Previous Entry Share Next Entry
Новая воздухонезависимая установка для итальянских подводных лодок
bmpd
Итальянское судостроительное объединение Fincantieri 10 февраля 2014 года выдало французской компании McPhy Energy контракт на разработку и постройку прототипа воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для подводных лодок, использующей инновационную технологию водородных топливных элементов на основе получения водорода из хранящегося в твердом виде гидрида магния (MgH2).

Компания McPhy Energy, основанная в 2008 году, специализируется на решениях в области водородных топливных элементов, в первую очередь развивая направление получения водорода из твердого гидрида магния, хранящегося при низком давлении, что обеспечивает высокую безопасность хранения. Компания имеет три производственные площадки в Германии, Франции и Италии и научно-исследовательский центр во Франции. Быстрорастущая McPhy Energy в последние годы привлекла в состав своих акционеров ряд крупных компаний (Sofinnova Partners, Bpifrance, GIMV, Amundi, Emertec, AREVA), получив значительные инвестиции.

Разрабатываемая McPhy Energy ВНЭУ предназначена для установки на две строящиеся объединением Fincantieri на верфи в Мудджиано (Специя) для ВМС Италии неатомные подводные лодки германского проекта 212А второй серии - S 528 Pietro Venuti и S 529 Romeo Romei, предполагаемые к сдаче в 2015-2016 годах. Ранее Fincantieri построило и сдало итальянскому флоту в 2006-2007 годах две подводные лодки проекта 212А первой серии (S 526 Salvatore Todaro и S 527 Scire), оснащенные штатными немецкими ВНЭУ разработки Siemens c хранением водорода в гидриде интерметаллида TiFe (TiFeН2). Как можно судить, разработанная McPhy Energy технология хранения водорода в гидриде магния теоретически позволяет обеспечить примерно вдвое больший процент массового содержания водорода в сухом веществе и более низкую стоимость реагента.

scire-lvb05f

Итальянская неатомная подводная лодка S 527 Scire - второй корабль первой серии итальянских подводных лодок германского проекта 212А. Ливорно, 18.02.2008 (с) Lvb / Mezzi Militari Italiani / digilander.libero.it

  • 1
интересно в чём плюсы подобного способа получения водорода
получение водорода из дизтоплива риформингом выглядит гораздо предпочтительнее, но никто кроме России подобные ВНЭУ не разрабатывает

Еще вопрос, как этот риформинг у Рубина работает, так что пока о "предпочтительности" трудно говорить :-)

видел по Discoveri сюжет про эти лодки: ох и нашпигованы они электронным фаршем!! америкосы и те отдыхают.

Не смешите людей. В 1800 тонн водоизмещения существенное количество überфарша тупо не влезет.

А меня лично слово водород, применительно к подводной лодке, сильно напрягает.

а почему?

выделяющийся водород в аккум. ямах тоже напрягает?

а кислород?
по мне так кислород гораздо опаснее, чем водород, и пример Комсомольца это очень хорошо подвердил.

Классно выглядит. Похожа на лодки-автоматы титановые. Сколько народу у нее в экипаже, кто знает?

Вопрос к знатокам - объясните почему западные лодки в большей части очень гладкие - не могу понять они покрываются слоем этой специальной резиновой плитки или как она там называется? Просто по фотографиям они очень гладкие соответственно у них наверное процент сопротивления меньше? На наших же лодках как то не совсем гладко стыковка этих плит выглядит или это "красота" не критична для ПЛ?

это рекламные фотки. после серьезного похода и отваливается часть покрытия.

>Вопрос к знатокам - объясните почему западные лодки в большей части очень гладкие

Слишком широко берёте. Я бы вот не сказал, что, например, британские Astute'ы гладкие. А вот американские ПЛ - да, заметно отличаются.

>не могу понять они покрываются слоем этой специальной резиновой плитки или как она там называется?

Покрываются. Только это не резина (в бытовом понимании). В материалах, в том числе, разница и заключается. Американские покрытия ближе к пластмассе. Швы у них тоже хитрые.

Да не даже в доках перед сдачей... Какая реклама? )))

Про систему регенерации воздуха на лодках с ВНЭУ ни французские,ни итальянские компании не дают какого-либо подробного материала.Ничего нет про результаты работ по увеличению мощности стоящих на вооружении ВНЭУ.

э-э, я вот понять не могу, почему сделали клинкет(?) в таком странном месте? В случае плавания во льдах, не вдавит вовнутрь?)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account