Previous Entry Share Next Entry
Хорватия готовится получить первые отремонтированные на Украине истребители МиГ-21бис
bmpd
И продолжая тему МиГ-21....

Известный сербский эксперт в области боевой авиации Светозар Йоканович сообщил нашему блогу, что Хорватия планирует до конца ноября получить первые три истребителя МиГ-21, приобретенные на Украине. Об этом заявил министр обороны Анте Котроманович (Ante Kotromanovic), еще два самолета хорваты ожидают получить до 12 декабря (день ВВС страны). Самолеты поставляются в рамках контракта с ГК «Укрспецэкспорт», подписанного 8 июля 2013 года. Они ранее принадлежали йеменским ВВС. Истребители прошли предпродажный ремонт на ГП "Одесавиаремсервис", после которого, как считается, они получили камуфляж новой схемы: малозаметные опознавательные знаки и цвета серых оттенков. На сегодняшний день приемная комиссия хорватского министерства обороны проводит предпродажную инспекцию самолетов. Интересно, что в состав хорватской делегации входит летчик-испытатель Иван Селак (Ivan Selak), один из четырех пилотов, дезертировавших из югославских ВВС на своих МиГ-21.


mig_night_26052010_7 (2)

Транспортировка  хорватского МиГ-21бис (с) www.mohr.hr


Первый МиГ-21 оказался в распоряжении Хорватии 4 февраля 1992 года, когда капитан Даниэль Борович (Daniel Borovic) на своем МиГ-21 (бортовой номер 17133) улетел с аэродрома Бихача и приземлился в Пуле. 15 мая того же года еще два самолета были угнаны с аэродрома Поникве: это были летчики Иван Селак (Ivan Selak) (МиГ-21бис бортовой номер 17235) и Ивица Ивандич (Ivica Ivandic) на МиГ-21бис с бортовым номером 17167. В обход эмбарго ООН Хорватия приобрела 21 МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ в Киргизии. Затем также из Киргизии и других стран были получены еще 10 истребителей данного типа, которые использовались как источники запасных частей. Из имевшихся самолетов три МиГ-21 были сбиты ПВО Республики Сербская Краина, еще два были разбиты в авариях. В 2003 года Хорватия получила четыре польских МиГ-21УМ, которые прошли ремонт на румынском предприятии Aerostar. На этом предприятии прошли ремонт и восемь хорватских машин. Хотя после ремонта самолеты стали соответствовать стандартам НАТО, его качество было неудовлетворительным.




МиГ-21бис ВВС Хорватии, 03.10.2013 (с) Chris Lofting / airliners.net

23 сентября 2010 года хорватские ВВС потеряли два МиГ-21 в результате столкновения в воздухе, в результате чего возникли сложности с эффективным выполнением поставленных задач оставшимися четырьмя-шестью строевыми машинами. Это вынудило правительство Хорватии начать переговоры о закупке новых самолетов. Среди претендентов были США (F-16 из наличия), Швеция (JAS-39 Gripen из наличия либо новые), Евросоюз (Eurofighter), Россия (бывшие венгерские МиГ-29 или новые МиГ-29М/М2) и даже немецкие F-4 Phantom. Gripen и Eurofighter рассматривались как наиболее вероятные кандидаты на победу. Но из-за экономического кризиса все планы были заморожены, а потенциально недорогое российское предложение не рассматривалось по политическим причинам. В итоге было принято решение о модернизации имеющихся МиГ-21. РСК «МиГ» после осмотра парка самолетов не дала разрешения на их модернизацию, но за контракт стали бороться румынский Аerostar и украинское ГП «Одесавиаремсервис». Украинское предложение оказалось в два раза дешевле и также включало в себя опцион по выкупу бывших йеменских машин, имевшихся на предприятии.

Считается, что после ремонта на Украине хорваты получат самолеты с работоспособными РЛС, чего не наблюдалось после ремонтов в Румынии. Но есть и проблемы, в первую очередь с вооружением для самолетов. Хорватские арсеналы не могут похвастаться избытком вооружений, ресурс ракет Р-60 истек, и хорваты самостоятельно не могут его продлить или их отремонтировать. Быть может украинские партнеры смогут решить и эти вопросы?

  • 1
Не стареют душой ветераны.

Непонятно только зачем им они вообще. )

Как несущая платформа крылатых ракет, ракет воздух-земля, и воздух- воздух....)))))))))))))

Для видимости. Чтобы была хоть какая-то авиация и летала иногда. Чтобы люди звания получали.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ну-да, вложили пол-бюджета на ВВС, получили непонятно что. В общем-то, сербам это выгодно)

Хорваты достойны большего.

(Deleted comment)
Зачем им эта старая рухлядь? F-35 сейчас лучший многоцелевой самолет в мире, надо на него прицеливаться.

Смешно шутишь.

F35 стоит многовато для бедных стран, которые скупают Б/У МиГ21.

+, не могут целиком купить, надо в ипотеку брать.
Первым делом стойки шасси F-35, как раз в цену ремонта МиГ-21-х будет.

LOL смешно пошутил
На годовой бюджет хорватии думаю одно крыло от f-35 смогут купить. Или еще какую запчасть.

Гражданин, ваши познания в авиации примерно равны вашим познаниям в подводном флоте.

Вах! У меня толстометр зашкалило!

Украина и Румыния - достойные конкуренты!

,,Греция задержала шедшее из Украины судно с нелегальным грузом оружия,,

Отремонтированные в хохляндии самолеты... заранее сочувствую хорватским пилотам.

(Deleted comment)
Интересно, отчего Хорватия на такой риск пошла: нелецензионный ремонт несмотря на запрет разработчика после осмотра (понятно в каком состоянии машины)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Какая удачная машина!

Уже сколько лет в строю, и еще сколько прослужит! Слава СССР!

Re: Какая удачная машина!

Старые ботинки прослужат дольше, если не покупать новые.

Вот это техника была! СССР.

Супертехнологии, однако!

Истребители прошли предпродажный ремонт на ГП "Одесавиаремсервис", после которого, как считается, они получили камуфляж новой схемы: малозаметные опознавательные знаки и цвета серых оттенков
=========================================
Смотрю я на фото: ОЗ не малозаметные, а вообще незаметные)))
Их в упор не видно! Супер лоу-виз по-одесски)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account