Previous Entry Share Next Entry
ВВС России получили очередные Су-30СМ и Су-34
bmpd
ОАО "Компания «Сухой» в своем пресс-релизе сообщило, что 10 июня 2014 года "передало Министерству обороны РФ первую из предусмотренных гособоронзаказом 2014 года партию фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолеты поднялись в воздух со взлетной полосы Новосибирского авиазавода и направились к месту своей дислокации. Новые бомбардировщики поставлены в счет заключенного в позапрошлом году госконтракта на поставку крупной партии Су-34. Выполнение пятилетнего контракта 2008 года было завершено в декабре 2013 года."

Сообщается, что были переданы три бомбардировщика Су-34, вылетевших 10 июня из Новосибирска. Предположительно, машины поступят в состав 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка 4-го командования ВВС и ПВО России на аэродроме Морозовск (Ростовская область). Самолеты имеют светлую камуфляжную окраску, характерную и для двух первых поставленных машин контракта 2012 года, отличающуюся от "баклажанной" двухцветной темно-серой и голубой окраски самолетов Су-34, строившихся по контракту 2008 года, и имеют красные бортовые номера "10", "11" и "12".


14388845531_4b4e88f07d_o

Один из трех переданных ВВС России 10 июня 2014 года фронтовых бомбардировщиков Су-34 постройки Новосибирского авиационного завода по контракту 2012 года. Бортовой номер самолета на снимке заретуширован. Новосибирск, 10.06.2014 (с) ОАО "Компания "Сухой"




Таким образом, ВВС России были поставлены очередные три самолета Су-34 (третий, четвертый и пятый по счету), изготовленные Новосибирским авиазаводом по контракту, подписанному ОАО "Компания «Сухой» 25 мая 2012 года на поставку Министерству обороны 92 таких самолетов на сумму 140 млрд рублей. Первые два борта по контракту 2012 года были переданы ВВС России 24 декабря 2013 года.

Ранее был успешно реализован Государственный контракт от 10 ноября 2008 года стоимостью 33,6 млрд рублей на поставку Министерству обороны России 32 бомбардировщиков Су-34, по которому четыре самолета Су-34 были построены в Новосибирске и переданы ВВС России в 2010 году, шесть - в 2011 году, десять - в 2012 году, и 12 - в 2013 году. С учетом пяти уже изготовленных машин по контракту 2012 года, а также всех летных опытных и предсерийных образцов, суммарное число самолетов Су-34, построенных на сегодняшний день, достигло 50 единиц.

Переданные 10 июня 2014 года три самолета Су-34, по всей видимости, доведут состав машин этого типа в составе 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка в Морозовске до 12 единиц (одной полной эскадрильи). Данная часть, ранее оснащенная фронтовыми бомбардировщиками Су-24М, стала второй частью ВВС России, начавшей перевооружение на Су-34, уже получив с конца 2013 года последние семь самолетов Су-34, построенных по контракту 2008 года и первые два по контракту 2012 года.


100614_2

Один из трех переданных ВВС России 10 июня 2014 года фронтовых бомбардировщиков Су-34 постройки Новосибирского авиационного завода по контракту 2012 года. Новосибирск, 10.06.2014 (с) ОАО "Компания "Сухой"




Видео (с) "Россия-24"


Кроме того, как сообщило Управление пресс-службы и информации Министерства обороны России, 10 июня 2014 года "три многоцелевых истребителя Су-30СМ совершили перелет к месту постоянного базирования постоянного базирования на авиабазу Домна Восточного военного округа, дислоцированную в Забайкальском крае.

Перегон самолетов с завода ОАО «Корпорация «Иркут» в Иркутске выполнили летчики Военно-воздушных сил России, прошедшие курс обучения и освоившие новые истребители. Самолеты Су-30СМ поступают на вооружение авиабазы Домна с ноября 2013 года.

Ранее в 2012-2014 гг. ВВС России получили 18 новых истребителей Су-30СМ. В 2014 г. предусмотрено дальнейшее увеличение количества самолетов этого типа в составе ВВС России".


По имеющейся информации, 10 июня в состав воссозданного 120-го смешанного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го Командования ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродром Домна (Забайкальский край) поступили самолеты Су-30СМ с заводскими номерами 10МК5 1019 (совершил первый полет в Иркутске 22 марта 2014 года), 10МК5 1020 (первый полет 31 марта) и 10МК5 1101 (первый полет 25 апреля). Бортовые номера поступивших самолетов неизвестны.

Таким образом, всего в Домне сейчас находятся 15 истребителей Су-30СМ из 21 построенного в Иркутске. Производство истребителей Су-30СМ ведется корпорацией "Иркут" по двум контрактам на 30 машин каждый, заключенным с Министерством обороны России в марте и декабре 2012 года. Ранее в рамках этих контрактов Иркутский авиазавод передал ВВС России два истребителя Су-30СМ в ноябре 2012 года (заводские номера 10МК5 1001 и 10МК5 1002), в 2013 году - 14 самолетов (заводские номера с 10МК5 1003 по 10МК5 1016), из которых десять последних поставлены в состав 120-го полка в Домне, а еще два истребителя (заводские номера 10МК5 1017 и 10МК5 1018 - красные бортовые номера "16" и "17" ) прибыли в Домну 31 мая 2014 года (самолет 10МК5 1017 успел перед этим в мае побывать на выставке KADEX-2014 в столице Казахстана Астане).

Прибытие в Домну двух самолетов Су-30СМ 31 мая и теперь трех самолетов 10 июня означает, по всей видимости, начало перевооружения на Су-30СМ второй по счету эскадрильи 120-го смешанного полка (возможно, что именно ее самолеты Су-30СМ будут иметь бортовые номера красного цвета, вместо используемых в первой эскадрилье черных). Напомним, что ранее 120-й истребительный авиаполк (а с 2011 года - 3-я и 4-я эскадрильи 412-й авиационной базы 3-го Командования ВВС и ПВО) летал на истребителях МиГ-29, однако их эксплуатация в Домне была фактически прекращена в конце 2012 года.

Сообщают , что 30 и 31 мая 2014 года на Иркутском авиазаводе были подняты в воздух очередные два построенных истребителя Су-30СМ - машины с заводскими номерами 10МК5 1102 и 10МК5 1103.


138182

Истребитель Су-30СМ (бортовой номер "15 черный", предположительный заводской номер 10МК5 1016) из состава 120-го смешанного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го Командования ВВС и ПВО Восточного военного округа. По всей видимости, это последняя машина Су-30СМ постройки 2013 года. Домна, апрель 2014 года (с) Евгений Захаренко / russianplanes.net ( ссылка )


Какие же они красивые!

Молодцы! По истребителям вышли на советские темпы строительства! Бедняги Еврофайтеры И Рафали горько всплакнули ;-)

вы чушь несете,извините
В советское время Комсомольск на амуре в ГОД производил 60-90 самолетов Су 27 + около 60 Су 22. Это только один завод, а было еще целая куча других заводов. Тут 15 самолетов в год произвели и уже "вышли на советские темпы строительства" (с). Есть табличка, не знаю как вставить в сообщение

Edited at 2014-06-11 01:58 am (UTC)

Су-34 несут б/н - журналисты "Вестей" поленились их замазать. :)

И то верно - добавлено :-)

Су-34 в старом голубом окрасе просто красавец!

кстати сегодня прошла инфа что в Бельбек хотят перебазировать два десятка Су-27)
имхо, почти наверняка из Дземги старые Су-27СМ придут после поставки второй эскадрильи Су-35С в этом году.

а вообще темпы радуют. фактически вышли на 3-4 эскадрильи в год

Edited at 2014-06-10 09:15 pm (UTC)

В этом году должны выйти на 60+ новых тактических боевых самолетов (разумеется все для себя), что очень даже прилично.

Девяносто два фронтовых бомбардировщика - это серьезно.

92 самолёта это только по второму контракту на Су-34

всего 32+92=124 самолёта будет построено(а в будущем может и ещё доп контракт заключат)

Кстати почему в последнее время говорят везде о "двух десятках", например Су-30 в Домне или Су-27 в Бельбеке. Эт чё штат новый такой?

Не забываем, что в Домне есть еще Су-25, которые также активно используются в рамках боевой подготовки

По всей видимости полк отдельный (согласно сообщениям пресс-службы ЮВО).

С уважением.

Re: О 559-м бап ...

bmpd

2014-06-11 06:19 pm (UTC)

Да, поправлено

кстати, а на фоне замены Су-24 на Су-34 есть ли какие-либо конкретные планы на Су-24МР?
вроде в перспективе менять нечем, да и в нынешнем виде они врядли сильно эффективны..

з.ы. имхо, лучшим решением было бы их переделать в постановщики помех и в пару к Су-34)

24ки-постановщики помех до ума так и не были доведены.
А вообще, поговаривают, что утята, имеющие несколько типов контейнеров РЭБ (те же "Хибины" и некий "Тарантул"), с ролью постановщиков помех очень неплохо справляются.

Бывает, у нас они летают над заводом. Сначала самолет, а потом звуки))Впечатляющие машинки.

Чего-то украинских коментов нет?

попрятались перепуганные.

изящные красавцы

"утенок" очень симпатичный...

Высоте Карачун п...ц

Новосибимрского авиационного завода

gysgthartman

2014-06-11 05:22 am (UTC)

Новосибимрского авиационного завода

Очепяточки нет?

Re: Новосибимрского авиационного завода

bmpd

2014-06-11 06:23 pm (UTC)

Есть :-)

Бомбардировочные эскадрильи разве не по 18 машин?

Igor Zaytsev

2014-06-11 05:58 am (UTC)

По 12 истребительные, это понятно.

Re: Бомбардировочные эскадрильи разве не по 18 машин?

observer69

2014-06-11 07:38 pm (UTC)

Оргштатное от Сердюкова?

одни позитивные комменты, аж как-то непрывычно...

Ура, в 559 полку бап 3 Су-34 прибыло !)

Их бы сейчас укров уничтожать отправить. Хотя бы одну эскадрилью выделить.

Я конечно дико извиняюсь но... 15 Черный это разве 10МК5-1016???
Да и откуда вообще этот красавец...

Так как :
от 10МК5-1007 до 10МК5-1016 это бортовые 01 - 10 ЧЕРНЫЕ поставленые в 2013ом...

а 10МК5-1003, 10МК5-1004, 10МК5-1005 и 10МК5-1006 это 54, 55, 56, 57 (Черные)соответственно Которые в ГЛИЦ-е и Ахтубе.

Это не считая 01 и 02 Синийх которые от 2012 года и которые 10МК5-1001, 10МК5-1002...

Или я несу чушь ??? :)
Если нет то кто такой 15 Черый ?

Edited at 2014-06-11 04:06 pm (UTC)

Нет, самолеты первой аэ на Су-30СМ в Домне имеют б/н не 1-10, а 1-7, 10, 14 и 15.
См., например:
http://forums.airforce.ru/matchast/5040-su-30-istoriya-serii/
Фото 14 тоже недавно всплывало

Вы все врети))) Нано-банановые самолеты они во-первых фотошоп, во-вторых не летают, а в-третьих они ДОТАЦИОННЫЕ. Куда орде литаки делать? Чу! У вас РАКЕТЫ даже уже не ПАДАЮТ, уже УПЛЫВАЮТ)))
п.с У азипцев бамбанула!

"азипцев"? это чьи адепты?

Люди, подскажите незнающему, что за деление по цветам номеров на технике?
Постоянно вижу БН 80 желтый или как под последним фото бортовой номер "15 черный".
Спасибо.

Это чтобы отличить опытную школоту, от неопытной.

You are viewing bmpd