Previous Entry Share Next Entry
Поставки Ми-8АМТШ в ВВС России в 2013 году
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Поставки Ми-8АМТШ в ВВС России в 2013 году


Коллега по авиаспоттингу Юлина опубликовала в ЖЖ первые фотографии вертолетов Ми-8АМТШ, поступивших в 2013 году на вооружении авиационной базы армейской авиации, дислоцированной в Хабаровске.










Всего в кадр попало не менее девяти новых машин, имеющих бортовые номера 70,82,86,88,89,90,93,96,98 синие). Судя по сообщениям в прессе, в минувшем году этим подразделением армейской авиации было получено более десяти новых Ми-8АМТШ. Первые пять поступили в сентябре, столько же ожидалось к поставке в октябре, не исключено, что до конца года авиабаза получила еще несколько машин.

Кроме Хабаровска, в 2013 году получали вертолеты бурятской постройки и авиабаза Восточного военного округа, находящаяся в Забайкальском крае (Чита-Черемушки?). Так, 16 декабря сообщалось о получении первых четырех машин с планами получения до конца года еще "около" десяти. А уже 21 января была размещена информация о поступлении до конца текущего месяца трех вертолетов, после чего авиабаза будет полностью укомплектовать авиабазу данным типом воздушных судов. По всей видимости, между обозначенными поставками, также осуществлялись поставки "Терминаторов" в Забайкалье.

Ранее сообщалось о поставке в январе 2013 года трех Ми-8АМТШ в эскадрилью ВВС РФ в подмосковном Клину (бортовые номера 50,51,52 красные), а также четырех машин этой модификации в августе на авиабаза в Ставрополье. Любопытно, что Буденновская база первоначально получала начиная с 2009 г. две модификации Ми-8 - как бурятские Ми-8АМТШ (порядка 4 штук, в том числе разбившийся на Эльбрусе 88 синий), так и казанские Ми-8МТВ-5. Ориентировочно в 2011 г. Ми-8АМТШ были переданы в Ростов. Один из переданных в 2013 году на эту авиабазу вертолетов был замечен в репортаже телеканала "Звезда". Вероятно, остальные три машины несут номера с 92 по 94 синие, учитывая что на сайтах авиационной фотографии есть фото Ми-8МТВ-5 с номерами с 75 по 90.





Кроме того, в январе этого года был замечен еще один новый вертолет этой модификации на Московском вертолетном заводе, несущий бортовой номер 62 желтый. Учитывая цвет бортового номера, можно предположить, что данная машина приписана либо к 344 ЦБП и ПЛС из Торжка, либо к авиабазам Центрального военного округа - Каменск-Уральску либо Толмачево.




Фото: Тимофей Никишин / russianplanes.net


Тем более, буквально после нового года на сайте Минобороны был размещен релиз о планах поступления в 2014 году четырех звеньев транспортно-штурмовых вертолётов Ми-8АМТШ на вооружение авиабазы армейской авиации Толмачёво. Прибытие первой партии вертолётов в составе одного звена с Улан-Удэнского завода планируется в апреле, остальные — до конца года. Стоит отметить, что до настоящего момента в отличие от других военных округов авиабазы АА ЦВО не получали новую авиатехнику, за исключением поставки вертолетов Ми-26.

Всего, по данным небезызвестного декабрьского интервью Главкома ВВС Бондарева, УУАЗ передал ВВС 53 вертолета, из которых часть приходится на опережающие поставки вертолетов заказа 2014-2015 годов. Всего по долгосрочному контракту, заключенному в марте 2011 года, в период с 2012 по 2020 годы УУАЗ должен произвести 132 вертолета. Плюс к нему в 2013 году был подписан дополнительный контракт на поставку в 2014 году 40 машин.

Количество, конечно впечатляет. Но вот есть несколько вопросов - 1. Что у них с начинкой (Президент-С, стеклянная кабина и т.д.) и можно ли считать ее современной? 2. Качество сборки (часто ли ломаются, много ли отказов)? 3. Какова целесообразность производства двух модификаций (МТВ-5, АМТШ) одного вертолета? 4. Как организованы хранение и эксплуатация техники в войсках (не захереет ли быстро)? 5. Что будет с заводами после насыщения войск новой техникой?

на экспорт, вроде бы, раза в 3-4 больше в год уходит. Это про насыщение.

Edited at 2014-01-25 01:10 pm (UTC)

А зачем им Президент-С. Это дорогая игрушка для ударников. На обычные блэкхоки никто не ставит тот же набор, что и на апачи. То же и стеклянной кабиной, это значительное удорожание, при отсутствии потребности в таковой. По количеству рекламаций смотри годовые отчеты предприятия, там иногда бывает. МТВ-5 вроде без функций применения оружия ЕМНИП. Ну а заводы после выполнения ГОЗ конечно демонтируют и построят торговые центры.

МТВ-5 может применять НАР и бомбы.

А насчет торговых центров - хорошо сказал, улыбнуло ;-)

Ну могут они по сетке на стекле. Никакого специального оборудования больше нет. Ни прцелов ни вычислителей. Ночной стрельбы тоже нет. Так что это ему так, в нагрузку из Афгана и Чечни досталось. Противник на которого они с НАРами пойдут ПЗРК иметь не будет.
Насчет торговых центров не знаю. Смотря где он в Улан-Удэ находится. Может быть под склады какие отдадут для китайцев.

Я про специальное оборудование ничего не говорил :-)

Про торговые центры мне кроме шуток (без сарказма) юмор понравился.

1. Для нашего МО это слишком дорого, а бабы новых нарожают.
2. АМТШ по качеству на голову выше МТВ-5.
3. Видимо в загрузке обоих предприятий, либо в более массовом выпуске за счет параллельного производства. Но оба варианта сомнительны, так как темпы выпуска восьмерок и так достойные и там, и так, да и проблем с заказами на них нет. Так что скорее всего желание сделать разнотипный парк вопреки всему :)
4. Вот так:





5. Заводам хватает заказов как внутри страны, так и на экспорт. Ми-171А2 скоро подоспеет. Так что спрос будет, в отличие от никому не нужного Ми-38.

Ухахахаха. Это чем АМТШ лучше по качеству чем МТВ?
Поконкретнее можно?

Тем, что собирается на УУАЗ, который является полноценным авиационным заводом. Собирать самолеты и собирать вертолеты-немного разные вещи. Су-25 хоть и кондовый, но все же самолет. И технологии с оборудованием там по-прежнему из самолетостроительной отрасли.

По поводу качества-таково мнение эксплуатантов. Ссылку можете не спрашивать. Либо верьте, либо смейтесь дальше ;)

Собирать самолеты намного проще и легче технологически. Но в целом могу согласиться по поводу качества. Просто КВЗ делает на порядок больше машин, причем изначально это было гражданское направление, и военная приемка там была постольку поскольку. Отсюда в плане требований они были послабее.

Вадим Лигай смотрит на Вас грустно и, в то же время с недоумением :-)

Насчет выбора я с Вашего позволения предпочту второе ;)

Фото читинских АМТШ: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1489671&postcount=205
Вновь камуфляжная окраска

Эх, жалко что камуфляжная.
Серый им определенно больше шел...

У выбора варианта окраски гораздо важнее функция быстрого опознавания свой-жужой, особенно для наземных войск. Серый хорош, но могут легко спутать с верояным противником. Синего пуза у последних, напротив, точно нет.

Уже не поможет. Имея смесь из серых и зеленых, не приходится полагаться на благоразумие мотострелков-зенитчиков... Если не дай бог чего, лупить будут по всему что летит, как в 080808 :-(

Не спорьте с пожарником. Они от этого более лучше летают. Долой сердюковщину! Даешь духовные скрепы!

Вроде на Хабаровске-14 стоят, вчера летали, хотя тут не уверенно, ФСБшники с похожим камуфляжем тоже есть. Но может стоят на Гаровке-2 - но тут ХЗ

Edited at 2014-01-25 12:15 am (UTC)

а сколько вообще эскадр в Хабаровской авиабазе, никак не могу понять

есть еще вопрос: сколько вообще машин в эскадрилье АвБ АА -12 или же 16?
У меня впечатление, что все же 16:
МТВ-5 в Левашово и Буленновске - по 16,
Ка-52 в Кореновске - 16, в Черниговке - 20
АМТШ в Черниговке - 16, в Кореновске - 32

У меня такое же впечатление.
Надо покопаться - где-то у меня были данные по оргштатной структуре вертолетных полков

Еще бы комплектацию хорошую и будет вообще замечательно.

Еще бы комплектацию хорошую и будет вообще замечатель

rustam12

2014-01-25 09:09 am (UTC)

я какая стеклянная кабина? -ведь храняться то не под навесами не в теплых ангарах а на улице в мороз и холод -тут уж не жо жк панелей (моя любимая тема по поводу хранения)</p>


а со стеклянной кабиной  мне как то по душе-но ща придут деятели и начнут верещать про блики,неисправности и т п

видео Индийские МИ-17В5



Edited at 2014-01-25 09:17 am (UTC)

Re: Еще бы комплектацию хорошую и будет вообще замечате

sciollopop

2014-01-25 09:58 am (UTC)

А какая связь между ЖК и традиционным распиздяйским хранением? Су-27СМ летают как-то уже 10 лет и ничего.

Индийские восьмерки ценны далеко не стеклянной кабиной. Там такой фарш, который нашему МО даже не снился. А жаль.

Там такой фарш, который нашему МО

rustam12

2014-01-25 11:02 am (UTC)

Да не особый там фарш то на ми-17в5 для Индии,даже шарика нет-просто по сравнению с нашими мехааналоговыми приборами выглядит эффектно
-(БРЭО) – комплекс навигации и электронной индикации (КНЭИ-8)от ГРПЗ(стеклянная кабина)
-двигатели ВК-2500 с электронной системой управления
-и так по мелочи
вот на этих новых Ми-8МТКО (МН, 2РН, ГУ)ФСБ России говорят все по высшему разряду-нашпигованы как в лучших домах

114397

Re: Там такой фарш, который нашему МО

sciollopop

2014-01-25 01:39 pm (UTC)

Ну с этими вообще мало что сравнится :) В том числе Ми-28Н.

Re: Там такой фарш, который нашему МО

flugkater

2014-01-26 07:17 pm (UTC)

Дружище, ну зачем сравнивать несравнимое? Пейв Хок тоже обвешан на порядок богаче обычного Блек Хока.

В Толмачи вертушки пришли, кстати.

You are viewing bmpd