Previous Entry Share Next Entry
Разработка в Индонезии регионального самолета
bmpd
2 апреля 2014 года в столице Индонезии Джакарте состоялась презентация проекта разрабатываемого частной индонезийской компанией PT Regio Aviasi Industri (RAI) регионального двухдвигательного турбовинтового пассажирского самолета R80 (Regio Prop) вместимостью 80 пассажиров.


R80_toras lubis

Проектное изображение разрабываемого индонезийской компанией PT Regio Aviasi Industri (RAI) регионального пассажирского самолета R80 (Regio Prop) (c) Toras Lubis (via defense-studies.blogspot.ru )



Компания RAI была недавно создана Бархаруддином Юсуфом Хабиби - "отцом" индонезийского авиастроения, с 1976 по 1997 годы при режиме Сухарто возглавлявшим индонезийскую государственную авиастроительную компанию Industri Pesawat Terbang Nusantara (IPTN), а после падения Сухарто успевшим в 1998-1999 годах в течении полутора лет побыть президентом Индонезии. Сам самолет R80 представляет собой реинкарнацию последнего крупного проекта "сухартовско-хабибиевской" IPTN  - регионального пассажирского самолета N-250 в классе 50-70 мест, разрабатывавшегося с начала 1980-х годов. Два прототипа N-250 были построены в 1995-1997 годах, но азиатский экономический кризис и последующие политические потрясения в Индонезии привели к остановке этого проекта.

Бывшая IPTN, ныне именуемая PT Dirgantara Indonesia (Persero), уже некоторое время назад объявила о возобновлении проекта N-250 в обновленном виде под обозначением N-250NG, но в конечном счете в 2013 году проект перешел к RAI, основанной Хабиби, бывшим главным конструктором самолета. На презентации проекта R80 в Джакарте 78-летний Хабиби утверждал, что, хотя самолет будет создаваться в тесном сотрудничестве с PT Dirgantara Indonesia (последняя будет выступать и серийным производителем машин на своем заводе в Бандунге), однако при этом будут использоваться не государственные средства, а частные инвестиции. Сроком начала летных испытаний R80 Хабиби весьма оптимистично называет 2017 год, а начало поставок - на 2018 год. Содействие в проектировании самолета в "цифровом виде" будет оказывать французская компания Dassault Systèmes.

В сентябре 2013 года индонезийская авиакомпания Sriwijaya Air объявила о предварительном заказе 50 самолетов R80 c опционом еще на 50 для своей формируемой региональной дочерней компании NAM Air. В апреле 2014 года было объявлено о подписании протокола о намерениях о поставке 25 самолетов для индонезийской авиакомпании Kalstar. Самолет также  должен активно продвигаться на внешние рынки, прежде всего стран АСЕАН.

Сам самолет R80 должен иметь удлиненный фюзеляж и новое крыло по сравнению с N-250, и в целом перепроектирован на 70 процентов. Предполагается, что современная аэродинамика и двигатели (тип которых еще не выбран) обеспечат R80 рекордную топливную эффективность. От N-250 самолет унаследует также использование электродистанционной системы управления. Хабиби рассчитывает произвести и поставить 400 самолетов R80 в течении 20 лет.

Кроме того, компания RAI в 2013 году презентовала проект 100-местного реактивного регионального пассажирского самолета R100.


3 Tahap Proyek Pembuatan Pesawat R80 Rancangan BJ Habibie

Бархаруддин Юсуф Хабиби у макетов разрабатываемых его компанией PT Regio Aviasi Industri (RAI)  региональных пассажирских самолетов R80 (на переднем плане) и R100. Джакарта, 04.04.2014 (с) detikfoto

  • 1
http://en.wikipedia.org/wiki/IPTN_N-2130

они уже пытались что-то такое соорудить, но конец немного предсказуем

все конкуренты Суперджета таинственным образом умирают
индонезиец умер
китаец умер
Дорнье 728 умер
реинкарнация Фоккера умерла
Ан-158... ну вы понели
да и Канада что-то плохо себя чувствует

Индонезия изобретает Ил-114

Ил-114 низкоплан.То что я вижу на картинке-смесь Ан-140 с Ан-32.

с Ан-24. Вообще он вылитый Ан-24.

(Deleted comment)
Двигатели "горбатяться" (хоть и не так сильно) над крылом как у Ан-32, отсюда и навеяло

Уши известного КБ торчат, или мне показалось?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я носовую часть фюзеляжа имел ввиду.

закруглили носик DHC-8 и ба - вот наш новый самолёт! )

Показалось,с известным кб никакой связи нет. Все шансы так и остаться макетом,если уже Китай отказался от своего проекта то далеко не так успешная экономически Индонезия точно не сможет. Проще купить лицензию на уже готовый проект и производить,в свете ситуации на Украине можно договориться с ними насчет ана,подозреваю что могут продать дешево,если уже начали продавать проекты стратегических ракет кому угодно.

Так , а с ССЖ в Индонезии все, после катастрофы?

Если верить викидоту - то вроде как всё норм.
http://superjet.wikidot.com/airline:sky-aviation

О как. Жаль, конечно.

"Бархаруддином Юсуфом Хабиби - "отцом" индонезийского авиастроения, с 1976 по 1997 годы при режиме Сухарто возглавлявшим индонезийскую государственную авиастроительную компанию"
Клон погосян-заде индонезийского розливу? ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account