопасти.

ремонт 10 вертолетов для инозаказчика 862 [Венесуэла]

rustam12

2014-06-11 09:38 pm (UTC)

lazy_man2 - Дядь, а сколько мы с тобой спорили по этому вопросу - ну ниче я не злопаметный :)

из отчета

-контракт с Алжиром на МИ-28НЭ подписан(как я и подозревал)интересно посмотреть на аппарат,так как его пилили под Французские системы

-с Ираком непонятки .Получаеться они заказали больше 35х и всего 15 ед МИ-28НЭ(разговор шел о 40 ед)


Edited at 2014-06-11 09:39 pm (UTC)

Re: ремонт 10 вертолетов для инозаказчика 862 [Венесуэла]

lazy_man2

2014-06-12 05:33 am (UTC)

Не знаю с кем ты там спорил. Речь шла, что в то время когда ты называл никаких венесуэльцев на Роствертоле не было. Сам факт КВР-а никто не отрицал абсолютно. Контракт на ремонт был подписан еще весной 2013-го. А отправляли в начале 2014-го.

Re: ремонт 10 вертолетов для инозаказчика 862 [Венесуэла]

rustam12

2014-06-12 12:51 pm (UTC)

С тобой,ваще то я не спорил-я утверждал :)

Никто не отрицал -да ладно а как же летают в хвост и гриву и фото якобы (сентяборьское твое) Ты что забыл совсем -маразм :)а ща ты не отрицал выясняеться,и разговаривали мы с тобой в январе сего года когда они уже находились на Росвертоле ,да контракт на ремонт был подписан не весной, кстати.


lazy_man2
2014-01-24 13:31 (UTC)

Вот сентябрьские фото в инстаграме http://statigr.am/p/452073316644787617_177935740 венесуэльского летчика. Видно ему откровения от rustam12 неизвестны )))


-lazy_man2
2014-01-28 08:22 (UTC)
Ты там разобрался с "стоящими на приколе венесуэльскими Ми-35М"? :)))

-Так что там все-таки, не летают Ми-35М? А то тут осенние фотки в инстаграме венесуэльского летчика некоторые выкладывают.


P.S- Ладно я тя прощаю- Мир. Дружба.Жвачка:) ты же мой Гуру

Так тут только вертолёты "Росвертола", а Ка-52 на "Прогрессе" делают.

А входила ли сборка Ка-52 в отчеты Роствертола? :)

Ну судя по отчету не входит, видимо реализует вертолёты все-таки Прогресс а не Росвертол, а сборка это видимо не основная деятельность а так допвыручка.

Некоторые вопросы конечно есть... Вроде 39 и 40 Красные это в 2012 году поставлено... Вот 101 и 102 Синий не знаю... Попахивает 2014-им...
2013 Год :

16,17,18,67,68,69 Белый - Остров
30,31 Синий - Буденовск
32,57 Желтый - Торжок

Что скажете ? Ерунду несу или я прав ?

Истина наверное где-то посередине

Anatoly Kletskov

2014-06-13 11:47 pm (UTC)

Здравствуйте!

- 28.10. 2013 г. поступило 2 вертолета Ми-35М в состав АА ЗВО (г. Торжок).
Но у меня "57 желтый" встречается до 2013 года ... (или я что-то тоже пропустил).
- По Острову все ОК.
- "30, 31 синие"- были поставлены ранее в 2012 году.
- У меня также "39, 40 красные" в 2012 году ... Хотя возможно поставка была уже в 2013 году. Тут интересно пришел и когда борт "38 красный".

Раскладка получается, такая:

= 16,17,18,67,68,69 Белый - Остров;
= 39,40 красный - Кореновск;
= 32, (?) Желтый - Торжок; Если 57-й то разве была авария со старым 57-м ?
= 101,102 синие - Ростов-на-Дону (23.10.2013);

Итого : 11 вертушек.

Какие мнения?

С уважением.


Edited at 2014-06-14 12:18 am (UTC)

Re: Истина наверное где-то посередине

qx56v8

2014-06-19 10:37 am (UTC)

= 39,40 красный - Кореновск; - Это 2012 Год

в 2013-ом ПОКА ЧТО 8 Доказанных !!!

101, 102 Синий - Ростов
16,17,18,67,68,69 Белый - Остров

Никакого расхождения по количеству нет. Ми-28УБ и Ми-35МС это переделки, а не новые машины.

а что за такая модификация Ми 35МС? И интересно зачем такой downgrade Ми 35М. Хотя конечно приятно, что старичек несмотря на всю критику концепции летающей бтр живет и развивается

Предположительно - это салон для ВИПов, строящийся для МинОбороны.
Даунгрейд там скорее только в части рулевого винта.

а еще точек подвески стало больше и крыло длиннее. А вообще зачем вип на ми 35? разве ми 8 не лучше для этих целей?

Re: А зачем ВИП на Ми 35

lazy_man2

2014-06-12 09:08 am (UTC)

Это просто старая машина, отремонтированная для одной страны, которая не смогла полностью оплатить контракт. Ее немного модернизировали.

Re: А зачем ВИП на Ми 35

Андрей Маркаров

2014-06-12 09:28 am (UTC)

тогда понятно.

Re: А зачем ВИП на Ми 35

alex_in_lj

2014-06-12 09:13 am (UTC)

Крыло не стало больше и длиннее, просто по желанию заказчика поставили крыло, которое изначально было.
Про точки подвески - посмотрите внимательно: точек подвески столько же, сколько на Ми-35М - 4. А вот на законцовках - явно контейнеры (не удивлюсь, если они предназначены для установки элементов комплекса Л-370).

Зачем - ответ на этот вопрос знают в МО. Скорее всего - для использования на Северном Кавказе или любых других местах, где нужно доставлять крупных чиновников быстро и на машине с большим уровнем защиты (в том числе и экипажа), чем у восьмёрок.

Re: А зачем ВИП на Ми 35

Андрей Маркаров

2014-06-12 09:27 am (UTC)

про законцовки однозначно соглашусь. Просто был вопрос почему и Ми 35 укороченное крыло, в отличии от Ми 24. Ответ был, что мощности вертолета для нормального полета хватает только при использовании 2-х а не 3-х имеющихся подвесок- значит они просто лишние. А тут ВИП версия - явно не в бой, неужто 4 подвесок на РЭБи прочие не хватило?

"для использования на Северном Кавказе или любых других местах, где нужно доставлять крупных чиновников быстро и на машине с большим уровнем защиты (в том числе и экипажа), чем у восьмёрок." Возможно вы и правы. Хотя конечно опыт украинцев показывает что Ми 24 далеко не неуязвимый вертолет. Больший уровень защиты - это отсутствие угроз. Неужели большие шишки будут летать с риском быть сбитым?

Re: А зачем ВИП на Ми 35

alex_in_lj

2014-06-12 09:32 am (UTC)

> опыт украинцев показывает что Ми 24 далеко не неуязвимый вертолет
Вообще-то опыт украинцев ничего особо не показывает, что не было бы давно уже показано в Афганистане, Чечне и других конфликтах, где 24-е участие принимали.

> Неужели большие шишки будут летать с риском быть сбитым?
А что, они не летали с тем же риском в регионах СК ранее?

Re: А зачем ВИП на Ми 35

Андрей Маркаров

2014-06-12 10:17 am (UTC)

"Вообще-то опыт украинцев ничего особо не показывает, что не было бы давно уже показано в Афганистане, Чечне и других конфликтах, где 24-е участие принимали." Просто свежие примеры постом выше, а так да безусловно.

"А что, они не летали с тем же риском в регионах СК ранее?" И при чем не на Ми 24/35 и все вроде живы, слава богу конечно. :-) С другой стороны, можно учесть потрясающе грозный внешний вид машины, некоторые даже сравнивали с имперским "штурмолетом" или чем-то в этом духе из звездных войн. Помните сцену : Дарт Вейдер прилетел инспектировать строительство "Звезды Смерти". В нашем случае на своем Ми 35МС. Учитывая ситуацию с коррупцией в некоторых регионах, то только так и надо :-)

Кстати вы забываете еще о Ми8АТМШ - транпортно-штурмовом вертолете. Если бы Ми24 был настолько безопаснее и быстрее, то зачем тогда эта новинка?

Edited at 2014-06-12 10:32 am (UTC)

Re: А зачем ВИП на Ми 35

alex_in_lj

2014-06-12 03:20 pm (UTC)

АМТШ - в разных версиях существует. МинОбороны его закупает в версии без ГОЭС, возможности применения ПТУР и прочих наворотов, которые были на первых версиях АМТШ, появившейся и рекламировавшейся в конце 90-х - начале 2000-х.

Это тот серый типа "VIP", что известен на снимках с руссианпланес

спасибо. только зачем вип на ми 35. Военным конечно виднее, может боевому генералу только боевой вертолет и подавай :-) Или их так много, а ТТХ уже не те- нечего добру пропадать- этакая конверсия 21 века

Edited at 2014-06-12 08:41 am (UTC)

надвтулочный радар

Андрей Маркаров

2014-06-12 10:23 am (UTC)

На Ми28УБ стоит надвтулочный радар- допили наконец? И зачем он на УБ?

Re: надвтулочный радар

andrei_she

2014-06-12 12:38 pm (UTC)

Ми-28УБ фактически прототип новой модификации Ми-28НМ, отличающейся перепроектированной (увеличенной) кабиной пилотов и сдвоенным управлением. Когда у базового варианта 28НМ будет штатное сдвоенное управление, версия УБ будет не нужна. (ИМХО).

По поводу Ми-28Н и Острова ...

Anatoly Kletskov

2014-06-13 08:50 pm (UTC)

Цитата:
Предположительный расклад по поставкам, основанный на данных авиаспоттеров, выглядит следующим образом:
Ми-28Н – 14 машин, общее количество выпущенных «Роствертолом» Ми-28 составляет на конец 2013 года 77 машин, таким образом крайний выпущенный в 2013 г. вертолет имеет серийный номер 09-01. Вероятно все машины 2013 года выпуска попали на авиабазу армейской авиации «Остров» (бортовые номера начиная с «01 белый» по «15 белый», исключая №13).


Это скорее всего не совсем так ... По моим данным в ЗВО (Остров/Торжок) ушло 8 вертолетов. А еще были 6 вертолетов поставки августа 2013 года - бортовые номера "210-215 синий".

Например, на параде 09.05.2013 засветился "211 синий", скорее всего РнД.
http://medvedev-8686.livejournal.com/2026.html

С уважением.

You are viewing bmpd