Previous Entry Share Next Entry
Птичка-ВВС
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Птичка-ВВС

Прошлогодние заявления министра обороны и высокопоставленных чинов военного ведомства по поставкам в ВВС учебно-тренировочных самолетов Як-152 приобретают реальные перспективы. Рособоронпоставкой объявлено о начале проведения открытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» для нужд Министерства обороны Российской Федерации. ОКР присвоен шифр «Птичка-ВВС».


41f9b2163459

Первый прототип китайского учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7 (CJ-7) - разработанной по проекту ОАО "Яковлев" по контракту 2006 года с китайской стороной деривации самолета Як-152, имеющей обозначение Як-152К. Чжухай, 16.11.2010 (с) Weimeng / www.airliners.net


По условиям конкурсной документации в рамках ОКР должны быть разработаны собственно учебно-тренировочный самолет, средства наземного обслуживания и контроля для него, средства обучения и объективного контроля.

Выполнение ОКР предполагается разбить на шесть этапов:

1. Разработка технического проекта - срок до 30.04.2014
2. Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца - срок до 30.09.2014
3. Изготовление опытных образцов: двух летных, по одному для статических и  ресурсных испытаний, а также процедурного тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля - срок до 30.10.2015
4. Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их результатам и предъявление на ГИ - срок до 30.10.2015
5. Проведение Государственных испытаний - срок до 30.09.2016
6. Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных испытаний с присвоением РКД литеры «О1» - срок до 25.11.2016.

Создаваемый УТС планируется использовать в ВВС и ДОСААФ для обучения технике пилотирования, в том числе групповым полетам, фигурам высшего пилотажа, выполнению штопора и вывода из него, полетам по приборам, А также основам навигации.
УТС должен обеспечивать эксплуатацию с аэродромов 3 класса при температуре окружающего воздуха от -25 до +50. УТС по составу оборудования должен быть максимально приближен для последующего освоения самолета Як-130.

Основные технические характеристики самолета:

максимальная скорость горизонтального полета 300-320 км/ч,
посадочная скорость 100-120 км/ч,
максимальная высота полета 4000 м,
скороподъемность у земли 9 м/с,
длина разбега 300 м,  пробега - 450 м,
дальность полета - 1400 км.
Воздушное судно планируется оснащать дизельным двигателем немецкого производства RED A-05 (стоимость указана в размере 3,5 млн.руб.) и воздушном винтом с изменяемым шагом MTV-9 (650 тыс.руб).

В кабине предполагается установка четырех многофункциональных индикаторов  TDS-84, обеспечивающих вывод информации о высоте и скорости полета, перегрузках, углах атаки, данных о работе двигателя и топливной системы.

Ресурс УТС должен быть не менее 10 тыс. часов и 30 тыс. посадок, срок службы - 30 лет.

В перечне характеристик УТС Як-152, отличающих его от отечественных и зарубежных аналогов, названы показатели скорости полета, скороподъемности и перегрузок, тандемное расположение кабины, убирающееся шасси, наличие системы аварийного покидания, что максимально приближает его к боевым самолетам.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта определена и обоснована государственным заказчиком в размере 300 млн.руб., хотя потенциальным исполнителем в лице Корпорации "Иркут" она была рассчитана как 318,8 млн.

В числе потенциальных исполнителей первого ряда названы ОКБ Яковлева, НПП"Звезда" (катапультные кресла), АЗ "Рубин" (колеса шасси), Техприбор (топливомер), Аэрокон (доработка штопорной модели), НПП "Топаз", ЦАГИ и другие.

  • 1
"...деривации самолета Як-152"

песдетс русскому языку

Мне больше название окр убило. Все таки у нас троллинг полностью вошел в Кремль. Такое ощущение что должности раздают по уровню троллинга, в хорошем смысле естественно.

Использован второй государственный язык России. Третий пытаетесь использовать вы, в нем слов немного.

Отличная новость! Давно пора.

>Воздушное судно планируется оснащать дизельным двигателем немецкого производства RED A-05

смысл?

Повышать эксплуатационную дисциплину в зимнее время =)

Дешевле горючка.

Гляжу и думаю, а вдруг инструктор тяжелый будет. Он назад не опрокинется?

двигатель с передней стойкой должны перевесить))

А тукано из него можно замутить?

Даже первый Tucano более чем вдвое тяжелее и мощнее.

Edited at 2014-03-19 09:27 am (UTC)

А что же Су-49?

Он же вроде выиграл конкурс... много лет назад.

А вообще, коль такие дела, нос Як-152 будет выглядеть иначе. Где-то так:
[IMG]http://www.open-sky.su/images/Ocebea5642b6800da2adfc5dc3ab7a96a.jpg[/IMG]

Только шестицилиндровый движок короче.

Самолеты того же класса. То есть для начальной летной подготовки, около тонны порожние, с катапультируемыми креслами.
en.wikipedia.org/wiki/Grob_G_120TP
Нечто подобное у нас уже закупали.

en.wikipedia.org/wiki/HAL_HPT-32_Deepak

en.wikipedia.org/wiki/UTVA_Kobac

Собственно, ставить кресла теперь просто, но для такого самолетика дороговато.

TDS-84 - неплохо!
Транзасовский индикатор причем весьма качественный.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account