Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Поставка вертолетов Ка-52 ВВС России
bmpd
25 декабря 2013 года на ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" (ААК "Прогресс", входит в состав ОАО "Вертолеты России" - дочерней компании ОПК "Оборонпром") в Арсеньеве состоялась официальная церемония передачи Министерству обороны России партии из 14 очередных изготовленных предприятием боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор". На церемонии присутствовали Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал Виктор Бондарев и генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.

Судя по фото- и видеоматериалам с церемонии, 12 из переданных вертолетов Ка-52 имеют белые бортовые номера с "41" по "52". Сообщается, что эти машины предназначены для недавно сформированной 15-й бригады армейской авиации Западного военного округа на аэродроме Остров (Псковская область). Что касается двух других переданных 25 декабря вертолетов Ка-52, то один из них имеет бортовой номер "02 синий". Предполагаемое место назначения обеих этих вертолетов пока что не сообщалось.

По имеющимся сведениям, ранее в 2013 году ААК "Прогресс" передала ВВС России только три вертолета Ка-52 - машины с желтыми бортовыми номерами "03", "24", и "26", переданные в состав
575-й авиационной базы армейской авиации ВВС России в Черниговке (Приморский край). Таким образом, всего в 2013 году в Арсеньеве было построено 17 вертолетов Ка-52. Для сравнения, в 2012 году на ААК "Прогресс" был изготовлен 21 вертолет Ка-52, причем все они поступили в части ВВС России уже в 2013 году - 16 машин были переданы в состав 393-й Севастопольской авиационной базы армейской авиации на аэродром Кореновск (Краснодарский край, предпоставочную сборку машин осуществляло ОАО "Роствертол"), а пять поступили в состав 575-й авиационной базы армейской авиации в Черниговке. В 2011 году было построено 12 Ка-52.

Общее количество построенных бортов Ка-52, вместе с опытными, к настоящему времени достигло 65 единиц (из которых два потеряны). Из 63 наличных машин 20 находятся в Черниговке, 16 в Кореновске, восемь в Торжке, 12 - планируются к передаче в Остров, пять опытных принадлежат ОАО "Камов", а назначение двух новых пока неизвестно. Как можно судить, "Вертолеты России" в 2013 году завершили реализацию первого контракта 2009 года с Министерством обороны России на поставку 36 серийных вертолетов Ка-52 (видимо, по данном контракту на ААК "Прогресс" были построены 12 вертолетов в 2011 году, 21 - в 2012 году и три - в 2013 году), и приступили к выполнению подписанного 31 августа 2011 года второго долгосрочного контракта на поставку Министерству обороны в период до 2020 года 143 вертолетов Ка-52 общей стоимостью более 120 млрд рублей. Переданные 25 декабря 14 вертолетов, видимо, являются первыми изделиями по контракту 2011 года.


Относительно поставки вертолетов Ка-52 в 2014 году главком ВВС России В. Бондарев заявил на церемонии 25 декабря: "Мы сегодня в цехах видели машины из заделов 2014 года. Холдинг "Вертолеты России" и завод дают нам обещание, что в следующем году мы будем ритмично, поквартально получать вертолеты. Не в конце года, а, начиная с марта, пойдут первые шесть вертолетов, а затем поквартально — по три-четыре машины. Летчики начнут их осваивать с марта".


SyCEM

Боевые вертолеты Ка-52 из состава партии в 14 единиц, переданной ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" Военно-воздушным силам России 25.12.2013. На снимке видны машины с белыми бортовыми номерами "41", "51" и "52" из числа 12 единиц, предназначенных для недавно сформированной 15-й бригады армейской авиации Западного военного округа на аэродроме Остров (с) Юрий Смитюк / ИТАР-ТАСС











Боевые вертолеты Ка-52 из состава партии в 14 единиц, переданной ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" Военно-воздушным силам России 25.12.2013. (с) Юрий Смитюк / ИТАР-ТАСС




Боевой вертолет Ка-52 с бортовым номером "02 синий" из состава партии в 14 единиц, переданной ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" Военно-воздушным силам России 25.12.2013. Часть, куда должен быть поставлен данный вертолет, пока что не называлась (с) Юрий Смитюк / ИТАР-ТАСС




(с) "Вести Приморья"

14 очередных боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" -- это радует !

Вертушки с "яйцами"- радует ещё сильнее.
Нужно больше, ещё больше вертолётов.

Бригада армейской авиации -- это же почти тоже самое, что раньше было вертолетным полком !?

А что слышно о "К" версии !?

А снизятся ли темпы выпуска Аллигатора с началом выпуска первых Катранов?

179 Ка-52 к 2020 г., гораздо больше чем текущий заказ на Ми-28Н (около сотни, если не ошибаюсь), который, в своё время был назван основным боевым вертолётом ВВС. Да еще новый контракт на Ми-35М..

Флотская версия, я так понимаю, пойдет отдельным контрактом?

По Ка-52К будет отдельный контракт

По Черниговке: а поставка в текущем году именно "03", "24", и "26" подтверждена? Просто по серийникам крайними были 01,02,03...

Присоединяюсь к вопросу Алексея

Какие хорошие новости-и про Су, и про Ми,и про Ка. Душа радуется.

Да, не говори. "Это просто праздник какой то" (С) =)

А сколько Ми-28Н поставлено на данный момент?

Около семидесяти, включая предсерийные.

Энтузиасты реестр ведут, по 2013 году не полная информация ещё.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-550.html

На данный момент выполняется два контракта Ми-28Н, на 67 и на 30 машин, плюс, главком недавно объявил, что будет контракт на "40-60" Ми-28УБ с поставкой до 2020 г. Ну и Ми-28НМ после 2015 г. начнут закупать.

Все таки красивая машина, с любого ракурса посмотри - просто фотомодель, Хотя еще и Ка-50 был красавцем. Стремительный силуэт! А этот звук на взлете - упругая дробь такая. Сдается мне что те машины что шли в Кореновск перед сдачей у нас в горах заводские сдаточные испытания проходили. Могло быть такое? Потому как помню одно время часто летали, бывало не по одному, а парами. Кстати один раз спалил данную машину в висении над оживленным перекрестком, достаточно низко, по ощущениям метров 120 - при это поразило как тихо он работает в режиме висения. За кронами деревьев ели увидел, вернее еле услышал его.

>>>Все таки красивая машина, с любого ракурса посмотри - просто фотомодель, Хотя еще и Ка-50 был красавцем. Стремительный силуэт!
А то! Вот, полюбуйтесь. http://ruforces.livejournal.com/21044.html

>>>Кстати один раз спалил данную машину в висении над оживленным перекрестком, достаточно низко, по ощущениям метров 120 - при это поразило как тихо он работает в режиме висения. За кронами деревьев ели увидел, вернее еле услышал его.
Есть такое. У него режим висения - одна из основных фишек (как и у всех машин семейства Камова).

а известно как комплектуются части армейской авиации?
т.е. почему такая разница: Черниговка - 20, Кореновск - 16, Остров - 12?
Сколько вертолётов в эскадрилье и собственно сколько самих эскадрилий непонятно.

Похоже что в Черниговке будет 2 аэ

А что с корабельной версией? Ведь скоро первый Мистраль выйдет уже на испытания.

Скоро понятие относительное. Степень переделок Ка-52К от базовой не такая большая, можно 80% держать в заделе. Успеют.

Кстати, в свете последних событий, вертолётам оставляют серый окрас или будут возвращать пятнистый зелёный, начиная с поставок 2014? По мне, серый очень идёт что Камовым что Милям.

А что про К-60 молчите?

Это не К-60, и даже не Ка-60 (проект-то прикрыли). Это Ка-62.

Красавцы, однако

Синие бортовые номера в Будённовске были.

Были, но там 01 и 02 есть

Интересно, а чем отличается боевое применение Ка-52 от Ми-28Н и Ми-35 по ситуациям? То есть в горах допустим предпочтительней Ка-52, а на равнинах Ми? Или отправят тот-что ближе. Кстати как пример Иракцы недавно использовали Ми35 в боях, а почему-то Ми-28 не отправили (хотя может еще просто летчиков нет или в том районе только МИ35 и есть).

В Ирак еще не поставили Ми-28Н.

Получается, из 65 вертушек 60 серийных были переданы ВВС. Из них за 2011-2013 годы было произведено 12+21+17=50 штук.
Что с оставшимися 10? 4+6 в 2009-2010?

В каком-то блоге я уже замечал похожую тему да ладно

You are viewing bmpd