Previous Entry Share Next Entry
Микро-БЛА SQ-4 в Афганистане
bmpd

Журнал Jane's International Defence Review в статье Nick Brown "SQ-4 nano UASs operating over Afghanistan" сообщает, что подразделения британской морской пехоты в Афганистане в середине августа 2011 года получили около 100 комплектов сверхминиатюрных беспилотных микро-летательных аппаратов SQ-4 производства британской компании BCB International.
Каждый комплект, объединенный переносной упаковкой CamelBak весом всего 1,7 кг, включает два миниатюрных БЛА с четырьмя подъемными воздушными винтами,  наладонный пульт управления, и очки оператора для получения видеоизображения. Стоимость одного комплекта составляет 14-15 тысяч фунтов стерлингов.
Согласно информации журнала, собственно беспилотный электрический аппаратик, поставленный британской морской пехоте, весит всего 55 грамм и по сути является летающей миниатюрной видеокамерой (которая может быть оснащена и ночным объективом), а также оснащен приемником GPS. Видеоизображение в реальном масштабе времени передается на видеочки оператора. Сам аппарат разработан в лаборатории лондонского Миддлсекского университета под руководством доктора Стивена Приора группой студентов в составе Mehmet Ali Erbil, Mantas Brazinskas и Witek Mielniczek (sic!) . Четыре винта БЛА приводятся микроэлектродвигателями, питаемыми от литиевой батарейки. Радиус полета БЛА составляет до 1,5 км, а высота полета может достигать 120 м. Одна батарейка позволяет аппаратику совершать целый цикл полетов продолжительностью суммарно до 2,5 часов или непрерывно находиться в воздухе до одного часа. БЛА в состоянии держаться на месте при скорости ветра до 18 узлов. Предполагается, что с внедрением с ноября новой литиево-ионной батарейки продолжительность полета значительно увеличится. 
Следует отметить, что прототип БЛА SQ-4, демонстрировавшийся на выставке DSEi в Лондоне в сентябре, был крупнее (вес 230 грамм) и имел продолжительность полета всего 15 минут.  




Микро-БЛА SQ-4 в исполнении для британской морской пехоты (с) Patrick Allen/Jane's


  • 1
На литий-ионных аккумуляторах - такие штуки только в районе тропических поясов использовать и можно :-)

В смысле - в Англии они летать не могут? :-)

В холодное время года - недалеко и недолго. У литий-ионных аккумуляторов при температурах ниже нуля показатели очень сильно падают. А это ведь не телефон, который в основном в кармане лежит, и даже на холоде в ладони держится.

пока не работает лежит в кармане . Когда полетел аккомулятор греться будет не слабо .

Осталось сделать его размером с теннисный мяч . Что бы в кармане таскать .
А понадобился , кинул вверх , он винты выдвинул и полетел .

Обалденная будет штука . И стоить копейки в массовом производстве .

Температура серьезно ниже нуля очень мало где реально в районах боевых действий встречается и очень ненадолгое время. В серьезных зимних условиях у таких аппаратиков и так масса ограничений будет. То есть аргумент странноватый. Ясно, что аппаратик для более или менее хорошей погоды. Дождь для него куда более серьезная проблема, чем холод, так что как раз в тропиках его потруднее использовать будет :-)

(Deleted comment)
Ага и можно из дробовика подстрелить.

(Deleted comment)
На таком небольшом ЛА трудно разместить нормальные приборы наблюдения. Поэтому он должен быть близко к объекту наблюдения, а там его вполне могут подстрелить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account