Previous Entry Share Next Entry
Casspir Mk 6 на базе "Урала"
bmpd
Южноафриканское отделение корпорации BAE Systems (BAE Systems Land Systems South Africa) 17 августа 2011 года представило новую бронированную машину Casspir Mk 6, представляющую собой дальнейшее развитие одного из родоначальников машин MRAP - южноафриканской машины Casspir. Любопытно, что при этом сама BAE Systems заявляет, что Casspir Mk 6, как и ранние машины Casspir, "является минозащищенным бронетранспортером, а не машиной категории MRAP", и что подвижность и проходимость относительно легкой машины Casspir Mk 6 превосходит таковую "настоящих" машин MRAP. Как можно судить, такое разделение осуществляется BAE Systems из чисто маркетинговых соображений, дабы развести продажи по разным нишам и не создавать конкуренции своим более тяжелым машинам MRAP.
Casspir Mk 6 в отличие от предыдущих машин семейства Casspir, имевших колесную формулу 4х4, предлагается в вариантах с формулой 4х4 и 6х6, причем распространенные фотографии прототипа машины демонстрируют именно вариант 6х6. Наиболее интересной особенностью машины Casspir Mk 6 является то, что она выполнена на основе шасси российского грузовика семейства "Урал-4320" и использует соответствующие дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-236НЕ2 с турбонаддувом, имеющий максимальную мощность 230 л.с. (169 кВт), и механическую коробку передач ЯМЗ-236У. Данное решение выбрано разработчиком с целью максимального удешевления машины Casspir Mk 6, стоимость которой заявляется от 350 тыс. долл. Согласно заявлению директора по развитию бизнеса BAE Systems Land Systems South Africa Йохана Йоосте, "использование элементов "Урала" позволило сократить стоимость на треть".
Идею использовать для Casspir Mk 6 шасси "Урала-4320" подала южноафриканскому разработчику сотрудничающая с последним индийская компания Mahindra & Mahindra. Фактическая разработка Casspir Mk 6 велась созданным BAE Systems и Mahindra & Mahindra в Индии совместным предприятием Defence Land Systems India (DLSI). В Индии машина получила обозначение Mine Protected Vehicle for India (MPVI) и будет предлагаться армии и силовым структурам этой страны.
Машина Casspir Mk 6 сохраняет традиционную капотную компоновку Casspir, с внедрением основных технологий, используемых в машинах MRAP в самом современном исполнении. В варианте с формулой 6х6 машина имеет боевую массу 14,32 т и вмещает 18 человек личного состава, размещаемых в индивидуальных подвесных противоударных креслах. Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв 21-кг заряда под колесом и 14-кг заряда под корпусом машины. Возможна навеска дополнительной баллистической защиты.
Предполагается широкий маркетинг Casspir Mk 6 для стран "третьего мира" и сил ООН. BAE Systems будет также получать роялти от возможных продаж MPVI на индийском рынке.





Casspir Mk 6 (c) BAE Systems/Jane's Defence Weekly


Реклманый проспект BAE Systems про Casspir Mk 6 (в PDF) - http://www.baesystems.com/BAEProd/groups/public/documents/bae_publication/baes_pdf_ds_casspirmk6apc.pdf
 
UPD: Еще одна фотография машины Casspir Mk 6 - предположительно, в конфигурации MPVI:



(с) www.militaryphotos.net

  • 1
А Урал будет получать роялти? :)

Урал будет продавать шасси :-)

а водительские окошки не большеваты? для множественных попаданий?

Обзор хороший, а стойкость стекол достаточно высокая.

Ну, на нижней фотографии окно водителя уже меньшего размера.

успел засветиться в недавнем Топ Гир'е

а там не Marauder был?

Симпатичный трак. А что мешает УралАЗ-у самостоятельно нечто подобное сделать?

Вот именно! Даже негры и индийцы могут, а рузке - нет! Позорище!

Рекомендую побывать на заводе УралАЗ и вопросы отпадут сами собой )

Эта тема просто бесподобна :) , мне очень интересно )))

Очень любопытный журнал

Все, что угодно.

Я знаю, Вам здесь помогут найти верное решение.

Извиняюсь, ничем не могу помочь. Я думаю, Вы найдёте верное решение.

Мне очень жаль, ничем не могу Вам помочь. Но уверен, что Вы найдёте правильное решение.

С цифрами какая-то лажа. 21 кг тротила под колесом - это нереально. В воронку от взрыва такого заряда этот агрегат поместится целиком, и ещё место останется. Даже 20 фунтов (8 кг) много.

Смотря как положить и чем напичкать )
Я так понимаю без оболочное устройство. По сути задача что бы выдержала капсула с пехотой, а вот куда и на сколько ее отбросит это уже другой вопрос )

Воронка от взрыва 21кг тротила не такая уж и большая. Посмотрите для примера, какие воронки остаются после подрывы машин с 200кг тротилового эквивалента. Яма достаточно небольшая. Такая машина не поместится даже в воронку от 500кг авиабомбы ;)

Не выдержит капсула такого. А люди в ней тем более.
Танк насколько прочнее, и то ходовая от 4-5 кг разваливается на ура, а экипаж ходит с контузией.

Ходовая танка не разваливается "на ура" от 4-5кг ТНТ... максимум что разует гусеницу или повредить пару-тройку звеньев и трак. Иначе бы противотанковые мины не делали по 7-8кг ВВ. Например. Противотанковая мина ТМ-89.

"Взрыв мины происходит, когда над ней оказывается масса из ферромагнитных материалов. Взрывом мощного заряда ВВ (6.7кг.) пробивается днище танка или перебивается гусеница, разрушается каток, часто повреждается и балансир. В первом случае танк полностью выводится из строя, обычно с гибелью экипажа. Во втором случае выведение из строя составляет от 2 до 6 часов и после ремонта ходовой части танк может продолжать выполнение боевой задачи". http://worldweapon.ru/mines/tm89.php

Далее, итальянская TS/6,1 - около 6 кг ВВ типа RDX (мощнее, чем ТНТ)

Еще пример, старая американская М19 - 9.5кг ВВ (еще на вооружении).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account