Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Про вертолеты Eurocopter Министерства обороны России
bmpd
Коллега alexeyvvo сообщает в своем ЖЖ, что в реестр федерального имущества в конце июля 2013 года были внесены сведения о пяти известных легких вертолетах Eurocopter, приобретенных для Министерства обороны России в 2012 году для оценочных испытаний - трех однодвигательных вертолетах AS350B3Е Ecureuil (регистрационный номер RF-92484, заводской номер 7312; RF-92485, зав. 7322; RF-92486, зав. 7318) и двух двухдвигательных AS355NP Ecureuil (RF-92553 с заводским номером 5788; RF-92560, зав. 5790). Все пять машин были получены в июне 2012 года и приписаны к в/ч 42829, дислоцированной на подмосковном аэродроме Чкаловский и ныне известной как 800-я Краснознаменная авиационная база ВВС России.

Согласно размещенным в Реестре федерального имущества данным, указанные вертолеты изначально были приобретены ОАО "Военторг". Как указано в годовом отчете этого общества за 2012 год, сделка по их приобретению и последующему пожертвованию Министерству обороны России была одобрена Советом директоров еще 11 апреля 2012 года. Поскольку эта околовоенная структура не отнесена к организациям, воздушные суда которых могут эксплуатироваться под флагом государственной авиации, вертолеты были зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ. 10 августа 2012 года между "Военторгом" и Министерством обороны был подписан договор пожертвования вертолетов и акты приема-передачи вертолетов Министерством обороны, а 9 октября вертолеты были исключены из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ. В реестре Росимущества указана и первоначальная стоимость этих воздушных судов (по всей видимости, по которой они приобретались): для AS350B3Е это 104,85 млн руб. за машину, а для AS355NP - 143,1 млн руб за машину [относительно умеренная цена для данных вертолетов - bmpd].


2262932


Один из трех полученных Министерством обороны России вертолетов Eurocopter AS350B3E Ecureuil на аэродроме Чкаловский. Апрель 2013 года (с) Max Bryansky / airliners.net

Военторг эрлайнз компани?

greyfox_21

2013-08-16 04:11 am (UTC)

Сердюков на них своих прошмандовок из "женского батальона" по рублевским саунам возить собирался?

Re: Военторг эрлайнз компани?

observer69

2013-08-16 09:42 am (UTC)

"Прошмандовки" отсасывают сидя за мониторами, а нормальные тётки, будучи даже под обвинением воровства мильярдов, спокойно гуляют по бутикам и живут в 300-миллионных квартирах.

Re: Военторг эрлайнз компани?

lazy_man2

2013-08-16 01:55 pm (UTC)

-Коммандарм Рокоссовский завел в Варшаве любовницу. Что делать будем товарищ Сталин?
-Что делать, что делать. Завидовать будем.

Re: Военторг эрлайнз компани?

gunnerminer

2013-08-16 07:45 pm (UTC)

"Прошмандовки" отсасывают сидя за мониторами, а нормальные тётки, будучи даже под обвинением воровства мильярдов, спокойно гуляют по бутикам и живут в 300-миллионных квартирах.


Вот это комментарий!Класс!

Все-таки Сердюков их купил вне тендера и провел по левой схеме.
Сколько еще интересного мы узнаем в ближайшие годы?

По "левой" (на самом деле не очень-то "левой" - через структуру МО) схеме их как раз понятно почему купили - чтобы обойти РОЭ, пытавшийся вклиниться в качестве единого госпосредника и по импорту.
Сердюков вряд ли эти вертолеты "покупал" - сомнительно, чтобы его такие детали, как тип легких вертолетов, так уж интересовали.
С точки зрения назначения и цены российской альтенативы-то все равно нет (я не обсуждаю нужность)

Ансат вообще то более-менее укладывается в классе двухмоторных машин.

Чем плох то? В последних вариантах уже приличный вертолет



Хорошо хоть, что закупили в Чкаловский для обслуживания МО, а ведь ранее хотели их загнать в Торжок для обучения молодых пилотов.

Насчет схемы, вы всьерез считаете ее нормальной и логичной? Процитирую:
"Согласно размещенным в Реестре федерального имущества данным, указанные вертолеты изначально были приобретены ОАО "Военторг". Как указано в годовом отчете этого общества за 2012 год, сделка по их приобретению и последующему пожертвованию Министерству обороны России была одобрена Советом директоров еще 11 апреля 2012 года. Поскольку эта околовоенная структура не отнесена к организациям, воздушные суда которых могут эксплуатироваться под флагом государственной авиации, вертолеты были зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ. 10 августа 2012 года между "Военторгом" и Министерством обороны был подписан договор пожертвования вертолетов и акты приема-передачи вертолетов Министерством обороны, а 9 октября вертолеты были исключены из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ"

На основании чего ОАО "Военторг" делает такие "пожертвования"?

В любом случае известно, кто получил профит из всей мутной истории - лепший питерский кореш Леня Рейман

Edited at 2013-08-16 10:39 am (UTC)

На основании того, что это структура МО.
Леня Рейман тут не причем, он вертолеты собирать хотел.
"Ансат" - ну вы же понимаете, что это недоведенная машина с малым ресурсом, от нее военные плюются, увы. При этом цена выше, чем у Eurocopter - по контракту 2011 г. КВЗ поставляет их по 128 млн руб за машину и жалуется на убыточность оного.

Одна структура МО может жертвовать мат.часть другой структуре МО?Интересно бы узнать мнение профессиональных юристов на этот счет.

Относительно же Ансата, во-первых, над вертолетом постоянно работают.
Вот например последняя версия с гидромех.системой управления была в 2012 году. http://www.ato.ru/content/kazanskiy-vertoletnyy-zavod-pokazal-obnovlennyy-ansat

Отзывы о нем разные, от невозможности летать в холодную погоду, до разных детских болезней. Но у какого нового вертолета их нет? Кто, как не МО должно их осваивать? Пушкин?

Приведу интересную заметку с сайта aex.ru, который отличается "объективностью" в отношении новой отечественной техники. Но в комментариях пишут вполне опытные пилоты и даже есть те, кто эксплуатирует Ансаты. http://www.aex.ru/docs/3/2012/2/22/1518/

шурави
"А статья, не что иное как водичка со слегка разбавленным "ге". Автор призывает к замене эмоций на цифры, но сам-то на одних эмоциях.
Называет нашу систему подготовки устаревшей, а в чём устаревание-то? Что конкретно не так? Единственная претензия к советской системе (в которой учился я), это её переизбыточность.

Какой вертолёт принимать для училищ? Ансат, однозначно. Даже со всеми его текущими недостатками (а мамаш переживающих за своих чад, просьба не беспокоиться, профессия военного лётчика опасна по определению).
Ибо основу нашего вертолётного парка составляют и будут составлять милевские машины. Потому необходима учебная машина на той же логике работы с арматурой кабины"

Денис77

"Всем доброго времени суток, я являюсь одним из немногих пилотов кто занимается опытной эксплуатацией вертолета Ансат-У, одновременно выполняя полеты на Ми-2,и хочу сказать, что за год эксплуатации на Ансате постоянно выполняются доработки с учетом пожеланий летного и инженерно-технического состава. Сравнивая Ми-2 и Ансат,крайний имеет на порядок больше преимуществ как по запасу мощности, так и по летно-техническим характеристикам. Вертолет прост в управлении и удобен в эксплуатации. Да конечно же есть недоработки,но они постепенно устраняются, ведь Ми-8 в свое время тоже был не идеален.
Буквально месяц назад выполнял перегонку очередной партии вертолетов Ансат с Казанского вертолетного завода, и сравнивая машины выпущенные годом позже ,новые сделаны лучше и качественно.
Ну а то, что на нем до сих пор не летают курсанты, это проблемы очередной бумажной волокиты, летно-инструкторский состав готов к обучению. Считаю что у вертолета Ансат большое будущее!"

Может наконец-то будут прислушиваться к мнению опытных пилотов и профессионалов авиации, а не коммерсантов и эффективных "менеджеров" в МО?

Edited at 2013-08-16 11:12 am (UTC)

Да покупаем мы их покупаем , успокойтесь . Причем все , что производят , покупаем и будем покупать до 2015 года . Только вот производят их 4-5 штук в год . А , как заявляли в МО , нам сейчас уже нужно 200 вертолетов подобного класса . Вот и считайте когда Казань сможет построить такое количество машин .

Да что над "Ансатом" "работают", это понятно, и в целом "Ансат" симпатичная машинка, что не отменяет того, что пока это "малореабельная" машина, которую никто брать не хочет, и даже в МО шли разговоры об отмене контракта с КВЗ.
И для подготовки летного состава, и в качестве курьерского/генераловоза нужны надежные рабочие лошадки, а нечто ненадежное и малоработающее. И здесь "Ансат" совершенно не конкурент "Экюреям", увы. Вопрос же о закупке последних, по известным сведениям, возбужден был именно "профессионалами авиации" из ВВС.

>>>Да что над "Ансатом" "работают", это понятно, и в целом "Ансат" симпатичная машинка
Здесь наши вкусы расходятся, мне больше нравятся "Белки", они элегантнее и аэродинамически более совершенные по форме ;)

>>>что не отменяет того, что пока это "малореабельная" машина, которую никто брать не хочет, и даже в МО шли разговоры об отмене контракта с КВЗ.
C какого перепугу? Курсантам скоро летать не начем будет. Альтернативы им нет. Разве что Ми-2СМБ2 на Украине не закупать - дешево и сердито )))

>>>И для подготовки летного состава, и в качестве курьерского/генераловоза нужны надежные рабочие лошадки, а нечто ненадежное и малоработающее. И здесь "Ансат" совершенно не конкурент "Экюреям", увы.

Вы очень странно себе представляете подготовку летного состава. Eurocopter сюда ну никак не вписывается, ни в части пилотажа, ни в части БРЭО, ни в части эксплуатации.

еще раз повторяю мнение людей в теме.

"Какой вертолёт принимать для училищ? Ансат, однозначно. Даже со всеми его текущими недостатками (а мамаш переживающих за своих чад, просьба не беспокоиться, профессия военного лётчика опасна по определению). Ибо основу нашего вертолётного парка составляют и будут составлять милевские машины. Потому необходима учебная машина на той же логике работы с арматурой кабины"

"Всем доброго времени суток, я являюсь одним из немногих пилотов кто занимается опытной эксплуатацией вертолета Ансат-У, одновременно выполняя полеты на Ми-2,и хочу сказать, что за год эксплуатации на Ансате постоянно выполняются доработки с учетом пожеланий летного и инженерно-технического состава. Сравнивая Ми-2 и Ансат,крайний имеет на порядок больше преимуществ как по запасу мощности, так и по летно-техническим характеристикам. Вертолет прост в управлении и удобен в эксплуатации. Да конечно же есть недоработки,но они постепенно устраняются, ведь Ми-8 в свое время тоже был не идеален.

Ну а то, что на нем до сих пор не летают курсанты, это проблемы очередной бумажной волокиты, летно-инструкторский состав готов к обучению. Считаю что у вертолета Ансат большое будущее!"

на сим заканчиваю диалог :)


Edited at 2013-08-16 01:53 pm (UTC)

Да ладно рассказывать про подготовку :-) во всем митре вполне учат на разных вертолетах, и никто особо "панель Ми-8" не требует. Да и у нас Ми-2 был очень малосовместим по навыкам пилотирования с Ми-8, это практически все вертолетчики в один голос говоря. С "Экюрея" пересесть на ми-8 проще будет, чем с Ми-2.

Это не я рассказываю, а специалисты по той самой подготовке понятно излагают выше.
Вам понятие преемственности в технике знакомо? Ну там Т-34/Т-44/Т-54/Т-62/Т-72/Т-90? :) И тут вас как инструктора и ваших курсантов пересаживают изучать AMX56 Leclerc. Вуаля...

Edited at 2013-08-16 08:22 pm (UTC)

Ну и научатся. В общем, слегка надуманная проблема, особенно в свете известной трудности Ми-2 в управлении

< и даже в МО шли разговоры об отмене контракта с КВЗ.>

Только на уровне слухов.

Экюреи вроде в Индии с Ка-226 соперничают в тендере?

Edited at 2013-08-16 01:59 pm (UTC)

Однодвигательная машина - по-определению фейл, с т.з. надёжности: во многих странах эксплуатация над городом таких машин и вовсе запрещена. В России, с её проводами над улицами и большими площадями лесистой местности отказ двигателя = катастрофа 100%.
Именно потому камовцы в своё время экспериментировали с маховичным накопителем, позволяющим продолжить полёт при отказе движка - это был хоть какой-то страховочный вариант.

You are viewing bmpd