Previous Entry Share Next Entry
Первый полет самолета Hurkus
bmpd
29 августа 2013 года состоялся первый полет первого опытного образца турецкого турбовинтового учебно-тренировочного самолета Hurkus-A, разработанного турецким государственным авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI). Самолет разрабатывался в рамках соглашений, подписанных TAI в 2005 и 2006 годах с Управлением оборонной промышленности (SSM) министерства обороны Турции. Первый опытный образец Hurkus-A (регистрация TC-VCH) был построен на головном предприятии TAI в Анкаре и выкачен еще 27 июня 2012 года, но первый полет совершил на заводском аэродроме только теперь. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68T взлетной мощностью 1600 л.с. с пятилопастным воздушным винтом Hartzell HC-B5MA-3.

Hurkus-A стал первым самолетом турецкой разработки с 1950-х годов, когда в Турции небольшой серией был выпущен поршневой учебно-тренировочный самолет MKEK-4 Uğur. Хотя Hurkus-A разработан в интересах министерства обороны Турции, однако до настоящего времени SSM по соглашению 2006 года выдало контракт только на два опытных образца машины. Предполагается, что самолет будет сертифицирован в 2015 году, после чего возможна закупка для ВВС Турции 40-50 машин для замены наличных поршневых учебно-тренировочных самолетов начальной подготовки SF-260 и Cessna T-41D. Компания TAI также заявляла о планах разработки модификаций Hurkus-В с продвинутой авионикой для использования в качестве учебно-тренировочного самолета основной подготовки, и учебно-боевого самолета/легкого штурмовика Hurkus-С.

Самолет получил название в честь турецкого летчика и первого турецкого авиаконструктора Веджихи Хуркуша (Vecihi Hürkuş, 1895 - 1969). В турецкой традиции Хуркуш считается первым турецким летчиком, сбившим самолет противника - русский аэроплан на Кавказском фронте осенью 1917 года. Русскими источниками это не подтверждается. В то же время сам Хуркуш во время вылета на двухместном самолете Albatros C.III из состава 7-й турецкой авиационной роты 25 сентября (8 октября) 1917 года на бомбардировку русского Эрдзижанского аэродрома был сбит в воздушном бою командиром русского 2-го Кавказского корпусного авиаотряда штабс-капитаном М.Л. Мачавариани, и вместе со своим летнабом попал в русский плен.


290813-hurkus12

Первый прототип турецкого турбовинтового учебно-тренировочного самолета TAI Hurkus-A перед первым полетом. Анкара, 29.08.2013 (с) TAI

  • 1
Не пойму я, почему Россия упускает это рынок. Многим же даже Су-25 избыточен - и в итоге все накинулись на СуперТукано. Почему Россия не сделает подобную жужжалку - покупали бы сотнями, как раз из нашей сферы сотрудничества - всякая Африка и прочие Боливии.
Ил-10 тот реанимировали бы - только движок более экономичный, брони поменьше да пулеметы поновее с НУРСами

Edited at 2013-08-31 09:00 pm (UTC)

Подозреваю дело в том, что жужжалку нетрудно сделать, но надо потом годами обеспечивать ТО, запчастями и вплоть до апдейта софта бортового компьютера.
И в этой мелкой хуете основной профит, ибо сама по себе жужжалка конечно не дорогая.
В рез-те крупные конторы не желают ебаться, когда можно Миги продать и сразу срубить кучу бабла.

Эти жужжалки по 10 лимонов баксов закупают.

Сколько волка не корми, а Сушка жирнее будет.

И мы возвращаемся в первому моему каменту - некоторым странам даже Су-25 нахер не сдались, а нужны супертуканы и прочие пилатусы для охоты на контрабандистов всяких. Надо входить на этот рынок

Кому надо? Эмбрееру - возможно. А Сухому и так хорошо.

Edited at 2013-08-31 11:49 pm (UTC)

А где я про сухой говорил? Я говорил о российском бизнесе

Я бы скорее вспомнил про Як. Как раз недавно инфа про новый (не знаю насколько)самолет начальной подготовки. Можно например на его базе.

Потому что в России они нафик не сдались никому. А городить сборочную линию в расчете исключительно на заказы всяких банановых республик - место уже занято конкурентами.

Это как не нужны? а начальная лётная подготовка,а борьба с контрабандистами и мелкими бандами в южных регионах. и все равно не нужны.

> а начальная лётная подготовка
Для этого давно есть.

> борьба с контрабандистами и мелкими бандами
БПЛА.

Для этого давно есть.
Что есть?

Где БПЛА есть?

И давно у нас возят через границу контрабанду/героин частными самолетами?
Эти штуки нужны там где нет денег на нормальную ПВО и вертолеты.

Да ладно. Минобороны то какого то Галчонка закупать хочет, то ещё кого для начальной летной. Самое то.


Для очень начальной легкой нужен совсем другой класс, а ля Як-50.
Для последующей - что-то навроде Як-130, Дельфина.
А это нечто среднее и в наших реалиях мало кому нужное.
Имхо конечно.

Ну, не сказать, что нафик никому не сдались - переговоры о возможности сборки Пилатусов пару лет назад велись же. Як-130 слишком дорог все же для полного цикла летной подготовки

В России с переменным успехом пилят Як-152.

Который совсем не ровня Tucano и Pilatus. ЯК-152, скорее, надо сравнивать с Cessna 172 или каким-нибудь Grob 120.

су-31 с кивларовой бронёй (такой сверх маневренный бронированный штурмовик) пойдёт?
ил-10 неплохо, тока стрелка чем озадачить? а просто развернуть, так у него обзор как у пассажира будет - тут надо будет расположение менять, а это уже другой корпус

А почему ИЛ-10, а не Junkers J.1? На пашню садится, бензин самый дешевый.

Отечественный потому что. И кабина у него суровая )

как-то уж очень он похож на рс-7...

Ну, все турбовинтовые УТС похожи друг на друга, тут что-то новое со времен РС-7 придумать трудно

А наши затратив кучу гос бабла вместо такого самолетика сделали Рысачка. И теперь не знают куда его приткнуть.

Рысачок - это все же для училищ ГА

Подбор текстов правильный, закину сайт в закладки.

  • 1
?

Log in