Previous Entry Share Next Entry
Вертолеты Rooivalk пошли в бой
bmpd
4 ноября 2013 года два боевых вертолета Rooivalk ВВС ЮАР совершили первый в истории этой машины боевой вылет. Три таких вертолета из состава 16-й эскадрильи ВВС ЮАР были направлены 28 октября в состав контингента сил ООН (MONUC) в Демократической Республике Конго (ДРК). Как сообщается, в ходе первого вылета 4 ноября в 17.00 местного времени два вертолета  Rooivalk нанесли удар 70-мм неуправляемыми ракетами FZ90 по укрепленным позициям конголезской повстанческой группировки М23 в горном районе Шанзу близ границы ДРК и Руанды, поддерживая наступление против повстанцев сил армии ДРК и бригады интервенционных сил (Force Intervention Brigade - FIB) сил MONUC, в которую входят контингенты ЮАР, Танзании и Малави. По результатам удара было заявлено поражение нескольких "бункеров" и уничтожение одной 14,5-мм зенитной пулеметной установки повстанцев.

Программа разработки южноафриканского боевого вертолета Rooivalk осуществлялась более 30 лет (государственной компанией Atlas Aircraft Corporation, в 1992 году вошедшей в состав группы Denel), но после ликвидации режима апартеида в ЮАР велась крайне низкими темпами. Всего было построено четыре прототипа и 12 серийных машин Rooivalk Mk 1 - последние поступили на вооружение 16-й эскадрильи ВВС ЮАР в Блумспруте к 2007 году (при этом одна машина была потеряна в 2005 году). Но только с апреля 2011 года по март 2013 года 11 наличных вертолетов Rooivalk Mk 1 16-й эскадрильи были доработаны до уровня Block 1F, что позволило объвить о достижении ими стадии "начальной оперативной готовности" (IOC). При этом нынешний стандарт Block 1F обеспечивает применение с вертолетов только пушечного вооружения (20-мм пушки F2) и НАР, а интеграция управляемого вооружения (включая ПТУР Denel Mokopa) на эти вертолеты до настоящего времени так и не произведена по финансовым причинам.


5279018ad38a8_large (1)

Вертолет Denel Rooivalk Mk 1 ВВС ЮАР наносит удар 70-мм неуправляемыми авиационными ракетами FZ90 (c) Dean Wingrin / www.saairforce.co.za

  • 1
Количество поражает :) Годовой выпуск Роствертола Ми-28Н.

Ну, белые-то в России большинство составляют. Пока составляют.

Ну да,в Окраине уже Афроамериканцы Вертолёты штопают...

У них же, вроде, существует весьма неплохая модернизация Ми-24 (или -35?). Зачем им свой собственный, с Манделой и вувузелой, вертолёт с серийностью меньше 2 десятков?

Так модернизация Ми-24 не для ВВС ЮАР, которые к Ми-24 никакого отношения не имеют :-)
Серийность меньше двух десятков получилась из-за известных политических обстоятельств

Хм... думал, они не только на продажу модернизируют, но и в составе своих ВВС их держат. В любом случае, вполне могло бы случиться, что эксплуатация Ми-24 (которые и НУРами, и из пушки могут, да и по управляемому вооружению там не ноль, вроде) была бы выгоднее, чем этот долгострой.

Причины низкой серийности вторичны: случилось столько, сколько случилось; а уж по какой причине... У нас вот тоже из-за известных обстоятельств вместо строительства ТК-210 и дальнейшей модернизации до версии "-У" под "Барк", 941е списывают, и в сухом остатке имеем -6 вполне ещё годных РПКСН (пример натянут, но вторичность причин в данном вопросе вроде иллюстрирует).

Списание 941 одно из самых разумных решений руководства ВМФ и страны за последние 20 лет.

Не_нужен этот "белый слон". Поддержание боеспособности флота БДР (средние ремонты 90-х с продлением ресурса до конца 2000-2010-х) и БДРМ (до середины-конца 2020-х) с модернизацией последних под "Синеву"/"Лайнер" было куда более умным решением.

Edited at 2013-11-09 10:19 pm (UTC)

Решение это, даже если оно разумное, в первую очередь вынужденное. Имейся запас годных ракет под них- ещё не известно: БДРы бы остались, или "Акулы".
А "белым слоном" так вообще лучше не серию из 6 однотипных лодок считать, а, например, "Кузю": в нынешнем состоянии серьёзной силой не является, но все вокруг него вьются.

В любом случае, лодки привёл выше лишь в качестве иллюстрации того, что первично текущее положение дел, а уж по каким причинам так сложилось- дело если и не десятое, то всяко второстепенное.

Кузя, как минимум, позволяет вкупе с ниткой (теперь своей, хехе) сохранять кадры и компетенции палубной авиации, а заодно и годно супостата изображает на учениях. Так что пока новый не начнут, или наоборот, не откажутся вообще от класса, кузе в строю самое место :-)

Edited at 2013-11-09 11:29 pm (UTC)

А вообще каковы текущие планы относительно его модернизации (раньше вроде хотели ГЭУ менять и выпиливать ракетное вооружение)?

Ну вот в 14м он походу все же встанет в завод как из СзМ вернется (уходит в моря в декабре). А на объем работ посмотрим как контракт объявят

Ну да, легко назвать "белым слоном" хорошую серийную вещь,

То, что произошло на «Курске» (проект 949А), на 941 проекте таких катастрофических последствий иметь не могло. На «Акуле» торпедный отсек выполнен в виде отдельного модуля. И взрыв торпеды не привел бы к разрушению нескольких носовых отсеков и гибели всего экипажа.[8]


когда профукан её боезапас и скупой, во всех других случаях, противник щедрой рукой даёт деньги на их уничтожение. При этом продлевая срок службы собственных «ровесниц» до 2023—2026 годов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account